Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста «Поиграем вместе — будет интересно!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гречанова Галина Александровна

Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста

«Поиграем вместе — будет интересно!»

     Цель:

Формировать восприятие цвета, величины предметов.

Задачи:

Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка Зайчика, кубики - большой, маленький для воспитателя, большие и маленькие кубики для детей, большая и маленькая коробка,

Раздаточный материал:

Ваза для цветов красная, жёлтая, зеленая, синяя (на выбор) по одной штуке на каждого ребёнка. Цветы четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие. Один цветок белого цвета на каждый стол.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Организационный момент

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень. (Здравствуйте). Садитесь на стульчики.

Мотивация:

- К нам сегодня в гости пришел еще гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.

***

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц.)

(показ мягкой игрушки Зайца)

-Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

Основная часть

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Зайчик принес для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Что это? (коробка)

- А какая это коробка? (большая).

-А это что? (коробка)

- А это какая  коробка? (маленькая).

-Что это? (кубики). Какие это кубики? (большие и маленькие). Сережа покажи большой кубик. Ева, теперь ты, покажи большой кубик. Вика, покажи маленький кубик. Варя, покажи маленький кубик. Правильно, это большой кубик, а это маленький кубик (показываю).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. А теперь вы разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики - в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Игра - задание «Разложи по цвету».

На столе разложены вырезанные вазы. У каждого ребенка своя ваза определенного цвета: красная, желтая, зеленая и синяя. В центре стола вырезанные из картона разноцветные цветы красного, желтого, зеленого, синего и один белого цвета. Дети должны собрать цветы в вазы такого же цвета, как и сама ваза.

А теперь сядем за столы.

-Посмотрите, какие разноцветные вазы принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные цветы и просит собрать букет в вазы.

- Какого цвета ваза, такого же цвета нужно собрать цветы в букет. В красной вазе - красные цветы, а в желтой вазе - желтые цветы, в зеленой вазе – зеленые цветы, в синей вазе - синие цветы.

Каждый ребенок раскладывает цветы в свою вазу (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться цветок белого цвета.

- Лука, у тебя ваза какого цвета? (синего) а цветы какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

- Ева, у тебя какого цвета ваза? (желтого). Цветы, какого цвета? (желтого)

-Посмотрите, на столе остался цветок. Какого он цвета? (белого).

- Сколько белых цветов осталось на столе? (один).

Заключительная часть

-Пора прощаться с нашим гостем. Дети, а где живет Заяц? (в лесу)

-Правильно. Вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...

Конспект занятия «Развитие сенсорики» в первой группе раннего возраста «Звездочки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия«Развитие сенсорики&r...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия  между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста. Тема: «К нам в гости пришел Колобок» Методическая разработка.

Задачи:1. Образовательные: закрепить понятие «большой» и «маленький»; знание цветов красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; формировать умение различа...

Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»

Занятие направлено на формирование  восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста «Разложи по цвету».

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста«Разложи по цвету»....