Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста «Разложи по цвету».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста
«Разложи по цвету».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_4.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста
«Разложи по цвету».
Цель: Формировать цветовое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о цвете, форме.
- закреплять умение различать и называть основные цвета:
жёлтый, зелёный.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать речь, расширять и активизировать словарь;
-развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя
-развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать наблюдательность.
-вызвать положительные эмоции.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой.
Приёмы: вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.
Материал:
Шарики зеленого и желтого цвета, два обруча желтого и зеленого цвета, цветные ленточки желтого и зеленого цвета, игрушка зайчик, мяч, корзина, музыка «Вот такие зайки…», круги желтого и зеленого цвета.
Ход занятия:
Сюрпризный момент в гости к детям пришел зайка.
В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Послушайте внимательно и попробуйте угадать, кто же это!?
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку.(зайка).
В.: Ребята, как вы думаете кто это?
Ребята, но наш зайка пришел не один, а со своими друзьями! Давайте поздороваемся с наши гостями. (Дети здороваются с гостями в группе).
Ребята, зайка принес нам шарики!
В.: Достает шарики из корзины, обращает внимание детей на то какие шарики: гладкие, круглые, катаются, выделяю по цвету: желтый, зеленый.
В.: Какой мячик?
Дети: (круглый, гладкий)
В.: Просит детей потрогать мячики.
Дидактическая игра: «Разложи по цвету».
Создается проблемная ситуация.
В.: Ребята, посмотрите все шарики перепутались. Серый зайка поиграл и все шарики смешал! Давайте, поможем зайке разложить шарики по местам!
На полу в корзине лежат перепутанные по цвету шары. Показывает детям шарик желтого, зеленого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав шарик одного (желтого или зеленого) цвета, откладывает его в сторону кладет в обруч соответствующего цвета (желтого или зеленого) цвета.
В.: Какого цвета шарик?
Дети: (желтого).
Воспитатель показывает мяч желтого цвета откладывает его в желтый обруч.
В.: Какого цвета мячик?
Дети: (зеленого.)
Воспитатель показывает мяч зеленого цвета откладывает его в зеленый обруч.
Затем воспитатель просит взять детей по одному шарику и по очереди разложить их в обручи в соответствии с цветом.
Физкультминутка.
Подвижная игра "Найди свой домик" Цель: Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Воспитатель раздает детям ленточку либо зеленого либо желтого цвета. На полу раскладываются цветовые ориентиры (круги желтого, зеленого цвета).
В.: Ребята, зайка хочет с вами поиграть ( воспитатель раздает ленточки детям). Посмотрите он принес вам волшебные ленточки, они будут нам помогать найти свой домик. Мы вместе с зайкой под музыку будем гулять по поляне, но как только музыки не будет, вы должны успеть спрятаться от лисы, найти свой домик. А помогать вам будут наши волшебные ленточки!
Дети собираются в круг. По сигналу (зазвучала музыка) малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель выключает музыку, дети ищут домик (кружок) соответствующего цвета, который совпадает с цветом их ленточки. Затем игра повторяется (2-3раза).
После игры воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.
В.: Ребята, посмотрите, что еще нам принес зайка!
Воспитатель показывает детям мяч зеленого цвета, спрашивает какого он цвета и хотят ли дети поиграть в мяч.
Лови-бросай
Цель: научиться ловить и бросать мяч, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.
Ход игры:
Дети садятся на стульчики, взрослый-ведущий с мячом. Он по очереди бросает малышам мячик, а те бросают его обратно. Действия выполняются ритмично, в соответствии с текстом:
В.:«Раз,два,три! Лови» (бросает мяч ребенку).
Ребенок: «Раз, два, три! Лови»(бросает мяч воспитателю).
В.: Ребята, какие вы молодцы! Помогли зайке разложить шарики, поиграли с зайкой. Зайка, а тебе понравилось играть с ребятами?!Ну, иди тогда хвалили ребят!
Зайка хвалит(гладит)детей по голове и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста Сюжетное занятие по рисованию «Разбудим наше солнышко»
конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...
Конспект занятия «Развитие сенсорики» в первой группе раннего возраста «Звездочки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия«Развитие сенсорики&r...
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблоня в цвету».
Конспект содержит задвния для создания выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами (бумажные салфетки)....
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста. Тема: «К нам в гости пришел Колобок» Методическая разработка.
Задачи:1. Образовательные: закрепить понятие «большой» и «маленький»; знание цветов красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; формировать умение различа...