Планирование работы по образовательным областям на неделю.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
примерное планирование работы по образовательным областям на декабрь в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по образовательным областям | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по образовательным областям на неделю.
Тема недели «Зимушка - зима.»
Направление развития | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- Эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познакомить детей с изменениями, происходящими в природе с наступлением зимы (холодно, идет снег, люди одевают теплую одежду, образуются сугробы солнце светит мало не греет). Формировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки). | Я. Аким «Первый снег», Братья Гримм «Госпожа Метелица», р. н сказка «Заюшкина избушка», И. Токмакова «Медведь», Т. Александрова «Медвежонок Бурик». | Рисование декоративное «Вьюга – завируха». Аппликация с элементами рисования «Снежинки – сестрички» Разучивание танцев, хороводов к зимнему празднику, песен о зиме, | Рассматривание иллюстраций «Природа зимой». С. р. игра «Оденем Катю на зимнюю прогулку». Поместить в книжный уголок книжки с рассказами и стихами о зиме. В уголок художественного творчества выложить раскраски на тему «Зима». Изготовление кормушки для птиц, подкормка зимующих птиц, прилетающих на участок д/с. Беседы с детьми о правилах поведения во время прогулки на льду. | Беседы с детьми о том, как защитить себя от болезней зимой. (Рассказать о пользе репчатого лука и чеснока в профилактике простудных заболеваний). Учить детей скольжению на небольших ледяных дорожках. |
Создание условий для совместной деятельности | Внесение в уголок природы «снежной» веточки, в кукольный уголок выложить зимнюю одежду для кукол, украсить окна в групповой комнате вырезанными из бумаги снежинками, предложить детям украсить кукольный уголок. Поместить в книжный уголок книжки с рассказами и стихами о зиме. В уголок художественного творчества выложить раскраски на тему «Зима». | ||||
Взаимодействие с семьей | Предложить родителям сделать вместе с детьми кормушки для зимующих птиц. |
Планирование работы по образовательным областям на неделю.
Тема недели «Зимующие птицы.»
Направление развития | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- Эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познакомить детей с внешним видом зимующих птиц (синица, снегирь, сорока), учить находить сходство и различие во внешнем виде с другими птицами (ворона, воробей). Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Сл. игры «Мяч поймай – зимующую птицу называй», «Назови ласково птичку». Беседы о том, чем дети могут помочь зимующим птицам в городе. | Маршак «Где обедал воробей», потешка «Сорока- ворона» Беседы с детьми о том почему многие птицы улетают с наступлением холодов в теплые края. | Рисование птиц с помощью ладошки пальчиковыми красками. Лепка птиц приемом пластелинографии «Снегири на ветке» – коллективная работа. | Раскрашивание раскрасок с изображением зимующих птиц. Подкормка зимующих птиц хлебными крошками и наполнение кормушек зернышками и крупой. Беседа с деть ми на тему «Почему нельзя ходить по льду на пруду в парке» | Беседа с детьми «Почему нельзя есть снег». Знакомство детей со спортивной игрой футбол, с зимними видами спорта (фигурное катание, лыжные гонки, хоккей) и спортивным инвентарем (коньки, клюшка, шайба, лыжи). |
Создание условий для совместной деятельности | В уголке природы на «заснеженную» веточку посадить игрушки «Зимующие птицы» (синичка, снегирь, воробей). Раскраски «Зимующие птицы». Книжки на тему и картины и иллюстрации для рассматривания в книжном уголке. Изготовление поделок «Мой веселый снеговик» | ||||
Взаимодействие с семьей | предложить участие в конкурсе поделок на тему «Зимушка- зима». Предложить родителям обменяться рецептами новогодних блюд. Принести свои рецепты и поместить их в папку «Праздничные рецепты». Изготовление кормушек для зимующих птиц совместно с родителями. |
Планирование работы по образовательным областям на неделю.
Тема недели «Новый год – семейный праздник.»
Направление развития | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- Эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познакомить детей с тем, из каких материалов делают елочные украшения, гирлянды (стекло, пластмасса, фольга, картон, ткань и вата). Дать детям знание о том, что гирлянды бывают разными электрическими и бумажные (для украшения помещений). Рассмотреть с детьми разные елочные украшения, гирлянды. Рассматривание новогодних плакатов и иллюстраций. Беседы о том, как готовятся к встрече нового года дети в детском саду. | Стихи про елку, Новый год, Деда Мороза. «Моя первая елка». Беседы с детьми о том, какие елочные украшения есть у них дома, из чего они сделаны Беседы с детьми о том, какие подарки они ждут от Деда Мороза. | Изготовление елочных украшений, рисование нарядной елки, аппликация «Украсим елку», рисование «Новогодняя игрушка». Разучивание танцев, хороводов к зимнему празднику, песен о зиме. | Нарядить вместе с детьми елку в группе. В кукольном уголке разместить маленькую елочку и украшения для нее, дать детям возможность украсить елку самостоятельно. Нарядить кукол в карнавальные костюмы для с.- р. игры «Куклы справляют Новый год». Наведение порядка в игровых уголках (вытирание пыли, мытье игрушек) к приходу гостей. Беседы с детьми о том, как пользоваться бенгальскими огнями, хлопушками и фейерверками. | Беседы с детьми о полезной пище, о том что не стоит есть салаты с майонезом и другие блюда со стола взрослых во время праздников. Беседы с детьми о том, чем можно заняться в праздники, как весело провести время на улице в парке (катание на лыжах, санках, коньках) |
Создание условий для совместной деятельности | В кукольном уголке разместить маленькую елочку и украшения для нее, дать детям возможность украсить елку самостоятельно. Нарядить кукол в карнавальные костюмы. Внесение в группу различных елочных украшений и гирлянд для рассматривания. В книжном уголке поместить книгу «Моя первая елка» для рассматривания и самостоятельного украшения елочки. В уголок рисования выложить раскраски на новогоднюю тематику. | ||||
Взаимодействие с семьей | Напомнить родителям об участии в конкурсе «Самая красивая новогодняя елочка». Выложить в уголок для родителей песни и хороводы к новогоднему утреннику для повторения их дома. Предложить родителям поделиться интересными рецептами к праздничному столу. |
Планирование работы по образовательным областям на неделю.
Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы.»
Направление развития | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- Эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познакомить детей с обобщающими понятиями, «одежда», «обувь», «головные уборы» - расширять знания детей о видах одежды, тканях из которых она изготовлена, способствовать формированию умения классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя). Воспитывать бережное отношение к своей одежде. | Познакомить с деталями одежды (рукава, воротник, пуговицы). Формировать умение правильно называть их, описывать Словесные игры «назови головные уборы (обувь, зимнюю, летнюю одежду), кто больше». Чтение отрывков «Вот какой рассеянный» | Рисование «Украсим рукавичку», аппликация «Зимние шапочки для зверушек». | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды (обуви, головных уборов)», «Оденем кукол на прогулку». Беседы с детьми на тему «Как надо ухаживать за одеждой, чтобы она дольше служила». Беседы о безопасном обращении с утюгом. Игры на развитие логического мышления «Подбираем ткань для головных уборов и одежды», «Что можно сшить из данного материала». | Беседы с детьми на тему «Как правильно одеваться на прогулку в соответствии с временем года и погодой на улице, объяснить детям важность соблюдения этих правил для здоровья». |
Создание условий для совместной деятельности | Внести в кукольный уголок коробки для классификации и хранения кукольной одежды (обуви, головных уборов и др. одежды). Разместить в группе, в книжном уголке, картинки и книжки с изображением обуви, головных уборов и одежды. | ||||
Взаимодействие с семьей | Попросить родителей пополнить кукольный уголок (сшить и связать новую одежду для кукол). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...
"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"
В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...
Планирование воспитательно-образовательной работы по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе.
Цели и задачи по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе....
Фрагмент тематическое планирования образовательной области. Тема недели "Будущие космонавты".
Калентарно- тематическое планирование - один из основных документов воспитателя. Приведен примерпланирования образовательной деятельности в младшей группе по теме недели : "Будущие ко...
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....