Сценарий выступления на РМО: «Путешествие поваренка по миру. Япония»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие поваренка по миру. Япония»
Цель: Передача приемов и способов лепки с целью обучения детей и взрослых.
Задачи:
- Снятие психоэмоционального напряжения педагогов;
- формирование положительной самооценки;
- развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
Ход:
Когда мы слышим фразу «японская кухня», то мы представляем рис, морепродукты, деревянные палочки, и совершенно верно, ведь японская кухня считается здоровой и полезной пищей, которая ведет к долголетию. Из разнообразной японской кухни чаще всего мы встречаемся с такими блюдами как суши и роллы. Кстати, в переводе «суши» - это долголетие. На сегодняшний день суши и роллы - это узнаваемый бренд и тенденция современного поколения. А его оформление превращается в настоящее искусство, позволяющее переводить технику приготовления в творчество с таким материалом, как соленое тесто. Для лепки японских блюд техника «Тестопластика» подходит идеально. И наш поваренок не понаслышке об этом знает. Знакомьтесь, это мишутка, который очень любит путешествовать по миру и знакомить детей с разнообразной традиционной кухней стран мира. И сегодня поваренок приглашает вас, отправится в путешествие в страну восходящего солнца - Японию, где вы попробуете себя в роли суши мастеров. Для этого вам нужно создать две команды и выбрать два суши шефа.
Шефы, набирайте профессиональную команду суши мастеров, приглашайте помощников.
Коллектив суши мастеров сформированы, шефы есть, можно открывать суши ресторан.
Но ресторан без названия не может существовать?
Я раздою карточки со слогами( Ни ги ри си Фу то Ма ки)
Вам нужно составить название вашего ресторана.
Задача команд приготовить фирменные блюда назвать и презентовать их.
Приглашаю каждую из команд в свой суши ресторан.
Команды могут преступать к приготовлению суши и роллы. Все необходимое лежит на общем столе.
Вода для склеивание деталей. Разнообразный доп. материал для декорирование поделок. Наглядные иллюстрации, образцы, трафареты.
Соленое тесто это пластичный, мягкий, безопасный и экологически чистый материал, экономичный, работа с которым приносит удовольствие, радость детям и взрослым.
Лепка - самый динамичный и осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Во время приготовления суши мы используем разные способы и приёмы лепки: это Пластический способ: всё изделие выполняется из целого куска, без деления на части. Комбинированный способ: при лепке одного изделия используются конструктивный и пластический способы.
приёмы как: скатать, раскатать, расплющить, отщипнуть, разрезать стекой, согнуть. При соединении частей используются приёмы: прижать, вдавить.
Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное и образное мышление, также оформление поделок способствует воображению, фантазию и эстетическому вкусу. Цветовосприятие и познание окружающего мира тесно связаны. Именно цвет делает это познание предметным, живым, реалистичным. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка. Готовые поделки можно высушить, и использовать в с/р играх, дидактических, знакомя с культурой и национальной кухней разных стран, тем самым у ребенка формируется целостность КАРТИНЫ МИРА, расширяется КРУГОЗОР, а вследствие коммуникативной деятельности обогащается словарный запас. По ФГОС я использую принцип интеграции образовательных областей
- «Физическое развитие» - двигательная деятельность;
- «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
- «Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;
- «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность ;
- «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.
Здоровьесберегающие технологии я тоже включаю в занятия. Пальчиковая гимнастика по японской методики китайский обычай перебирать грецкие орехи.
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтобы стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".
Отправляясь в путешествие по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном гор...
Сценарий образовательной деятельности с детьми по окружающему миру «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)
Сценарий образовательной деятельности с детьми по окружающему миру «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)...
Сценарий выступления проекта «Удивительные рекорды животного мира»
Сценарий выступления к презентации «Проект Удивительные рекорды животного мира» Материалы и оборудование: Компьютер для показа слайдов, проектор, музыкальный центр для прослушивания ...
Сценарий выступления проекта «Удивительные рекорды животного мира»
Сценарий выступления к презентации «Проект Удивительные рекорды животного мира» Материалы и оборудование: Компьютер для показа слайдов, проектор, музыкальный центр для прослушивания ...
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе "Путешествие по странам мира на ковре самолете"
Предлагается отправиться по странам мира с героем мультфильма Алладином на ковре самолете и посмотреть танцы народов мира в исполнении детей подготовительной группы....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной «Б» "Путешествие по подводному миру" с элементами экологии
Цель: ознакомление с приемами нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: ...
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие вокруг Солнца» для детей старшей группы
Программное содержание:Цель: расширение и углубление познаний детей о Солнечной системе и космосе.Задачи:Образовательная:- формировать представление детей о профессии космонавт и планетах Солнечной си...