Сценарий образовательной деятельности с детьми по окружающему миру «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Людмила Сергеевна Александрова

 

Сценарий образовательной деятельности с детьми по окружающему миру «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike_2_ml.gr_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности с детьми по окружающему миру «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема по комплексно-тематическому плану: «Братья наши меньшие. Дикие  животные».

Тема НОД: «Путешествие в лес».

Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Закрепить счет до 3х.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать внимание, речь, творческие способности, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, творческая, комуникативная, двигательная деятельность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, отгадывание загадки, рисование продукта детского творчества (бусы).

Оборудование: ноутбук, экран, проектор; игрушки - белка, лиса, заяц, шишки-3, морковка-3, корзинка;  варежки, цветные бусины изо льда;   елки для оформления леса; пакетики для льда и воды, подносы для крупы; кукурузная крупа.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Небольшой сюжет о зиме. Я хочу пригласить вас в зимний сказочный лес,

Воспитатель: А, Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!»

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

А с собой возьмём вот эту корзиночку, она нам очень пригодится. идти по лесу мы будем тихо, чтобы не испугать лесных жителей.
- Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют). 
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

Ну что пойдем?

раз, два, три,  повернись, покружись и в лесу окажись.

Давайте полюбуемся красотой зимнего леса.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

-Сколько деревьев? (много) можно заблудится.

- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики) .

- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые, ) .

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

II. Основная часть:

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда в рукавичку, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку) .

Ну что пойдем? Пошлите.

Зашагали ножки прямо по дорожки.

Вот как мы шагаем ножки поднимаем.

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белкИ)

- ЗдравствуйТЕ, белочта (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

Как называется домик белки? (дупло)

 А как называют детенышей белки? ( бельчата правильно)

- В домике у белок много запасов на зиму. Как вы думаете что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

- Белки очень любит шишки, давайте мы их угостим шишками. Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишки). , Давайте посчитаем-3, сколько-3белки, давайте каждой белочке дадим по одной шишке. поровну ли досталось шишек белкам, да. Три и три  – поровну.)

- Давайте спросим у белочек, не они ли потеряла бусы? (белочки, скажи, пожалуйста, это вы потеряли бусы)

- Ничего не говорят белочки, видно не они хозяйки ледяных бус.

Пойдемте ребята дальше.

Зашагали ножки прямо по дорожки.( Идем друг за другом)

Вот как мы шагаем ножки поднимаем

- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка) .

А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

 А как называют детенышей зайца? ( зайчата) 

Затруднение. (Даем новые знания)

- Ребята, а вы знаете, чем питается зайка зимой в лесу?

Предположительные ответы детей. ( Зайцы зимой питаются корой деревьев)

Давайте угостим зайку морковками.  3 морковки. (дети из корзины достают морковку) .

- Зайка хочет с вами поиграть.

Физминутка

«Заяц» ИКТ

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

- Мне кажется, что лисичка грустная. МИМИКА, какая лисичка грустная, давайте покажем. (Дети  мимикой показывают грустную лисичку.)

 Почему грустит лисичка? (наверное это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.  - А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .

- Как же нам лисичке помочь? (можно купить, сделать а я вам предлагаю  нарисовать бусы)  

нарисовать бусы на крупе.

- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы, посмотри  и не грусти больше (она благодарит ребят) .

III. Заключительная часть.

-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Повернись. покружись и в саду окажись.

А как мы смогли помочь лисичке? Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось  вам наше путешествие в лес? Каких диких животных мы повстречали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим и развитие словаряво второй младшей группе ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...