"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по месяцам, основные задачи работы с детьми, непосредственно образовательная деятельность, а так же формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_rechevogo_razvitiya.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области «Речевое развитие»
для детей раннего возраста с учетом лексических тем.
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории
Блинова Наталья Николаевна
Месяц / тема | Основные задачи работы с детьми | Непосредственная образовательная деятельность | Формы работы |
Сентябрь «Детский сад» | Развивать умение правильно находить центры активности необходимые для игры и обозначать их словами. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готовят). Способствовать умению сопоставлять игрушки на картинках с игрушками в уголках. Знакомить детей с короткими стихами и потешками, закличками. Формировать умение детей слушать и понимать услышанное. Способствовать умению детей рассматривать картину, понимать что на ней изображено. | Развитие речи:
| Игровые обучающие ситуации, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций; Совместная игровая деятельность; Использование различных видов театра; Пальчиковая гимнастика Игры на развитие мелкой моторики. |
Октябрь «Что нам осень принесла?» | Способствовать развитию речи, как средству общения. Развивать понимание речи воспитателя через беседы, чтение стихов, сказок. Обогащать словарь детей за счет прилагательных: вкусное, румяное, красное. Способствовать умению находить на картинках диких животных и называть их. Формировать умения находить предмет красного цвета и называть его (принеси мне кубик красного цвета, возьми машинку красного цвета). Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Способствовать умению детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя. Продолжать знакомить детей со стихами и фольклором. Формировать интерес детей к народным сказкам, потешкам, стихам и желанию проговаривать слова вместе с воспитателем. Продолжать способствовать умению детей рассматривать картины с простым сюжетом. | Развитие речи:
Чтение художественной литературы: 1.«Что растет на огороде»; 2. Стихи А. Барто; 3.Русская народная сказка «Курочка Ряба»; 4.Потешка «Огуречик, огуречик…». | Игровые обучающие ситуации, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций; Совместная игровая деятельность; Использование различных видов театра; Пальчиковая гимнастика; Игры на развитие мелкой моторики. |
Ноябрь «Я и моя семья» | Продолжать активизировать словарь детей для развития активной речи. Формировать умение детей называть своё имя, членов семьи и имена детей группы. Учить детей узнавать домашних животных и их детенышей в процессе чтения стихов, рассказов. Продолжать развивать внимание, память, умение слушать воспитателя и детей. Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями из двух слов. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Способствовать умению узнавать и называть героев сказки при использовании театра «БиБаБо», магнитного театра. Формировать умение запоминать последовательность сюжета и отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать желание рассказывать и показывать сказку самостоятельно. Продолжать знакомить детей с детскими стихами А.Барто и фольклором. | Развитие речи: 1.«Кошка с котятами» (по картине); 2.«Кто как говорит»; 3.«Кто что ест?»; 4.«Чьи детки?» Чтение художественной литературы: 1.Потешка «Вот и люди спят»; 2.Потешка «Пошел котик на торжок»; 3. Русская народная сказка «Курочка Ряба»; 4. А. Барто «Кот». | Игровые обучающие ситуации, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций; Совместная игровая деятельность; Использование различных видов театра; Пальчиковая гимнастика; Игры на развитие мелкой моторики; Элементы заучивания. |
Декабрь «Зимние новогодние чудеса» | Познакомить детей с пониманием что такое новый год, через иллюстрации в книгах, картинки. Заинтересовать детей рассматривать елочные игрушки и способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя двумя словами (зеленая елочка, игрушка). Формировать умение детей использовать глаголы, характеризующие движение снега (падает, кружится, блестит). Учить называть предметы зелёного цвета в своём окружении. Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Способствовать пониманию сказки и умению запоминать персонажи из сказки. Прививать интерес к новогодним стихам и желанию их запоминать. Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, как с способом развития активной речи. ЗКР – звук П и ПЬ. | Развитие речи: 1.Беседа с показом зимних пейзажей «Зима пришла»; 2. «Рассматривание Новогодних игрушек»; 3.«Мамы и детки» (дидактическая игра); 4.«Рассматривание новогодней елки в группе». Чтение художественной литературы: 1.Русская народная сказка «Репка»; 2.А. Барто «Снег»; 3.Г.Я.Затулина «Елочка»; 3.П/г «Зайка беленький сидит» | Игровые обучающие ситуации, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций; Совместная игровая деятельность; Использование различных видов театра; Пальчиковая гимнастика; Игры на развитие мелкой моторики; Заучивание наизусть; Элементы артикуляционной гимнастики. |
Январь «Мой дом» | Продолжать способствовать развитию активной речи. Формировать умение узнавать и называть Развивать умение находить и называть предметы белого цвета. Познакомить детей с понятием «Мой дом» через чтение книг, стихов. Обогащать словарный запас детей за счет словосочетаний: это мой дом, мой дом большой, высокий, я живу с мамой и папой и т.д. Дать простейшие понятия «мой город». Продолжать развивать интерес к поэзии. Продолжать развивать способность понимать содержание стихотворения и желание подговаривать слова. Продолжать знакомство со сказкой «Репка», с помощью театра «БиБаБо», магнитного театра. | Развитие речи: 1. Рассматривание иллюстраций с видами мебели; 2.Беседа «Мебель 3. ЗКР «Звук М, МЬ» 4.«Какая бывает посуда на нашей кухне?». Чтение художественной литературы: 1.С. Капутикян «Маша обедает»; 2.С. Я. Маршак «Кошкин дом»; 3.Русская народная сказка «Репка»; 4.Потешка «Как на нашем на лугу…» | Игровые обучающие ситуации, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций; Совместная игровая деятельность; Использование различных видов театра; Пальчиковая гимнастика; Игры на развитие мелкой моторики; Заучивание наизусть; Элементы артикуляционной гимнастики. |
Февраль «Я в мире человек» | Формировать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела, глаголами, обозначающими трудовые действия (смотреть, слушать, лечить и т.д.), прилагательными, обозначающими цвет, величину. Формировать умение находить предметы квадратной формы. Продолжать знакомить детей с фольклором (потешки). Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». | Развитие речи: 1.Беседа «Я-человек»; 2. «Тело человека»; 3.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; 4. «Чудесный мешочек» (дидактическая игра, для закрепления знаний о цвете и форме). Чтение художественной литературы: 1.Потешка «Наша Маша маленька»; 2.Русская народная песня «Ай, ду –ду –ду»»; 3.В.Берестов «Больная кукла»; 4. Русская народная сказка «Теремок». | Игровые обучающие ситуации, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций; Совместная игровая деятельность; Использование различных видов театра; Пальчиковая гимнастика; Игры на развитие мелкой моторики; Заучивание наизусть; Элементы артикуляционной гимнастики. |
Март «Весна» | Способствовать умению детей рассматривать картину о весне и находить в ней признаки весны. Отвечать на вопросы воспитателя двумя – тремя словами. Обогащать словарь детей за счет словосочетаний: тает снег, бегут ручейки, яркое солнышко. Формировать умение слушать не большие рассказы, без наглядного сопровождения, при повторном чтении подговаривать слова и не большие фразы из 2 – 4 слов. Упражнять детей в отчётливом произнесении гласных и согласных звуков. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». | Развитие речи: 1.«Ранняя весна» (по картине); 2. «Звук «С-СЬ»; 3.Беседа: «Как мамы заботятся о детях»; 4.«Зайцы» Чтение художественной литературы: 1. Потешка «Ладушки»; 2. Е. Благинина «С добрым утром»; 3. М. Клоков «Воробей 4.Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | Игровые обучающие ситуации, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций; Совместная игровая деятельность; Использование различных видов театра; Пальчиковая гимнастика; Игры на развитие мелкой моторики; Заучивание наизусть; Элементы артикуляционной гимнастики. |
Апрель «Птицы | Способствовать умению детей правильно называть птиц и имитировать их звуки и движения. Формировать умение называть правильно птенцов некоторых домашних птиц. Формировать умения находить предметы коричневого, розового цвета и находить их в ближайшем окружении. Обогащать словарный запас детей за счет словосочетаний: яркое солнышко, теплый денек, первый цветок. Способствовать умению данные словосочетания употреблять с глаголами: светит яркое солнышко и т.д. Продолжать знакомить детей с детскими стихотворениями (о диких птицах и животных). Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, продолжать формировать умение запоминать последовательность сюжета. | Развитие речи: 1.«Беседа о птицах»; 2.«Знакомство с кошкой и ее повадками»; 3.«Дети кормят курицу 4.«Что изменилось?» (дидактическая игра). Чтение художественной литературы: 1.А.Барто 2.Л.Н.Толстой «У Вари был чиж»; 3.Потешка 4.Русская народная сказка «Три медведя». | Игровые обучающие ситуации, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций; Совместная игровая деятельность; Использование различных видов театра; Пальчиковая гимнастика; Игры на развитие мелкой моторики; Заучивание наизусть; Элементы артикуляционной гимнастики. |
Май «Растения | Способствовать умению детей рассказывать о полевых и садовых растениях, о насекомых, предложениями, состоящими из 3 – 4 слов. Развивать умения находить на картинках или в иллюстрированных книгах знакомых насекомых, знакомые растения и называть их отличия, предложениями их 2 – 3 слов. Продолжать знакомить детей со сказкой «Три медведя», путем показа театра «БиБаБо» и настольного театра. Развивать навык слушать стихотворение | Развитие речи: 1.Беседа «Цветы – садовые и полявые»; 2. «Звук «Ж - Жь»; 3.«Жук» 4.«Насековые красивые и опасные». Чтение художественной литературы: 1.О.Серова «Одуванчик»; 2.Стихи о цвтех; 3.А.Гришин «Я веселый, майский жук»; 4.К.И.Чуковский «Тараканище». | Игровые обучающие ситуации, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций; Совместная игровая деятельность; Использование различных видов театра; Пальчиковая гимнастика; Игры на развитие мелкой моторики; Заучивание наизусть; Элементы артикуляционной гимнастики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста
Основные направления работы в группе для детей раннего возраста...
Дипломная работа на тему "Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания детей раннего возраста"
Ранний возраст – это самое благоприятное время для воспитания представлений об окружающем мире. Малыши постоянно соприкасаются с природой. Перед всеми родителями, педагогами стоит важная п...
Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста...
Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день в группе раннего дошкольного возраста (2-3 года) на тему "Моя семья" с 1.02.по 10.02.2023г.
Перспективный план работы с детьми в таблице...
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учетом ФГОС ДО.
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека , когда закладываются важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми I группы раннего возраста на 2024-25 учебный год
Планирование работы воспитателя на неделю в 1 группе раннего возраста....