Самообразование
материал (старшая группа)
Информационная справка
Ф.И.О: Аврамич Светлана Анатольевна
Образование: Высшее
Педагогический стаж: 2 года 10 мес (с 2019).
Курсы повышения квалификации:
Тема: «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Цель: Систематическое повышение своего профессионального уровня.
Тема: «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Цель: Развитие технического творчества детей дошкольного возраста на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота»
Задачи:
1. организовать предметную игровую техносреду;
2. формировать основы технической грамотности воспитанников;
3. развивать технические и конструктивные умения в разных видах детской деятельности;
4. обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами;
5. оценить результативность системы педагогической работы в этом направлении.
В основу разработки алгоритма технологии проведения занятий по формированию у старших дошкольников готовности к изучению технических наук легли 4 принципа Владимира Товиевича Кудрявцева.
Первый принцип - общность приоритетов творческого развития.
Второй принцип - ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей.
Третий принцип - проблематизация детского опыта.
Четвертый принцип - полифонизм, многообразие форм воплощения ребенком своего творческого замысла.
Для формирования тематического планирования автор программы использовали классификатор технических наук и приспособили его, модифицировав темы относительно дошкольного возраста.
Содержание образовательной деятельности логически вписывается в традиционные темы любых образовательных программ ДО.
Технология НОД в старшей и подготовительной к школе группах с использованием конструкторов и образовательной робототехники
Введение нового понятия
Педагог определяет новые понятия, понятные детям, которые вводятся и обживаются не только в процессе НОД, но и в течение дня. Педагог должен попытаться донести смысл понятия до детей любыми способами.
Техника безопасности
Правила безопасности, связанные с темой дети либо придумывают, либо вспоминают, либо составляют, возможно какие-то из них педагог называет сам. Желательно занести их в инженерную книгу как схему, как рисунок.
Схемы, карты, условные обозначения
Предлагая создать ту или иную вещь можно использовать разные формы представления ее ребенку:
- образцы продукта (готовая вещь или ее графическое изображение);
- частично заданные элементы (незавершенные наброски);
- графические схемы создаваемого продукта (чертежи, планы, эскизы);
- словесное описание цели.
Стимулирование инициативы детей
Баланс взрослой и детской инициативы достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, при которой обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются, а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников.
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух
Внимательно и с интересом слушать ответы ребенка, комментировать их. Конструирование (+ стимулирование общения детей между собой) Дети свободно выбирают рабочий материал и перемещаются.
Необходимо организовать пространство для работы.
Места за детьми жестко не закрепляются. Дети перемещаются свободно. Взрослый не принуждает детей к занятию, а лишь обращает внимание на подготовленные материалы.
Инженерная книга
Подробный дневник всех занятий с детьми. Содержит рисунки, схемы, чертежи. Отражены все этапы работы над созданием модели.
Обсуждение построек, оценка деятельности
Характерен "открытый конец"заключительного этапа деятельности: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Взрослая оценка дается косвенная, как сопоставление результата с целью.
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Планируется игра с созданными моделями после НОД. Фотографирование деятельности и объектов
Ребенок должен быть окружен своими фотографиями в деятельности, как доказательствами своей состоятельности.
Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно- пространственной среде группы
Конечные продукты деятельности могут образовывать коллекцию, выставку, большое панно.
Пространство должно быть оснащено средствами обучения - предметы, позволяющие улучшить качество образовательного процесса (дидактические пособия, игры.); расходными материалами - это раздаточные материалы, которые выдаются детям для творчества, изменения. ; инвентарем - предметы и оборудование для трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...