"Беседа о зиме"
материал (младшая группа)
"Беседа о зиме"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа о зиме в первой младшей группе
Подготовила воспитатель :Ярморкина Вера Ивановна
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки).
Ход бесед.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?
Дети. Ежик зимой спит.
Воспитатель. А белки спят зимой?
Дети. Нет, они зимой не спят.
Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научилась хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Физкультминутка. Посмотрите – за окном
Белые дорожки (обзорный жест рукой) .
Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.)
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)
Теплые сапожки.
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу,
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) .
На ручки – рукавички (руки вверх),
Теплые сестрички (Крутят ладошками) .
В эту правый кулачок (показывают),
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые («надевают пальто»),
Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) .
Дидактическая игра «Игра в загадки»
Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Загадки. 1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
4. Я прихожу с подарками
И яркими огнями.
На новый год – я главная. (ёлка)
5. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)
7. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
8. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .
Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). А кто же к нам сегодня в
гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о зимующих и перелётных птицах
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность ...
Интегрированное занятие по родному языку "Заключительная беседа о зиме"
Подобные занятия помогают детям лучше усваивать учебный материал на занятиях....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....
Беседа о зиме
Конспект НОД....
Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов»
ловЗанятие помогает расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, подводит их к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, помогает воспитывать любовь к птицам, стре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...
Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».
Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...