Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста. Тема: «К нам в гости пришел Колобок» Методическая разработка.
методическая разработка по развитию речи

Масалимова Равиля Равиловна

 Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятие «большой» и «маленький»; знание цветов красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначить их словами;

 шарик и кубик , один-много.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать чувство отзывчивости, желание помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensorika_konspekt_zanyatiya_otk.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста.

   Тема: «К нам в гости пришел Колобок»

 Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятие «большой» и «маленький»; знание цветов красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначить их словами;

 шарик и кубик , один-много.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать чувство отзывчивости, желание помощь.

    Оборудование: большие и маленькие по размеру круги на магните (бусы), контейнер большой и маленький для бус; игрушки - колобок, заяц, волк, медведь большой и маленький, лиса; авторская дидактическая игра «Собери камушки» (кораблик большой, маленькие четырех цветов кораблики и камушки разноцветные (геометрические фигуры с счетного материала), круглое полотно (море); «Чудесный мешочек» с геометрическими формами разного размера (шар и куб); мольберт с магнитной доской.

               Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте сними поздороваемся.

     Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам еще пришел?

     Ответ детей: - Колобок!

     Воспитатель: Поздороваемся с ним. Ребята Колобок хочет нам рассказать свою историю « Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц и говорит

     - Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок отвечает:

     - Не ешь меня косой, а лучше помоги бусы собрать.

Заяц отвечает:

     - Я не умею.

 Игра «Собери бусы»

     Воспитатель: - Поможем (ответ детей). Посмотрите два контейнера с бусами.

Сравним их по величине. Этот контейнер, какой? (ответы детей; большой, маленький). В большом контейнеры, какие бусы? На какую геометрическую фигуру похож? (круг). Вот мы с вами соберем бусы. Посмотрите в каком порядке надо прикрепить круги на доску; маленький , большой потом маленький, а теперь какой? (ответы детей).Продолжите вы . (дети по очереди прикрепляют круги говоря какого размера на начерченную линию ,,нанизывают на нить,,)

   Аналогично разыгрывается встреча с волком.

 Игра « Собери камушки такого же цвета что и кораблик»

   Воспитатель: - Посмотрите, кораблики по морю плывут. Давайте сравним их по количеству. Большого корабля  сколько? А маленьких корабликов сколько? (ответы детей: один. много) Скажите этот кораблик какого цвета? Значит на этот кораблик собираем желтые камушки. И так повторяем с красным, синим и зеленым цветом (при ошибке воспитателя, дети исправляют). А теперь подходите и начинаем собирать, когда дети собирают воспитатель с каждым закрепляет цвета.

   Воспитатель: - Покатился колобок по дорожке, а на встречу ему медведь.

- Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок отвечает:

- Не ешь меня, а лучше поиграй в игру «У медведя во бору»

Медведь отвечает:

 - У меня есть большой друг, он давно хотел с детьми поиграть.

Игра «У медведя во бору» (физминутка)

   Воспитатель: - Мишке очень понравилось с вами. Он вас благодарит.

   Дети садятся на стульчики и далее рассказывает встречу с лисой.

Лиса говорит:

 - Колобок. колобок я тебя съем!

Колобок отвечает:

 - Не ешь меня хитрая лиса, а лучше отгадай что в «Чудесном мешочке»?

(геометрические формы: куб и шар разных размеров, дети по очереди подходят и вытаскивают и отвечают что за геометрическая форма)

Игра «Чудесный мешочек» с геометрическими формами.

    Воспитатель: - Молодцы ребята. Колобок торопиться, хочет новые приключения. Скажем Колобку «До свидания». А вот Мишка большой хочет с нами остаться. Мишка, скажи, тебе понравилось с нами, а  вам ребята? В какие игры играли? Как еще помогали Колобку и зверятам? И скажем нашим гостям

«До свидания». А мы покажем Мишке нашу новую группу, познакомим с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия  между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...