Конспект НОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные».
Направление: экологическое, познавательно - речевое развитие, здоровьесберегающее.
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа
Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных,) игрушки домашних животных демонстрационные.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними:
-Доброе утро!
Дети: здороваются с гостями.
Хорошо, молодцы, проходите на стульчики.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть:
Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.
(Животные находятся в коробке или за ширмой)
Воспитатель: Кто же к нам пришёл?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки)
Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Лука, покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Варвара, покажи, где у кошки ушки?
(Игрушка кошки выставляется на стол.)
Все кошки любят умываться, хотите научиться и вы?
Пальчиковая гимнастика «Котятки мыли лапки»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)
А потом они устали,
Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)
Сладко, сладко засыпали,
Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)
Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте, кто же к нам ещё пришел.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака.
Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)
Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте покажем ей нашу разминку.
Рядом с домом двор большой- (разводим руки в стороны)
Там животные живут (делаем правой рукой указательный жест)
Мы узнаем их с тобой- (кладем руки на грудь)
Их домашними зовут.
Говорит овечка: бе-е-е (слегка наклоняемся вперед и блеем)
Ей коза в ответ: ме-ме-е-е (приставляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелим ими)
Замычит корова: му-у-у (указательными пальцами изображаем рога)
Любят все они траву!
Кошка умывается, (изображаем умывающуюся кошку)
Свинья в грязи купается, (показываем, как шлепают по лужам)
Ав – ав – ав! Собака лает – (изображаем рукой хвостик)
Двор у дома охраняет.
Воспитатель: Проходите на стульчики. Послушайте внимательно (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
(Дети слушают.)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: Ребятки, я забыла одно стихотворение, помогите мне его вспомнить. Давайте вместе.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)
Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.
Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по коленям, как стучат копыта у лошадки.
Воспитатель: У всех взрослых животных есть детеныши, их детки. (вывешиваю на доску взрослых животных и спрашиваю: если корова- то ребенок – кто). Ответы детей, и так по порядку. Правильно ребята.
У кошки - котёнок. У собаки - щенок. У коровы - телёнок. У лошади - жеребёнок.
Посмотрите внимательно на картинки, на них изображены взрослые животные, а где же их детки? Родители ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.
(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)
-Ева, покажи, где котёнок? Сережа, покажи, где щенок? Ариша, а где жеребёнок? Лера, а где телёнок?
Воспитатель: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как позовет к себе своего жеребенка лошадка? – Иго-го. Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу. А как будет звать к себе собака своего щенка? Гав-гав. А если корова потеряет своего телёнка, как она его позовёт?- Му-у-у-у.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными).
Рефлексия: Какие животные пришли к нам в гости? – кошка, собака, корова, лошадь. Как говорят эти животные? И все эти животные называются домашними, потому что о них заботятся люди: кормят и строят им жилище. Наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка»
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме домашние животные «Собачка Жучка» Образовательая область: познавательное развитие Цель: развитие познавательного инте...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, ...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста «Звёздочки» Тема: «Домашние животные»
Цель: Формировать у детей представление о домашних животных и звукоподражании им.Задачи:- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;-разви...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.Раз...