Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Отправляясь в путешествие по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном городе ,разукрашивают карточки с таблицами - домиками,выделяют свойства предметов и обозначают их с помощью символов ;считая количество цветов и бабочек ,севших на них,закрепляют прямой ,обратный и порядковый счет; знания цветов спектра,играют с мячом,выполняют гимнастику для глаз с сопровождением релаксационной музыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по городу Ардатов».
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о родном городе.
2. Продолжать соотносить цифру с количеством предметов.
3. Закрепить порядковый счет в пределах 10.
4. Упражнять в ориентировке в пространстве слева, справа, между.
5.Закреплять умение пользоваться таблицами, выделять свойства предметов и обозначать их с помощью символов.
6. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение следить за своей осанкой.
7. Воспитывать дружелюбие, любовь к родному краю.
Материал и оборудование: демонстрационный: мультимедийный проектор, диск «Звуки природы», карточки с символическими обозначениями свойств, цифры, десять цветов, пять разноцветных бабочек , ткань зеленого цвета для обозначения травы; раздаточный: карточки с таблицами -домиками , билеты с разным количеством геометрических фигур, цветные карандаши..
Ход занятия:
Ребята! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и почувствуем доброту, которую мы передаем друг другу. Я передаю свою доброту Вадиму, Вадим Кате…
Теперь мы с вами стали дружнее.
-В каком же городе живут такие дружные ребята?
(Ардатове)
- А вы любите наш Ардатов?
- Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить. В нашем городе есть достопримечательности. А что означает слово достопримечательности?
- Это те места, куда люди приходят отдохнуть, полюбоваться красотой.
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по таким местам. Хотите?
Путешествовать мы отправляемся на автобусе. Приобретите билеты в кассе.
- Автобус у нас необычный и билеты тоже необычные.
- Посчитайте, сколько на вашем билете геометрических фигур и найдите соответствующую цифру.
- Соня, под каким номером ты займешь место?
- Карина , почему ты села на это место?
- Саша, какие геометрические фигуры у тебя на билете? Сколько их?
- Давайте сядем ровно, чтобы спина касалась спинки стула.
Показ презентации.
- В путь. Давайте споем песню про наш Ардатов .
-Запевай,Катюша.
Песня «Вечно молодой.»
Рассвет вдали чуть заиграет
И соловьями запоет
Ардатов солнце зазывает
И окнами светило пьет
Припев:
Здесь рассветы и закаты
Умываются росой,
И старинный наш Ардатов
Вечно молодой.
Мы подъезжаем к Дворцу спорта. А как вы думаете, для чего нам нужен Дворец спорта?
- Во Дворце спорта играют в подвижные игры, занимаются спортом.
- Посмотрите, на ступеньках остался чей-то мячик.
- Ребята, а вы хотите, чтобы мяч скатился по ступенькам вниз?
- Я буду вам загадывать загадки про геометрические фигуры. Если вы будете отвечать правильно, то мяч потихоньку начнет скатываться. Будьте внимательны.
1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
(Круг)
2.- Посмотрите мяч начал скатываться.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются,
Угол получается.
(треугольник)
3.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это…
(квадрат)
- Еще чуть-чуть и мяч совсем скатится.
4.Я похож на квадрат,
Ведь его я старший брат
И похож я на окошко
Так же вытянут немножко.
(прямоугольник)
- Молодцы, как дружно вы отгадываете загадки.
-Давайте поиграем с нашим мячом. Я буду говорить, а вы изображать как скачет мячик.
-Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой-
Не угнаться за тобой!
Поиграем в игру «Отвечай быстро».
Встаньте все полукругом. Я буду задавать вопросы , отвечать нужно «да» или «нет».Отвечает тот, кому я кину мяч.
Ручей шире речки?
Неделя начинается с понедельника?
Дерево тоньше карандаша?
У стула могут быть три ножки?
Градусником измеряют расстояние?
Зимой можно ходить в трусах?
- Садимся в автобус.Продолжаем наше путешествие. Сейчас мы проезжаем дома по улице Микрорайон-1.В этих домах дружно живут не только русские и мордва, но и чуваши, татары и другие национальности. У вас на столе тоже карточки с таблицами- домиками.
-Какие фигуры живут в квартирах первого домика? (квадрат, овал, треугольник, круг) .
-Что общего у фигур первой строки (верхнего этажа), второй строки(нижнего этажа),первого столбца, второго столбца?
(На верхнем этаже - синие фигуры, на нижнем - красные, в первом столбце –маленькие, во втором –большие)
-Раскрасьте фигуры первого домика.
-Второй домик только что построен, фигуры в нем еще не живут.
-Какие фигуры нужно поселить в свободные квартиры? (На верхнем этаже- маленькие фигуры, на нижнем- большие, в первом столбце- круги, во- втором- прямоугольники)
-Указан ли цвет фигур и их количество? (Нет.)
-А что еще указано? (Размер)
Прочитайте и скажите можно ли заселить эти фигуры во второй домик?
-Ребята, выполняя задание, мы не заметили, как подъехали к городскому парку.
- В этом парке очень красиво. Здесь растут высокие деревья, распускаются яркие цветы, поют птицы.
Давайте выйдем с автобуса и погуляем по парку.
Смотрите , бабочки сидят на цветах!
..., сосчитай цветы.
...., сосчитай обратно (Обратный счет).
…, сосчитай бабочки.
-Какого цвета бабочка сидит на 3-ем (5-ом) цветке? Считаем слева направо.
-На каком по счету цветке сидит оранжевая (голубая) бабочка?
-Какого цвета бабочка сидит перед желтой?
-Какого цвета бабочка сидит за зеленой?
-Вы , ребята, много работали, ваши глазки устали, пусть немного отдохнут.
Гимнастика для глаз с сопровождением релаксационной музыки.
Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь.
Представьте, мы сидим в парке на зеленой травушке.
Дует теплый ветерок, нежно ласкает нас солнышко, поют птицы. (Откроем глаза).
Справа березка стоит. (Смотрим вправо).
Слева клен на нас глядит. (смотрим влево).
Птички в небе кружатся. (Вверх).
Бабочки на цветочки садятся.(Вниз).
Солнце в глаза нам сверкает. (зажмурились).
Радости нам желает. (Широко открыть глаза).
Отдохнули наши глазки. Встанем и мы.
Садимся в автобус.
- К сожалению это была наша последняя остановка. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где же мы сегодня побывали, в каких местах?
- Красивый наш город?
- Легко или трудно вам было выполнять задания, которые встречались нам на пути?
- Какие задания вам было трудно выполнять?
- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я хочу подарить вам открытки с достопримечательностями нашего города. В этих местах мы побываем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ «Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и аппликация)»
беседа о семье и родном городе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...
конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"
Без прошлого нет настоящего.Поэтому начинать знакомить детей с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с родным городом" для старших дошкольников.
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний детей о родном Брянском крае; ознакомления детей с признаками, по которым в старину называли города, реки, на прим...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по улице города"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Наш любимый город Энгельс»
знакомство с символикой и достопримечательностями города Энгельса. Патриотическое воспитание детей...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей окружающим миром «Моя малая Родина – город Тольятти» в средней группе.
Ознакомление с Малой родиной (детский сад, улица, город)...