Конспект занятия «Развитие сенсорики» в первой группе раннего возраста «Звездочки»
план-конспект занятия по развитию речи
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
«Развитие сенсорики»
в первой группе раннего возраста «Звездочки»
Выполнила: Челышева С.В.
Программное содержание:
- Ознакомление детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник).
- Учит подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем , обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
1 часть.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
-Дети, посмотрите , какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
-Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
-давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
-На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
-На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребёнку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Пап был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту.
Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Предлагаю детям сложить из счётных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг(большой и маленький). Уточняю длину шнурков(длинный, короткий). Пусть ребёнок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой- из короткого.
5 часть. Игра. «Достань их мешочка».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребёнок называет её, потом определяет цвет и размер.
6 часть. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнвли, на что они похожи. И еще-то они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Овал
Мальчик круг руками сжал-
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_zvyozdochek.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
«Развитие сенсорики»
в первой группе раннего возраста «Звездочки»
Выполнила: Челышева С.В.
Программное содержание:
- Ознакомление детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник).
- Учит подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем , обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
1 часть.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
-Дети, посмотрите , какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
-Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
-давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
-На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
-На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребёнку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Пап был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту.
Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Предлагаю детям сложить из счётных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг(большой и маленький). Уточняю длину шнурков(длинный, короткий). Пусть ребёнок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой- из короткого.
5 часть. Игра. «Достань их мешочка».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребёнок называет её, потом определяет цвет и размер.
6 часть. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнвли, на что они похожи. И еще-то они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Овал
Мальчик круг руками сжал-
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста № 2
конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию пальчиками....
конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста
Конспект по развитию речи для детей 1-3 лет...
Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Желтые, пушистые»
Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Желтые, пушистые»Задачи: Формировать представления об характерных признаках цыплёнка: жёлтый, пушистый, бегает, клюёт з...
Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста «Разложи по цвету».
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста«Разложи по цвету»....