Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста. Тема: «К нам в гости пришел Колобок» Методическая разработка.
методическая разработка по развитию речи

Масалимова Равиля Равиловна

 Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятие «большой» и «маленький»; знание цветов красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначить их словами;

 шарик и кубик , один-много.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать чувство отзывчивости, желание помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensorika_konspekt_zanyatiya_otk.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста.

   Тема: «К нам в гости пришел Колобок»

 Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятие «большой» и «маленький»; знание цветов красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначить их словами;

 шарик и кубик , один-много.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать чувство отзывчивости, желание помощь.

    Оборудование: большие и маленькие по размеру круги на магните (бусы), контейнер большой и маленький для бус; игрушки - колобок, заяц, волк, медведь большой и маленький, лиса; авторская дидактическая игра «Собери камушки» (кораблик большой, маленькие четырех цветов кораблики и камушки разноцветные (геометрические фигуры с счетного материала), круглое полотно (море); «Чудесный мешочек» с геометрическими формами разного размера (шар и куб); мольберт с магнитной доской.

               Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте сними поздороваемся.

     Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам еще пришел?

     Ответ детей: - Колобок!

     Воспитатель: Поздороваемся с ним. Ребята Колобок хочет нам рассказать свою историю « Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц и говорит

     - Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок отвечает:

     - Не ешь меня косой, а лучше помоги бусы собрать.

Заяц отвечает:

     - Я не умею.

 Игра «Собери бусы»

     Воспитатель: - Поможем (ответ детей). Посмотрите два контейнера с бусами.

Сравним их по величине. Этот контейнер, какой? (ответы детей; большой, маленький). В большом контейнеры, какие бусы? На какую геометрическую фигуру похож? (круг). Вот мы с вами соберем бусы. Посмотрите в каком порядке надо прикрепить круги на доску; маленький , большой потом маленький, а теперь какой? (ответы детей).Продолжите вы . (дети по очереди прикрепляют круги говоря какого размера на начерченную линию ,,нанизывают на нить,,)

   Аналогично разыгрывается встреча с волком.

 Игра « Собери камушки такого же цвета что и кораблик»

   Воспитатель: - Посмотрите, кораблики по морю плывут. Давайте сравним их по количеству. Большого корабля  сколько? А маленьких корабликов сколько? (ответы детей: один. много) Скажите этот кораблик какого цвета? Значит на этот кораблик собираем желтые камушки. И так повторяем с красным, синим и зеленым цветом (при ошибке воспитателя, дети исправляют). А теперь подходите и начинаем собирать, когда дети собирают воспитатель с каждым закрепляет цвета.

   Воспитатель: - Покатился колобок по дорожке, а на встречу ему медведь.

- Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок отвечает:

- Не ешь меня, а лучше поиграй в игру «У медведя во бору»

Медведь отвечает:

 - У меня есть большой друг, он давно хотел с детьми поиграть.

Игра «У медведя во бору» (физминутка)

   Воспитатель: - Мишке очень понравилось с вами. Он вас благодарит.

   Дети садятся на стульчики и далее рассказывает встречу с лисой.

Лиса говорит:

 - Колобок. колобок я тебя съем!

Колобок отвечает:

 - Не ешь меня хитрая лиса, а лучше отгадай что в «Чудесном мешочке»?

(геометрические формы: куб и шар разных размеров, дети по очереди подходят и вытаскивают и отвечают что за геометрическая форма)

Игра «Чудесный мешочек» с геометрическими формами.

    Воспитатель: - Молодцы ребята. Колобок торопиться, хочет новые приключения. Скажем Колобку «До свидания». А вот Мишка большой хочет с нами остаться. Мишка, скажи, тебе понравилось с нами, а  вам ребята? В какие игры играли? Как еще помогали Колобку и зверятам? И скажем нашим гостям

«До свидания». А мы покажем Мишке нашу новую группу, познакомим с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия  между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста «Разложи по цвету».

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста«Разложи по цвету»....