КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2021Г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Поговорим о профессиях». Цели: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; 2) расширять знания и представления о профессиях; 3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; 4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; 5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Итоговое мероприятие: выставка фотографий « Моя мама лучше всех » |
Дата проведения итогового мероприятия: 30.11.2021Г
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.11.2021- ПОНЕДЕЛЬНИК) Тема: «Поговорим о профессиях». Цели: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; 2) расширять знания и представления о профессиях; 3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; 4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; 5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Итоговое мероприятие: выставка фотографий « Моя мама лучше всех » Дата проведения итогового мероприятия: 30.11.2021Г | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 29.11.2021г. | Утро: (прием детей ) | Утренняя гимнастика№4 Утренние беседа: «Что ты знаешь о профессии мамы?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. - Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" - Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания. | Индив. Работа Д/и «Укого какое платья» Учить подбирать предметы по слову,обозначающему цвет. | КГН Разговоры о правилах столовые приборы); поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать | Свободная деятельность детей в центрах активности. | - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. | |||
НОД | 1.Познавательное развитие Коммуникация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». К. Ю. Белая с. 18 Познакомить детей с мерами пожарной безопасности; Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров; Научить осторожно обращаться с огнем. 2.Музыкальное занятие по плану муз.работника | Инд.работа: | |||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. ТРУД Подметание беседки, уборка мусора. Ц.: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. П.И. «ВОРОБУШКИ И КОТ», ЦЕЛЬ: развивать быстроту реакции. | Инд. работа по Физо Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Продолжать учить детей обувать обувь правильно, проговаривая: правая, левая. | Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: грабли ведёрки и формочки д/песка. | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна№4 Д/и «Я и друзья», (Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.) Чтение «Три медведя», Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. | Инд. Работа: С группой детей Д/и: «Увлечение друзей». Цель: расширить знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми1-формирование культуры. Дежурство по столовой. | Самостоятельная игровая деятельность. С/р игра «Повар», (Цель: Побуждать детей включаться в совместную с воспитателем Компьютерная презентация «Правила поведения», (Цель: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. взрослыми игру. | Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». | ||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за небом – продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Беседа-игра «Правила общения друг с другом». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. П/и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.11.2021-вторник) Тема: «Поговорим о профессиях». Цели: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; 2) расширять знания и представления о профессиях; 3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; 4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; 5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Итоговое мероприятие: выставка фотографий « Моя мама лучше всех » Дата проведения итогового мероприятия:30.11.2021г | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 30.11.2021г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Разучивание физкультминутки «Шофер». | Индив. Работа Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта | Культурно-гигиенические процедуры. Учить мыть руки, засучив рукава. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Д/ игра «Поставь машину в гараж Внесение грузовой и легковой машин | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. . | ||||
НОД | 1.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ «Листопад, листопад - листья по ветру летят» (Лыкова И. А. с.42) Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. 2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ ФИЗ.РАБОТНИКА. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. | Инд.работа: | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения П.и. «Пятнашки» Цели:упражнять в беге врассыпную; - учить ориентироваться в пространстве. П.И. «Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Индивидуальная работа по развитию ОД с группой детей ( прыжки вверх с места) – | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Ситуативный разговор: «Я помню» Цель: определить с детьми интересные события прошедшей недели, развитие памяти и восприятия. | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В.И.Мирясова стихи про транспорт. | Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. | Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. | Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Семья» Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» Работа с трафаретами «Транспорт» в уголке «Мастерская ИЗО» | Беседа «Одежда детей в группе». | |||||
Вечер Прогулка: | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на Небе. (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | примечание | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Среда 01.12.2021г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Беседа: Кто работает в нашем саду» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.Д/и «Цветные кубики». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Игра с мячиком: «Назови детеныша?» Цель: учить называть детенышей животных. П./и «Листики кружатся» Цель: учить детей кружиться, развивать вестибулярный аппарат. | Индив. Работа С группой детей Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже | Игрушка Зайка со звуком: « Привет! Давай познакомимся!», приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь). | Свободная деятельность детей в центрах активности. Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы. | ||||||||||||
НОД | 1. ФЭМП Л. Г. Петерсон (с. 34) «Столько же, больше, меньше» Цель; 1)Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «скольео же», «больше», «меньше»; 2)Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по кол-во с помощью составления пар ( на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности. Оборудование: Цветки на пол, зайчик Карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга. 2.Музыкальное занятие по плану муз. работника | ||||||||||||||||
Прогулка: | .Целевая прогулка «Берёза в декабре» Цель: учить детей узнавать берёзу, составлять её простейшее описание (высокая, красивая, белоствольная, стройная, гибкие ветви); обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Труд: собираем игрушки после прогулки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Подбрось – поймай» Цель: бросать и ловить мяч двумя руками . | Инд.работа по ФИЗО Упражнение «Поскачи, как зайчик» | Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая. | Самостоятельная деятельность детей. Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра. | |||||||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна.№4 Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» - развитие моторики пальцев рук. Чтение произведения Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»- вызвать желание послушать еще раз. П.\И «У медведя во бору» картотека№1 | Инд. Работа по конструированию с Ромой З. | Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения. | Самостоятельная игровая деятельность. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр. СРИ «Такси»-развивать дружеские отношения. | |||||||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за небом – продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. «Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями:Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия.П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.(02.12.2021-четверг)
| |||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Четверг 02.12.2021г. | Утро: (прием детей) | Утренняя гимнастика№4 Беседа «Кем работают мама и папа?» - формировать умение отвечать полным предложением. Д/и: «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. | Индив. Работа с группой детей. Закрепить названия частей суток | Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава. | Свободная деятельность детей в центрах занятости группы. ОБЖ «Мы – спасатели» - закрепить представления об опасных ситуациях в быту. | Родительское Собрание Ознакомить родителей о предстоящем утреннике детей и его проведении | |||||||||
НОД | 1.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ РИСОВАНИЕ ПО И. Лыковой Декоративное «Вьюга-завируха» Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. (с.66) Оборудование:Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны), палитры (или пластиковые крышки); салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Вьюга-завируха 2.Физкультурное занятие по плану физ.работника. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками – развивать воображение, фантазию. Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться. П./и «Воробушки и автомобили» - формировать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Индив. работа по Физо с группой детей.-подкидывание мяча двумя руками вверх, | Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Собрать игрушки после прогулки. | |||||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна. №4- укрепление физического здоровья детей. Чтение сказки» Гуси – лебеди» -познакомить с новой сказкой и героями. Д.и. "Найди своего товарища" Цель: развитие речи, внимания. Ситуация. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | Инд. Раб. По обработке изо. Навыков Рома З.-умение закрашивать рисунок. | Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с пазлами, настольные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики, мышления. Рассматривание иллюстраций «Профессии»- расширять запас слов по теме «профессии». «Отгадывание загадок на тему «Профессии» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. | |||||||||||
Вечер Прогулка: | .Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность «Отгадывание загадок на тему «Профессии» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.11.2021г. - пятница) | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 03.12.2021г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Беседа "Изменения в природе" Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Загадывание загадок про транспорт Д. игра «Куда положить урожай зайчика» развивать знания об овощах П.и. «Воробушки и автомобиль» - Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях. | Индив. Работа «Гаражи и автомобили» - способствовать умению соотносить предметы по цвету. С группой детей | Разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой). | Свободная деятельность детей в центрах активности. С.р. игра «Автобус» - вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом | Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?». | ||||
НОД | 1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО О.С.УШАКОВОЙ Русская народная сказка «Маша и медведь». О. С. Ушакова с. 60 Учить эмоционально воспринимать сказку; Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. 2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ ФИЗ.РАБОТНИКА Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Игра «Найдем птенчика». | Инд.работа: | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Изучаем транспорт». Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения П. и. "Солнышко и дождик". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Игр. упр. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку | Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Строительство дорог и домиков из песка — развивать фантазию детей. Побуждать к использованию в речи слов: «грузовик», «гараж», «поворот» Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Пальчиковая гимнастика Д/и «Геометрическая мозаика» Цель: закрепить знание геометрических фигур. Чтение худ. Литературы познакомить детей с авторами зарубежных ст «Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.ран. | Инд. Работа по подгруппам Д/и «Хозяюшка» - соберем урожай в корзину. Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме. | Продолжать учить детей обращаясь друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Самостоятельная игровая деятельность. Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок карандашами. Цель: развивать мелкую моторику. | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||
Вечер Прогулка: | «Наблюдение за животными, которые пробегают мимо участка «Д/сада». Научить различать характерные признаки внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения, уточнить, знают ли дети, как называются детеныши. Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши П./и «Догонялки», соблюдение правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно-тематическое планирование на ноябрь с 1 по 14 ноября 2019г.
Календарно-темпатическое планирование с 1 ноября 2019г. по 14 ноября 2019г....
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г....
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2021г.
Младшая группа...