Беседа о зимующих и перелётных птицах
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность
удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание
водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью
его добывания. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли...
В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!
Воспитатель: Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц.
Вопросы: - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? /воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки/.
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? /зимующие/.
- Каких птиц не было видно в последнее время? /грачей, ласточек, стрижей, скворцов/. - Куда они делись? /улетели в тёплые края/.
- Как называются птицы которые улетают в тёплые края? /перелётные/. Почему они улетают? /боятся холодов и голода/.
- Вспомните чем питаются птицы? / насекомыми, семенами растений, ягодами/.
БЕСЕДА:
Воспитатель:- Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас,
вьют гнёзда, выводят птинцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
- Как вы думаете, почему зимующие птицы / ворбьи, синицы, голуби, сороки, дятлы/ круглый год живут снами? Эти птицы не боятся
морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятолись в трещинах
коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они
сделали осенью. - И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные
морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с
вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. - Дети, а вы помогаете птицам? /Мы смастерили кормушки и приносим
корм: семечки, хлеб, крупу/. Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать
насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи... и стрижи. /дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые/.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы,чижи, аисты, кукушки,
даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!
Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.
ЗАГАДКИ:
- В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной.
Что за песня - красота? Тук - тук - тук, да тра - тра - та! /дятел/.
- Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. /воробей/.
- Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это.../снегири/.
- На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его.../скворец/.
- Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку - ку, ку - ку! /кукушка/.
Анализ: - Молодцы, ребята. Мы мног узнали о жизни птиц. Давайте вспомним,а чём мы сегодня беседовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
Викторина о зимующих и перелётных птицах
Данная викторина для детей подготовительной группы. В доступной и интересной форме представлены задания. Задания направлены на развитие и расширение кругозора детей....
Экологический проект "Зимующие и перелётные птицы"
Экологический проект и к нему конспект с открытым занятием...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы".
Материал занятия расширяет кругозор детей, развивает логическое мышление, наблюдательность, прививает детям любовь к природе....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...
«Беседа о зимующих и перелётных птицах»
КонКонспеЗадачи:Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах» Программное содержание.Цель: Формировать обобщённое предс...