Конспект занятия «Развитие сенсорики» в первой группе раннего возраста «Звездочки»
план-конспект занятия по развитию речи
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
«Развитие сенсорики»
в первой группе раннего возраста «Звездочки»
Выполнила: Челышева С.В.
Программное содержание:
- Ознакомление детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник).
- Учит подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем , обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
1 часть.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
-Дети, посмотрите , какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
-Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
-давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
-На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
-На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребёнку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Пап был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту.
Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Предлагаю детям сложить из счётных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг(большой и маленький). Уточняю длину шнурков(длинный, короткий). Пусть ребёнок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой- из короткого.
5 часть. Игра. «Достань их мешочка».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребёнок называет её, потом определяет цвет и размер.
6 часть. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнвли, на что они похожи. И еще-то они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Овал
Мальчик круг руками сжал-
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
«Развитие сенсорики»
в первой группе раннего возраста «Звездочки»
Выполнила: Челышева С.В.
Программное содержание:
- Ознакомление детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник).
- Учит подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем , обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
1 часть.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
-Дети, посмотрите , какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
-Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
-давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
-На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
-На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребёнку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Пап был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту.
Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Предлагаю детям сложить из счётных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг(большой и маленький). Уточняю длину шнурков(длинный, короткий). Пусть ребёнок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой- из короткого.
5 часть. Игра. «Достань их мешочка».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребёнок называет её, потом определяет цвет и размер.
6 часть. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнвли, на что они похожи. И еще-то они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Овал
Мальчик круг руками сжал-
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1063031-1538130310.jpg)
Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста № 2
конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию пальчиками....
конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста
Конспект по развитию речи для детей 1-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/06/picture-1122764-1594035949.jpg)
Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Желтые, пушистые»
Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Желтые, пушистые»Задачи: Формировать представления об характерных признаках цыплёнка: жёлтый, пушистый, бегает, клюёт з...
Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1072173-1634484251.jpg)
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1072173-1634484251.jpg)
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923106-1494330887.jpg)
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста «Разложи по цвету».
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста«Разложи по цвету»....