Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом
картотека
Предварительный просмотр:
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
ИГРА «Где находится памятник?»
Цель: Продолжать учит ориентироваться на карте города, закреплять знания о памятниках города.
Материал: открытки памятников Надыма, фишки.
Ход игры: Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте города место его расположения. Ответивший верно, получает фишку.
ИГРА «Узнай по описанию»
Цель: Закрепить представление о достопримечательностях города Надыма, активизировать мышление и воображение.
Ход игры: Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
ИГРА «Знатоки Надыма»
Цель: Закрепить знания о памятниках Надыма, развивать воображение, память.
Материал: Разрезные картинки с видами памятников Надыма, фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту фотографии, открытки узнать памятник. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
ИГРА «Продолжи»
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание.
Примеры для продолжения:
Наш город называется…..
Жителей нашего города называют…..
В парке много…..
Озеро называется…..
ИГРА «Найди отличия»
Цель: Учить сравнивать характерные особенности города строящегося и настоящего, развивать мышление, речь.
Материал: фотографии города строящегося и настоящего.
Ход игры: Воспитатель предлагает сравнить фотографии города раньше и сейчас, улицы раньше и в настоящее время. Находить отличия, местоположение объектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
«Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом»
Дошкольный период – уникальный и решающий этап жизни ребенка, в процессе которого закладываются основы его личности, формируется его гражданско-патриотическая компетенция, вырабатываются черты граждан...
Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».
Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания. Цель: Создавать условия для воспитания патриотизма у детей ст...
Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...
Формирование нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
Патриотизм – является мощным педагогическим инструментом в воспитании подрастающего поколения. К.Д. Ушинский....
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом»
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, знание достопримечательност...