Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста «Поиграем вместе — будет интересно!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста
«Поиграем вместе — будет интересно!»
Цель:
Формировать восприятие цвета, величины предметов.
Задачи:
Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка Зайчика, кубики - большой, маленький для воспитателя, большие и маленькие кубики для детей, большая и маленькая коробка,
Раздаточный материал:
Ваза для цветов красная, жёлтая, зеленая, синяя (на выбор) по одной штуке на каждого ребёнка. Цветы четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие. Один цветок белого цвета на каждый стол.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом.
Организационный момент
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень. (Здравствуйте). Садитесь на стульчики.
Мотивация:
- К нам сегодня в гости пришел еще гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.
***
У него длинные ушки,
Маленький хвостик.
Он любит прыгать
И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц.)
(показ мягкой игрушки Зайца)
-Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
Основная часть
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
- Зайчик принес для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Что это? (коробка)
- А какая это коробка? (большая).
-А это что? (коробка)
- А это какая коробка? (маленькая).
-Что это? (кубики). Какие это кубики? (большие и маленькие). Сережа покажи большой кубик. Ева, теперь ты, покажи большой кубик. Вика, покажи маленький кубик. Варя, покажи маленький кубик. Правильно, это большой кубик, а это маленький кубик (показываю).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. А теперь вы разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики - в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Игра - задание «Разложи по цвету».
На столе разложены вырезанные вазы. У каждого ребенка своя ваза определенного цвета: красная, желтая, зеленая и синяя. В центре стола вырезанные из картона разноцветные цветы красного, желтого, зеленого, синего и один белого цвета. Дети должны собрать цветы в вазы такого же цвета, как и сама ваза.
А теперь сядем за столы.
-Посмотрите, какие разноцветные вазы принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные цветы и просит собрать букет в вазы.
- Какого цвета ваза, такого же цвета нужно собрать цветы в букет. В красной вазе - красные цветы, а в желтой вазе - желтые цветы, в зеленой вазе – зеленые цветы, в синей вазе - синие цветы.
Каждый ребенок раскладывает цветы в свою вазу (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться цветок белого цвета.
- Лука, у тебя ваза какого цвета? (синего) а цветы какого цвета? (синего). Сколько их? (много).
- Ева, у тебя какого цвета ваза? (желтого). Цветы, какого цвета? (желтого)
-Посмотрите, на столе остался цветок. Какого он цвета? (белого).
- Сколько белых цветов осталось на столе? (один).
Заключительная часть
-Пора прощаться с нашим гостем. Дети, а где живет Заяц? (в лесу)
-Правильно. Вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...
Конспект организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Поиграем с лучиком»
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Поиграем с кошечкой»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Поиграем с кошечкой»...
Конспект занятия «Развитие сенсорики» в первой группе раннего возраста «Звездочки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия«Развитие сенсорики&r...
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...
Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»
Занятие направлено на формирование восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста...