«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом»
статья (старшая группа)

Седова Елена Константиновна

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, знание достопримечательностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом»

.

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край, его достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, знание достопримечательностей. Поэтому работа должна вестись последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному — город, страна.

  В работе   с дошкольниками необходимо применять различные формы подачи материала: рассказ и беседы о городе, чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен, рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города, использовать продуктивные виды детской деятельности: рисование, конструирование, проводить сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры. Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.

  В группе так же необходимо создать условия: прежде всего это оформление уголка патриотического воспитания, который наполняется дидактическим материалом в соответствии с возрастом детей, где находятся геральдические знаки: флаг, герб, фотографии, альбомы, художественная литература, фото достопримечательностей нашего города.

Свою работу мы начали с бесед, в ходе которых выяснили знания детей о микрорайоне Волжский, о родном городе. Оказалось, что эти знания невелики: дети имели представления лишь об названиях улиц, на которых проживали. 

Нами была организована проектная деятельность: детям было предложено расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия улицы, на которой они живут, после чего дети обменялись полученной информацией. Рассматривание фотографий с видами улиц города, способствовало уточнению и дополнению знаний детей о месте, где они родились и живут.

 В результате данной работы вырос познавательный интерес к истории города, уважение к знаменитым землякам.

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без

установления тесной связи с семьей. Организация совместных творческих домашних заданий объединило родителей и детей, обогатило общение между ними и доставило радость.

 Мы предложили родителям провезти детей по улицам города в выходные дни, посетить музеи, выставки. Гуляя по городским улицам обязательно рассказывать о достопримечательностях, памятных местах нашего города.

В процессе проектной деятельности дети познакомились с историей города Рыбинска: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит наш город.

В процессе рассматривания книг, фотографий, дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.

С символикой города мы познакомили детей на занятии «Герб

нашего города». Открытием для детей явилось то, что у г. Рыбинска есть свой герб. Рассказав о том, что такое герб, с помощью наводящих вопросов дети смогли разобраться в значении символов, изображенных на гербе. Детей заинтересовало: почему на гербе Рыбинска изображен именно медведь? Что символизирует медведь? После бесед с детьми в группе был создан мини-музей «Медведь – символ России»

 Проведенные с детьми игры «Найди герб нашего города среди других», «Сложи герб из фрагментов» помогли закрепить знания дошкольников по данному разделу.

 На занятии «Дерево славится плодами, а человек трудом» одной из главных задач была следующая – вызвать чувство гордости за наш город, заложить ростки уважения к людям труда, работающих на благо города и страны, вызвать желание самим трудиться и прославлять свой город. На этом занятии дети закрепили знания о профессиях людей, живущих в нашем городе, их важности, а помогли в этом игры «Кто без чего не может работать» и «Покажи, кто ты, а мы отгадаем». А организованная совместно с родителями выставка рисунков «Папа, мама на работе» помогла закрепить содержание труда взрослых в родном городе: учитель, врач, строитель, милиционер, водитель. Дошкольники увидели важность и значимость труда их родителей, и это явилось продолжением заложенных основ уважительного отношения к труду взрослых, направленного на благо родного города.

Интересным было занятие «Транспорт на улицах нашего города».

Дети классифицировали транспорт по функциям, находили сходство и отличие. С помощью игрового упражнения «Что было раньше»

выстроили линию развития транспорта от телеги до современной ракеты.

Деятельность, организованная и проведенная в нетрадиционной форме, позволила обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, повысить активность, уверенность. Мы убедились в том, что дети в действительности становятся настоящими маленькими горожанами, которые знают и любят свой город.

У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ "

Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире , Лямбирском районе...

Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...

Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания.  Цель: Создавать условия   для воспитания патриотизма у детей ст...

Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...

Формирование нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

Патриотизм – является мощным педагогическим инструментом в воспитании подрастающего поколения. К.Д. Ушинский....