Планирование работы по образовательным областям на неделю.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лукичева Ирина Викторовна

примерное планирование работы по образовательным областям на декабрь в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по образовательным областям на неделю.

Тема недели «Зимушка - зима.»

Направление

развития

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Познакомить детей с изменениями, происходящими в природе с наступлением зимы (холодно, идет снег, люди одевают теплую одежду, образуются сугробы солнце светит мало не греет).

Формировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки).

Я. Аким «Первый снег», Братья Гримм «Госпожа Метелица», р. н сказка «Заюшкина избушка»,

И. Токмакова «Медведь», Т. Александрова «Медвежонок Бурик».

Рисование декоративное «Вьюга – завируха». Аппликация с элементами рисования «Снежинки – сестрички»

Разучивание танцев, хороводов к зимнему празднику, песен о зиме,  

Рассматривание иллюстраций «Природа зимой».

 С. р. игра «Оденем Катю на зимнюю прогулку».  Поместить в книжный уголок книжки с рассказами и стихами о зиме. В уголок художественного творчества выложить раскраски на тему «Зима».

Изготовление кормушки для птиц, подкормка зимующих птиц, прилетающих на участок д/с.

Беседы с детьми о правилах поведения во время прогулки на льду.

Беседы с детьми о том, как защитить себя от болезней зимой. (Рассказать о пользе репчатого лука и чеснока в профилактике простудных заболеваний).

Учить детей скольжению на небольших ледяных дорожках.

Создание условий для совместной деятельности

Внесение в уголок природы «снежной» веточки, в кукольный уголок выложить зимнюю одежду для кукол, украсить окна в групповой комнате вырезанными из бумаги снежинками, предложить детям украсить кукольный уголок. Поместить в книжный уголок книжки с рассказами и стихами о зиме. В уголок художественного творчества выложить раскраски на тему «Зима».

Взаимодействие с семьей

Предложить родителям сделать вместе с детьми кормушки для зимующих птиц.

Планирование работы по образовательным областям на неделю.

Тема недели «Зимующие птицы.»

Направление

развития

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Познакомить детей с внешним видом зимующих птиц (синица, снегирь, сорока), учить находить сходство и различие во внешнем виде с другими птицами (ворона, воробей).

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Сл. игры «Мяч поймай – зимующую птицу называй», «Назови ласково птичку». Беседы о том, чем дети могут помочь зимующим птицам в городе.

Маршак «Где обедал воробей», потешка

«Сорока- ворона» Беседы с детьми о том почему многие птицы улетают с наступлением холодов в теплые края.

Рисование птиц с помощью ладошки пальчиковыми красками.

Лепка птиц приемом пластелинографии «Снегири на ветке» – коллективная работа.

Раскрашивание раскрасок с изображением зимующих птиц.

Подкормка зимующих птиц хлебными крошками и наполнение кормушек зернышками и крупой.

Беседа с деть ми на тему «Почему нельзя ходить по льду на пруду в парке»

Беседа с детьми «Почему нельзя есть снег».

Знакомство детей со спортивной игрой футбол, с зимними видами спорта (фигурное катание, лыжные гонки, хоккей) и спортивным инвентарем (коньки, клюшка, шайба, лыжи).

Создание условий для совместной деятельности

В уголке природы на «заснеженную» веточку посадить игрушки «Зимующие птицы» (синичка, снегирь, воробей). Раскраски «Зимующие птицы». Книжки на тему и картины и иллюстрации для рассматривания в книжном уголке. Изготовление поделок «Мой веселый снеговик»

Взаимодействие с семьей

предложить участие в конкурсе поделок на тему «Зимушка- зима». Предложить родителям обменяться рецептами новогодних блюд. Принести свои рецепты и поместить их в папку «Праздничные рецепты». Изготовление кормушек для зимующих птиц совместно с родителями.

Планирование работы по образовательным областям на неделю.

Тема недели «Новый год – семейный праздник.»

Направление

развития

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Познакомить детей с тем, из каких материалов делают елочные украшения, гирлянды (стекло, пластмасса, фольга, картон, ткань и вата).

Дать детям знание о том, что гирлянды бывают разными электрическими и бумажные (для украшения помещений).

Рассмотреть с детьми разные елочные украшения, гирлянды. Рассматривание новогодних плакатов и иллюстраций. Беседы о том, как готовятся к встрече нового года дети в детском саду.

Стихи про елку, Новый год, Деда Мороза.

«Моя первая елка». Беседы с детьми о том, какие елочные украшения есть у них дома, из чего они сделаны Беседы с детьми о том, какие подарки они ждут от Деда Мороза.

Изготовление елочных украшений, рисование нарядной елки, аппликация «Украсим елку», рисование «Новогодняя игрушка».

Разучивание танцев, хороводов к зимнему празднику, песен о зиме.

Нарядить вместе с детьми елку в группе.

В кукольном уголке разместить маленькую елочку и украшения для нее, дать детям возможность украсить елку самостоятельно.

Нарядить кукол в карнавальные костюмы для с.- р. игры «Куклы справляют Новый год».

Наведение порядка в игровых уголках (вытирание пыли, мытье игрушек) к приходу гостей.

Беседы с детьми о том, как пользоваться бенгальскими огнями, хлопушками и фейерверками.

Беседы с детьми о полезной пище, о том что не стоит есть салаты с майонезом и другие блюда со стола взрослых во время праздников.

Беседы с детьми о том, чем можно заняться в праздники, как весело провести время на улице в парке (катание на лыжах, санках, коньках)

Создание условий для совместной деятельности

В кукольном уголке разместить маленькую елочку и украшения для нее, дать детям возможность украсить елку самостоятельно.

Нарядить кукол в карнавальные костюмы. Внесение в группу различных елочных украшений и гирлянд для рассматривания. В книжном уголке поместить книгу «Моя первая елка» для рассматривания и самостоятельного украшения елочки. В уголок рисования выложить раскраски на новогоднюю тематику.

Взаимодействие с семьей

Напомнить родителям об участии в конкурсе «Самая красивая новогодняя елочка». Выложить в уголок для родителей песни и хороводы к новогоднему утреннику для повторения их дома. Предложить родителям поделиться интересными рецептами к праздничному столу.

Планирование работы по образовательным областям на неделю.

Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Направление

развития

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Познакомить детей с обобщающими понятиями, «одежда», «обувь», «головные уборы» - расширять знания детей о видах одежды, тканях из которых она изготовлена, способствовать формированию умения классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя). Воспитывать бережное отношение к своей одежде.                                                                                 

Познакомить с деталями одежды (рукава, воротник, пуговицы). Формировать умение правильно называть их, описывать Словесные игры    «назови головные уборы (обувь, зимнюю, летнюю одежду), кто больше». Чтение отрывков «Вот какой рассеянный»

Рисование «Украсим рукавичку», аппликация «Зимние шапочки для зверушек».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды (обуви, головных уборов)», «Оденем кукол на прогулку».

Беседы с детьми на тему «Как надо ухаживать за одеждой, чтобы она дольше служила». Беседы о безопасном обращении с утюгом.

Игры на развитие логического мышления «Подбираем ткань для головных уборов и одежды», «Что можно сшить из данного материала».

Беседы с детьми на тему «Как правильно одеваться на прогулку в соответствии с временем года и погодой на улице, объяснить детям важность соблюдения этих правил для здоровья».

Создание условий для совместной деятельности

Внести в кукольный уголок коробки для классификации и хранения кукольной одежды (обуви, головных уборов и др. одежды). Разместить в группе, в книжном уголке, картинки и книжки с изображением обуви, головных уборов и одежды.

Взаимодействие с семьей

Попросить родителей пополнить кукольный уголок (сшить и связать новую одежду для кукол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...

"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"

В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...

Планирование воспитательно-образовательной работы по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе.

Цели и задачи по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе....

Фрагмент тематическое планирования образовательной области. Тема недели "Будущие космонавты".

Калентарно- тематическое планирование - один из основных документов воспитателя. Приведен примерпланирования образовательной деятельности  в младшей группе  по теме недели : "Будущие ко...

Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .

Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической  деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....