Беседа о зимующих и перелётных птицах
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Муллагильдина Альбина Асхатовна

         Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность  

                     удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание

                      водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью

                     его добывания. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

                                                                                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

                                                                                       Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:

                                                                                       Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли...

                                                                                       В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,

                                                                                       А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

                                                                                      Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

                                                                                      А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.

                                                                                      В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

                                                                                      А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.

                                                                                      В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

         Воспитатель: Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц.

         Вопросы:   - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? /воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки/.

                             - Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? /зимующие/.

                             -  Каких птиц не было видно в последнее время? /грачей, ласточек, стрижей, скворцов/. - Куда они делись? /улетели в тёплые края/.

                             -  Как называются птицы которые улетают в тёплые края? /перелётные/. Почему они улетают? /боятся холодов и голода/.

                            - Вспомните чем питаются птицы? / насекомыми, семенами растений, ягодами/.

                                                                                                                      БЕСЕДА:

          Воспитатель:-  Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас,

                                      вьют гнёзда, выводят птинцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

                                   - Как вы думаете, почему зимующие птицы / ворбьи, синицы, голуби, сороки, дятлы/ круглый год живут снами? Эти птицы не боятся

                                      морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятолись в трещинах

                                      коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они

                                      сделали осенью. - И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные

                                      морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с

                                      вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.  - Дети, а вы помогаете птицам? /Мы смастерили кормушки и приносим

                                      корм: семечки, хлеб, крупу/. Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать

                                      насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

                                                                                                                           ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

            Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то  вы будете хлопать в ладоши.

                                                                 Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи... и стрижи. /дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые/.

                                                                 Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...

                                                                 Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы,чижи, аисты, кукушки,

                                                                                                    даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!

           Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.

                                                                                                                                 ЗАГАДКИ:

                                    - В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной.

                                      Что за песня - красота? Тук - тук - тук, да тра - тра - та! /дятел/.

 

                                    - Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. /воробей/.

 

                                    - Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это.../снегири/.

 

                                   - На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его.../скворец/.

 

                                   - Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку - ку, ку - ку! /кукушка/.

             Анализ: - Молодцы, ребята. Мы мног узнали о жизни птиц. Давайте вспомним,а чём мы сегодня беседовали.  

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Викторина о зимующих и перелётных птицах

Данная викторина  для детей подготовительной группы. В  доступной и интересной форме  представлены задания.  Задания направлены на развитие и расширение кругозора детей....

Экологический проект "Зимующие и перелётные птицы"

Экологический проект и к нему конспект с открытым занятием...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы".

Материал занятия расширяет кругозор детей, развивает логическое мышление, наблюдательность, прививает детям любовь к природе....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...

«Беседа о зимующих и перелётных птицах»

КонКонспеЗадачи:Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах» Программное содержание.Цель: Формировать обобщённое предс...