В стране вежливых и добрых слов
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
БЦРР — детский сад «Журавушка»
Проект в средней группе
на тему
«В стране вежливых слов и добрых поступков»
Подготовила: воспитатель Умрихина Светлана Ильинична
Благовещенка
2021
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А. М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.
Цель проекта:
-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Задачи:
Образовательные : -Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений. -Знакомить детей с правилами культурного поведении.
-Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.
Развивающие: -Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Воспитательные: - Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.
- побуждать детей к совершению положительных поступков
- формировать первичные представления о добре и зле;
- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- расширять запас вежливых слов
Этапы проекта
Организационный этап
Работа педагогов группы
- изучение методической и художественной литературы по данной теме;
- подборка иллюстрации и дидактических игр
Работа с родителями
- Консультации:
«Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»
.
- Рекомендации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей «вежливые» слова
- Чтение художественной литературы детям.
Работа с детьми
- Рассматривание книг, иллюстрации, беседы.
- Настольно - дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- «Можно – нельзя».
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Уроки вежливости»,
С. Маршак «Друзья –товарищи»,
В. Осеева «Волшебное слово»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» А. Барто «Вовка добрая душа». Н. Красильников «Доброе утро», Е. Благинина «С добрым утором», С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвиняйка», «Женина беда», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,
Основной этап
Образовательные
области
Совместная деятельность педагога с детьми
Познавательное развитие
НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа,
НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.
настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя»
Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «В детском саду», «День рождения куклы Кати».
Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем гостей- мишек».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза».
Беседы по теме: «Наши добрые дела», «Волшебные слова –почему они волшебные», «Правила дружбы».
Художественно-эстетическое
развитие
Прослушивание песен:
«Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои
друзья со мной».
Театрализованная деятельность: «Капризюля».Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Лепка
«Подарок другу»
«Цветок пожеланий»
Рисование
«Веселый петушок»
«Доброе солнышко»
Речевое развитие
В. Степанов «Уроки вежливости»,
С. Маршак «Друзья - товарищи"
В.Осеева «Волшебное слово»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»,
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»
А. Барто «Вовка добрая душа»,
Физическое
развитие
Подвижная игра: «Вежливый мышонок», «Бездомный заяц», «Веселая скакалка», «Дружные ребята», «Гуси,гуси»
«Найди себе пару», «Третий лишний», «Садовник», «Перелетные птицы», «Гуси-лебеди».
Пальчиковые игры «Моя семья», «Руки для мамы», «Листочек» "Две сороконожки" "Мой мизинчик"
Труд
-помощь няне в уборке группы: уход за растениями, уборка и мытье игрушек, помощь при сервироке стола;
Заключительный Этап.
Ожидаемый результат
- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- использование в речи вежливых слов;
- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;
- бережное отношение к книгам;
- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну вежливости и добра
развлечение для детей старшей группы...
Проект по социально-личностному развитию «Страна вежливых и добрых поступков»
формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете....
Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и добра"
сценарий развлечения для старшей группы "Путешествие в стару вежливости и добра"...
Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....
Конспект "Страна вежливости и добра"
Конспект для старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию...
Технологическая карта НОД «Волшебство вежливых и добрых слов»
Возрастная группа: старшаяФорма организации: групповая, индивидуальная.Образовательная область: познаниеИнтеграция областей: «Социально– коммуникативное развитие», &l...