Интегрированное занятие по родному языку "Заключительная беседа о зиме"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Подобные занятия помогают детям лучше усваивать учебный материал на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение курагинский детский сад
№1 «Красная шапочка»
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
«ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
Воспитатель: Норенко Светлана Васильевна
п. Курагино февраль 2011г.
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме.
Задачи:
Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Уметь сопоставить характерные признаки зимы с настоящими явлениями в природе, погоде.
Воспитывать речевую активность.
Активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях по теме «Зима».
Упражнять в диалогической форме речи (беседа по теме).
Упражнять в словообразовании от слова «снег».
Развивать творчество, художественную деятельность.
Словарь: закутаться, волшебница-зима, посеребрить, снежное покрывало, переливается, груды снега, матушка-зима.
Организационный момент: Дети стоят полукругом у окна. Слышна музыка.
Воспитатель: Какое сейчас время суток?
Какое сегодня утро? Называйте разные слова.
А какое у вас сегодня настроение?
Послушайте загадку: Кто угадай – ка, седая хозяйка:
Тряхнёт перинки – над миром пушинки?
Воспитатель: Закройте глаза и шёпотом произнесите – ЗИМА.
Что вы почувствовали, увидели? (стало холодно, грустно, весело)
Покажите, как вы съёжились от холода. А вот теперь согрелись, развеселились!
Рассаживайтесь по местам.
Воспитатель: На картине у неё всё бело от снега:
Поле, дальние холмы, изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней средь поляны ватной
Красногрудых снегирей солнечные пятна.
О каком времени года мы сегодня будем говорить? Назовите зимние месяцы. Ребята, сегодня 28 февраля – последний день зимы. Давайте вспомним:
Каким бывает небо зимой?
А что о зимнем солнце говорят?
Какой ветер дует зимой?
Как к зиме готовятся люди?
Как звери готовятся к зиме?
Назовите зимующих птиц. Как им живётся зимой?
А почему про зиму говорят матушка-зима, волшебница-зима?
Какие игры и забавы дарит нам зима?
Сейчас Настя нам загадает загадку. Послушайте:
Загадка Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь!
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Родственные слова»
Вы будите подбирать родственные слова к лову СНЕГ. Проводится игра на словообразования от слова «снег»
Воспитатель: бросает мяч по очереди детям, задавая вопросы
- Снег, а ласково – снежок
- Ком из снега – снежок
- Снег падает – снегопад
- Птица – снегирь
- Фигуры на участке - снежные
- Девочка из снега – Снегурочка
- Мальчик из снега - Снеговичок
- Тётя из снега – Снежная баба
- Дядя из снега - Снеговик
- Машина, идущая по снегу – снегоход
- Первый цветок – подснежник
- Одна снежинка, а несколько – снежинки
Воспитатель: Молодцы, сколько слов придумали к слову СНЕГ. А сейчас…
Физминутка музыкальная – этюд «Снежинки»
Проводит музыкальный работник. Танец снежинок
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведём, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесёт.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать снежинки. Посмотрите на столе лежат листы белой и голубой бумаги, а на столе, где будете рисовать стоит гуашь двух цветов. Подумайте, каким цветом будите рисовать снежинки, и на какой бумаге. Выберите и приступайте к работе. После выполнения работы дети помещают свои работы на мольберт, под тучу.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе начался снегопад, а ведь завтра первый день весны, да вот зима уходить не хочет.
Зима не даром злится, прошла её пора -
Весна в окно стучится и гонит со двора.
Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит
Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…
Взбесилась вьюга злая и, снегу захватя,
Пустила, убегая, в прекрасное дитя…
Эта неделя называется масленичной. Исстари люди провожают зиму песнями, плясками, играми. А в конце недели проводят праздник «Широкая масленица», сжигают чучело зимы, которое называется Масленицей. И мы тоже будем отмечать этот праздник, провожать зиму и встречать весну.
Наше занятие закончено. Спасибо вам, за то, что хорошо работали, а гостям спасибо за то, что к нам пришли, на нас посмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/29/picture-72143.jpg)
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
Интегрированное занятие по родной природе и лепке "Защетите ель и сосну"
занятие по родной природе и лепке...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»
В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-994904-1516728591.jpg)
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...
Конспект интегрированного занятия по теме «Итоговая беседа о зиме»
формирование лексико- грамматических средств языка...