Самообразование
материал (старшая группа)

Аврамич Светлана Анатольевна

 

               Информационная справка

Ф.И.О: Аврамич Светлана Анатольевна

Образование: Высшее

Педагогический стаж: 2 года 10 мес (с 2019).

Курсы повышения квалификации:

Тема: «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Цель: Систематическое повышение своего профессионального уровня.

Тема: «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Цель: Развитие технического творчества детей дошкольного возраста на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота»

Задачи:

1. организовать предметную игровую техносреду;

2. формировать основы технической грамотности воспитанников;

3. развивать технические и конструктивные умения в разных видах детской деятельности;

4. обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами;

5. оценить результативность системы педагогической работы в этом направлении.

В основу разработки алгоритма технологии проведения занятий по формированию у старших дошкольников готовности к изучению технических наук легли 4 принципа Владимира Товиевича Кудрявцева.

Первый принцип - общность приоритетов творческого развития.

Второй принцип - ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей.

Третий принцип - проблематизация детского опыта.

Четвертый принцип - полифонизм, многообразие форм воплощения ребенком своего творческого замысла.

Для формирования тематического планирования автор программы использовали классификатор технических наук и приспособили его, модифицировав темы относительно дошкольного возраста.

Содержание образовательной деятельности логически вписывается в традиционные темы любых образовательных программ ДО.

Технология НОД в старшей и подготовительной к школе группах с использованием конструкторов и образовательной робототехники

Введение нового понятия

Педагог определяет новые понятия, понятные детям, которые вводятся и обживаются не только в процессе НОД, но и в течение дня. Педагог должен попытаться донести смысл понятия до детей любыми способами.

Техника безопасности

Правила безопасности, связанные с темой дети либо придумывают, либо вспоминают, либо составляют, возможно какие-то из них педагог называет сам. Желательно занести их в инженерную книгу как схему, как рисунок.

Схемы, карты, условные обозначения

Предлагая создать ту или иную вещь можно использовать разные формы представления ее ребенку:

- образцы продукта (готовая вещь или ее графическое изображение);

- частично заданные элементы (незавершенные наброски);

- графические схемы создаваемого продукта (чертежи, планы, эскизы);

- словесное описание цели.

Стимулирование инициативы детей

Баланс взрослой и детской инициативы достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, при которой обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются, а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников.

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух

Внимательно и с интересом слушать ответы ребенка, комментировать их. Конструирование (+ стимулирование общения детей между собой) Дети свободно выбирают рабочий материал и перемещаются.

Необходимо организовать пространство для работы.

Места за детьми жестко не закрепляются. Дети перемещаются свободно. Взрослый не принуждает детей к занятию, а лишь обращает внимание на подготовленные материалы.

Инженерная книга

Подробный дневник всех занятий с детьми. Содержит рисунки, схемы, чертежи. Отражены все этапы работы над созданием модели.

Обсуждение построек, оценка деятельности

Характерен "открытый конец"заключительного этапа деятельности: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Взрослая оценка дается косвенная, как сопоставление результата с целью.

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Планируется игра с созданными моделями после НОД. Фотографирование деятельности и объектов

Ребенок должен быть окружен своими фотографиями в деятельности, как доказательствами своей состоятельности.

Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно- пространственной среде группы

Конечные продукты деятельности могут образовывать коллекцию, выставку, большое панно.

Пространство должно быть оснащено средствами обучения - предметы, позволяющие улучшить качество образовательного процесса (дидактические пособия, игры.); расходными материалами - это раздаточные материалы, которые выдаются детям для творчества, изменения. ; инвентарем - предметы и оборудование для трудовой деятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...