Календарно-тематический план в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshaya_gruppa.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Тема недели: «Осенняя пора»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Дата День недели | НОД | Тема | Задачи |
4 октября понедельник | Познание | «Осеннее путешествие» | 1.Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; 2.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; 3.Воспитывать у детей бережное отношение к природе; |
5 октября вторник | Математика Рисование | «Закрепление. Состав чисел «два» и «три»». "Золотая осень" | 1.Закрепить пройденный материал. Познакомить с количественным составом числа «2» и «3» из единиц; Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур; 2.Развивать внимание, логическое мышление. 3.Воспитывать интерес к новому. 1.Формировать умение рисовать деревья, закрашивать детали рисунка, не выходя за контур; 2.Развивать воображение, цветовосприятие, моторику рук; 3.Воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении рисунка. |
6 октября среда | Знакомство с буквами Лепка/аппликация | «Звук Е» «Осенний пейзаж» | 1.Формировать умение интонационно выделять звук в слове, умение подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук Е гласный звук; Продолжать знакомить с термином «слог». 2.Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук; 3.Воспитывать интерес к новому. 1.Формировать умение вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации; закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации; 2.Развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер; 3.Воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность. |
7 октября четверг | Развитие речи | «Осенняя пора» | 1. Совершенствование грамматического строя речи (побор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе). 2.Развивать умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, логического мышления, координации движений. 3.Воспитывать любовь и бережного отношения к природе |
8 октября пятница | Конструирование | «Деревья» (оригами) | 1.Систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев; формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Развивать навыки работы с бумагой, выполняя точные, аккуратные сгибы,мелкую моторику рук, внимание, память; 3.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами. |
Октябрь
Тема недели: «Наши лесные друзья»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о природе; воспитание бережного отношения к ней.
Дата День недели | НОД | Тема | Задачи |
11 октября понедельник | Познание | "Друзья наши лесные" | 1.Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках; 2.Развивать познавательные способности; 3.Воспитывать любовь к животным. |
12 октября вторник | Математика Рисование | Состав числа «четыре» «Рисуем ёжику друзей?» | 1.Познакомить с количественным составом числа «4» из единиц, ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; 2.Развивать умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, упражнять в записи числа «4». 3. Воспитывать уважительное отношение между детьми. 1. Овладение техникой рисования простым карандашом, передовая характерные особенности ежа по силуэту; Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания. 2.Развивать фантазию, творческое воображение; 3. Воспитание интереса к творчеству; желания узнавать новое. Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях. |
13 октября среда | Знакомство с буквами Лепка/аппликация | «Звук Э» «Дикие животные» | 1.Формировать умение интонационно выделять звук в слове, умение подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук Э гласный звук; 2.Развивать умение определять количество слогов в слове, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать интерес к новому. 1. Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта. 3.Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата. |
14 октября четверг | Развитие речи | Пересказ сказки «Лиса и рак» Стр.25 Ушакова | 1.Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; 2.Развивать голосовой аппарат, речь; 3.Воспитывать интерес к развитию речи. |
15 октября пятница | Конструирование | «Ёжик» из шишек | 1.Формировать умение создавать поделки из природного материала; 2.Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность; 3. Воспитывать художественный вкус, любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. формировать культуру труда. |
Октябрь
Тема недели: «Здоровье ребенка» (здоровье – главная ценность человеческой жизни)
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Дата День недели | НОД | Тема | Задачи |
18 октября понедельник | Познание | «Здоровье — главное богатство» | 1.Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма. 2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. |
19 октября вторник | Математика Рисование | Состав числа «пять» «Витамины для здоровья» | 1.Познакомить с количественным составом числа «5». Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольников; 2.Развивать творческие способности, умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому; 3.Воспитывать интерес к математике, к решению простых задач. 1.Формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека; Закрепить знакомые приемы рисования; 2.Развивать внимание, мышление, воображение; 3.Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. |
20октября среда | Знакомство с буквами Лепка/аппликация | «Звук Ю» «Витамины – мои лучшие друзья» | 1.Формировать умение интонационно выделять звук в слове, умение подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук Ю гласный звук; 2.Развивать умение определять количество слогов в слове, делить слова на слоги, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать интерес к новому.
1.Формировать умение детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов; продолжать формировать умение пользоваться ножницами; 2.Развивать у детей интерес к аппликации, закрепить умение пользоваться кистью при нанесении клея. 3.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие. |
21октября четверг | Развитие речи | «Монолог» Стр.57 Гризик | 1.Познакомить детей с разнообразием монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; упражнять в умении различать описание и повествование; 2.Развивать речь, внимание, активизировать словарь; 3.Воспитывать интерес к новому. |
22октября пятница | Конструирование | «Овощи и фрукты» (оригами) | 1.Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; 2. Развивать умение работать аккуратно; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. 3.Воспитывать интерес к бумажной пластике. |
Октябрь
Тема недели: «Огонь – друг, огонь - враг»
Цель: Расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков безопасного поведения.
Дата День недели | НОД | Тема | Задачи |
25 октября понедельник | Познание | «Огонь — друг, огонь — враг» | 1.Систематизировать представления детей об огне; ознакомить детей со значением огня в жизни человека, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Развивать чувство ответственности за свои поступки. 3. Воспитывать осторожность при обращении с огнем, уважение к труду пожарных. |
26 октября вторник | Математика Рисование | «Части» «Пожар в лесу» | 1.Закрепить представление о количественном составе числа «5». Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, называть части, сравнивать целое и часть; 2. Развивать внимание в сравнении нескольких предметов по ширине и высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей; 3.Воспитывать интерес к новому 1.Формировать умение соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; рисовать пожарную машину поэтапно; продолжать формировать знания детей о работе пожарных. 2.Развивать умение аккуратно рисовать; творческие способности детей. 3.Воспитывать бережное отношение к природе; уважительное отношение к профессии пожарных. |
27 октября среда | Знакомство с буквами Лепка/аппликация | «Звук Ы» «Огнетушитель» | 1.Формировать умение интонационно выделять звук в слове, умение подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук Ы гласный звук; 2.Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать интерес к новому. 1.Формировать умение детей лепить огнетушитель; 2.Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму; 3.Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата. |
28 октября четверг | Развитие речи | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» стр.97 Ушакова | 1.Формировать умение связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; подбирать по смыслу слова близкие и противоположные по смыслу; 2.Развивать речь, умение правильно отвечать на вопросы, чувство ритма и рифмы; 3.Воспитывать интерес к развитию речи. |
29 октября пятница | Конструирование | «Пожарная машина» | 1.Формировать умение детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая её характерные признаки. 2.Развивать конструктивные способности, сгибать бумагу в разном направлении. 3.Воспитывать интерес к профессии пожарных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....