Непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия
Технологическая карта проведения непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.63 КБ |
![]() | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения непосредственно-образовательной деятельности
Группа №13 общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 5л.-6л. с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).
Воспитатель: Четина Т.И.
Тема: «Помощь Лунтику».
Цель: учить детей работать в команде через использование скрам-доски.
Программное содержание:
- Обучающие: Продолжать формировать умения составлять описательный рассказ через мнемотаблуцу составление синквейна.
- Развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию детской инициативы, интереса к выполнению действий, самостоятельности.
- Воспитательные: воспитывать умение договариваться, уступать, проявлять терпимость, доброжелательность и взаимопомощь.
1 | Психологическая минутка/дыхательная гимнастика «» |
2 | СМС-сообщение от мультипликационных героев Вупсиня и Пупсиня |
3 | Проблемная ситуация |
4 | Ритуал команды |
5 | Выбор капитана команды (перевернутые картинки смайлика улыбающегося и лайка) |
6 | Выбор алгоритма действий (условных обозначений) для скрам-доски |
7 | Размещение алгоритма действий на своей Scrum-доске (мольберт, разделенный на 4 столбца. В 1 столбце размещают выбранное условное обозначение, во 2-отмечают улыбающимся смайликом, если работа сделана, в 3-грустным, если не сделана, в 4-снова веселым, если работу сделали в течение дня). |
9 | Дидактические игры: -«Составь описательный рассказ» (мнемотаблица про защиту от вируса) -«Опыт с мылом» (за столами) -«Загадка» про Витамины -«Синквейн» про Витамин (стоя на ковре) |
10 | Оценивание детьми результатов работы на скарм-доске |
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, мольберт, мягкие модули, различные конструкторы, геометрические фигуры, условные обозначения, смайлики, фишки.
Этапы | Основные моменты | Ход занятия |
Мотивационный этап | Организационный момент. Психологическая минутка | «Собрались все дети в круг Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. |
Мотивация детей | Появляется Лунтик. Просит о помощи. Я: Ребята мы сможем помочь Лунтику? Вначале нужно произнести ритуал команды и выбрать капитана команды, который будет проверять, правильно ли команда справилась с заданием. Ритуал команды: «Мы команда хоть куда, Нас удача ждет всегда». Сейчас мы узнаем, кто сегодня будет капитаном. Для этого нужно подойти к столу и взять любую перевернутую карточку. Кому достанется картинка «Лайк»-будет капитаном, у кого будут веселые смайлики-те участники команды. | |
Содержательный этап Рефлексивный этап | Работа детей в центрах активности Итог: | Выбор условных обозначений из предложенных. Что нам нужно сделать, чтоб помочь нашему гостю. Давайте вместе составим рассказ о том, как мы защищаемся от опасного вируса? 1. Посмотрите на экран. По этой таблице необходимо составить связный рассказ (мнемотаблица). - Капитан, как ты считаешь, команда справилась с заданием? (капитан прикрепляет смайлик на скрам доску) Лунтик говорит: Спасибо ребята, теперь я знаю, как защититься от вируса. И этот рассказ я расскажу нашим жителям. 2. Мы знаем еще один способ как помочь вам – жителям другой планеты, ведь опасный вирус очень боится мыла/мыльной пены Для этого мы проведем эксперимент:
Вывод: Ну. что Капитан, появилась мыльная пена, всем удалось сделать. Давайте объясним, Чем нам помогает мыльная пена? (ответы детей). 3. Физкульт минутка с предметами заместителями: Лунтик приглашает поиграть в его любимую игру, которая называется «ЛУНА», поиграем и развеселим его
Итак, начинаем: - встаньте перед луной; -встаньте слева от луны; -встаньте справа луны; -встаньте за луной; - встаньте под луной Развеселил нас Лунтик своей игрой. Молодцы.
Сейчас мы составим стихотворение, Оно необычное. Состоит всего из нескольких строк. А про что, мы узнаем, когда отгадаем загадку….. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки, вкусом как конфетки. Для Сушили и Полины, что полезно?..... ВИТАМИНЫ. Итак: - про что мы составляем стихотворение (про ВИТАМИН) (ставит 1 магнитик красный); - Витамин какой? (полезный, вкусный, сладкий) (ставит 2 магнитика); - Витамин, что делает (помогает, спасает, лечит, защищает) (ставит 3 магнитика); - Составим предложение про ВИТАМИН (Витамин полезен для человека) (ставит 4 магнитика); - А как мы можем сказать про витамин одним словом?! (ставит 1 магнитик) Вывод: Капитан, получилось у нас составить необычное стихотворение?. Мы справились? А почему мы справились, дети почему мы справились? Потому, что мы команда. Ребята, мы смогла помочь Лунтику, какие-то были трудности. А потому и не было, потому, что мы…… Команда. Да ребята, вы молодцы, помогли мне узнать, как защищаться от вирусов. Нашли быстрые решения. Потому, что Вы….. Команда. |
Предварительный просмотр:
Четина Татьяна Ивановна
воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Самоанализ НОД
Тема занимательного дела «Помощь Лунтику»
Цель: учить детей работать в команде через использование скрам-доски.
Программное содержание:
- Обучающие: Продолжать формировать умения составлять описательный рассказ через мнемотаблицу составление синквейна.
- Развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию детской инициативы, интереса к выполнению действий, самостоятельности.
- Воспитательные: воспитывать умение договариваться, уступать, проявлять терпимость, доброжелательность и взаимопомощь.
Форма организации - групповая
Условия проведения (организации) педагогического мероприятия соответствуют требованиям СанПиН. Для практической деятельности использовались безопасные материалы и оборудование.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствовала требованиям ФГОС ДО. Среда была содержательно - насыщенна, трансформируема, доступна и безопасна, соответствовала возрастным особенностям детей, обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и педагога.
Структура педагогического мероприятия выдержана в соответствии с учетом ФГОС ДО:
Организационный момент.
Создала благоприятную эмоциональную обстановку с использованием сюрпризного момента (приход Лунтика), заинтересовав воспитанников к предстоящей деятельности.
Основная часть
Занимательное дело началось с психологической минутки, которая позволила настроить детей на командный дух, выбор капитана, последующую совместную работу и ее оценку. Далее дети были замотивированы на выполнение задач, поставленных педагогом и возникшей проблемной ситуации (как помочь Лунтику).
Чтобы подвести детей к выполнению заданий использовала показ слайдов с мультипликационным героем, который просит о помощи. В работе с детьми по развитию речи использовала технологию «Мнемотаблица». Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками, давала позитивную оценку детской деятельности ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме.
Учитывались возрастные особенности детей. Я использовала проведение опыта. Задавала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний. Выполнив практическое задание, дети нашли ответ на интересующие их вопросы.
В середине НОД использовала Физкульт минутку - игру на развитие пространственных отношений («на», «под», «слева», «справа», «за»).
Затем применила технологию «Синквейн», которая направлена на обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
В течение НОД у детей наблюдался повышенный интерес к заданиям, утомления не наблюдалось. Внимание детей удерживала разнообразными заданиями, проблемными вопросами. При затруднениях воспитанников, повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.
Индивидуальную работу осуществляла во время самостоятельной деятельности детей.
Итоговая часть
На заключительном этапе воспитанники и мультипликационный герой подвели итог командной работы.
Цель педагогического мероприятия достигнута в полном объеме, дети работали в команде, капитан команды давал оценку действиям всей команды и индивидуально, используя СКРАМ – доску. Воспитанники соглашались с его оценкой.
Особых затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено, так как задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, уровню освоения программного материала.
В целом я считаю, что поставленные задачи были решены. Выбранные форма педагогического мероприятия и методические приемы оправдали свое назначение Степень активности детей на хорошем уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона.
Использовала методы обучения:
наглядные – СКРАМ – доска, презентация, схема Синквейна, Мнемотаблица;
словесные - загадка, схема Синквейна, Мнемотаблица, ;
практические - опыт, выполнение заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...