Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Светлана Николаевна

Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.
Развивающие:
• Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, пазлы «Домашние животные», прослушивание сказок про животных.
Материалы: мольберт, картинки животных, аудиоколонка, записи голосов домашних животных, мешочек с дикими животными

 

Ход занятия

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости давайте поприветствуем их улыбкой.

 

Игра-танец «Если весело живется!!!»
Если весело живётся –
Хлопай так: раз-два.
(ведущий игры хлопает в ладоши, и дети повторяют вместе с ним)
Если весело живётся –
Мы друг другу улыбнёмся!
(Повторение)
Воспитатель: (включает музыку «Если весело живется!!!») Ребята, подойдите ко мне, давайте подарим друг другу отличное настроение - улыбнулись!!! (Выполнение движений соответственно тексту под включенную музыку)


Дети садятся на места. Заходит грустный медведь.


Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитанники: Мишка!!!
Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка: Ребята, мне грустно, потому что я потерял своего друга! 
Воспитатель: А как так получилось?
Мишка: Мы играли в лесу в прятки, и я заблудился, а потом услышал вашу веселую песню. И вот я тут.
Воспитатель: А кто твой друг?
Мишка: Я забыл (плачет).
Воспитатель: Мишка, а мы знаем домашних и диких животных и можем помочь тебе найти друга!
Воспитанники: Да. Поможем.
Воспитатель: А как он выглядит?
Мишка: (плачет) Я не могу вспомнить

2. Основная часть
Дидактическая игра «Узнай животное по голосу»
Воспитатель: Мы поможем тебе, Мишка, садись и послушай с нами вместе голоса животных, может ты узнаешь среди них голос своего друга!
(Воспитатель включает голоса домашних животных на аудионосителе. Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! А какие это животные – дикие или домашние?
Воспитанники: Домашние! 
Воспитатель: А почему их называют домашними? Где они живут? (Дети отвечают на вопросы)
Мишка: Молодцы! Но, к сожалению, я не услышал голос своего друга (грустит).
Воспитатель: Ничего, Мишка, не переживай! Давайте посмотрим, картинки животных, может среди них есть твой друг! Но с начала, вам нужно отгадать загадку! 

Дидактическая игра «Загадки про животных»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, Мишка, помоги мне, пожалуйста!
Слушайте внимательно! А потом мы посмотрим, как выглядит это животное!
(воспитатель загадывает вместе с Мишкой загадки, дети распределяют картинки животных ан мольберте)
1. Каждый, вечер так легко,
Она дает нам молоко.

Говорит она два слова
Как зовут её….. (корова)


2. Мягкие лапки, 
А в лапках – цап - царапки! (кошка)


3. На спине иголки,
Длинные и колкие!
А свернется он в клубок-
Нет ни головы , ни ног! (ёж)


4. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу! (медведь)


 

Физкультминутка «Медвежата»

(выполнение движений, соответствующих тексту).
1. Переваливаясь важно,
Мишки в лес идут отважно
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
2. Покружитесь, повертитесь
На полянке веселитесь
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
3. Сели мишки дружно на пол
И стучат сердито лапой.
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
4. Снова встали и отважно
Мишки в лес шагают важно.
Мишеньки, мишеньки – славные малышки


Воспитатель: Мишка, а что у тебя за мешочек?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Мишка: А, давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (Мишка проходит с мешочком к детям. Они достают из мешочка игрушки животных).
Мишка: Кто это? (волк). А волк - это какое животное? (дикое). А где живет волк? (в лесу)

3. Заключительная часть
Мишка: Посмотрите ребята, а наш мешочек опустел. 
Воспитатель: Подожди, Мишка, что- то там еще в мешочке есть. (Воспитатель достает из мешка морковку и отдает мишке ) Что это, ребята ? (Морковка) А кто любит морковку? (Зайка)
Мишка: Точно!!! Ребята, я вспомнил, кто мой друг! Это же зайка! Спасибо вам за помощь! Вы такие молодцы, знаете так много про животных!
Воспитатель: Давайте обнимем мишку и попрощаемся с ним! Ему пора домой! (Дети прощаются с Мишкой)
Воспитатель: Мы с вами молодцы! Вспомнили всех животных! Давайте вспомним, какие дикие животные? (заяц, медведь, лиса и волк). А какие домашние животные? (корова, кошка, собака, лошадь)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Молодцы ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»

                                                       Составила:

                                                   воспитатель 1 квалификационной категории

                                                       Макарова С.Н.

Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.
Развивающие:
• Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, пазлы «Домашние животные», прослушивание сказок про животных.
Материалы: мольберт, картинки животных, аудиоколонка, записи голосов домашних животных, мешочек с дикими животными

Ход занятия

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости давайте поприветствуем их улыбкой.

Игра-танец «Если весело живется!!!»
Если весело живётся –
Хлопай так: раз-два.
(ведущий игры хлопает в ладоши, и дети повторяют вместе с ним)
Если весело живётся –
Мы друг другу улыбнёмся!
(Повторение)
Воспитатель: (включает музыку «Если весело живется!!!») Ребята, подойдите ко мне, давайте подарим друг другу отличное настроение - улыбнулись!!! (Выполнение движений соответственно тексту под включенную музыку)


Дети садятся на места. Заходит грустный медведь.


Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитанники: Мишка!!!
Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка: Ребята, мне грустно, потому что я потерял своего друга! 
Воспитатель: А как так получилось?
Мишка: Мы играли в лесу в прятки, и я заблудился, а потом услышал вашу веселую песню. И вот я тут.
Воспитатель: А кто твой друг?
Мишка: Я забыл (плачет).
Воспитатель: Мишка, а мы знаем домашних и диких животных и можем помочь тебе найти друга!
Воспитанники: Да. Поможем.
Воспитатель: А как он выглядит?
Мишка: (плачет) Я не могу вспомнить

2. Основная часть
Дидактическая игра «Узнай животное по голосу»
Воспитатель: Мы поможем тебе, Мишка, садись и послушай с нами вместе голоса животных, может ты узнаешь среди них голос своего друга!
(Воспитатель включает голоса домашних животных на аудионосителе. Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! А какие это животные – дикие или домашние?
Воспитанники: Домашние! 
Воспитатель: А почему их называют домашними? Где они живут? (Дети отвечают на вопросы)
Мишка: Молодцы! Но, к сожалению, я не услышал голос своего друга (грустит).
Воспитатель: Ничего, Мишка, не переживай! Давайте посмотрим, картинки животных, может среди них есть твой друг! Но с начала, вам нужно отгадать загадку! 

Дидактическая игра «Загадки про животных»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, Мишка, помоги мне, пожалуйста!
Слушайте внимательно! А потом мы посмотрим, как выглядит это животное!
(воспитатель загадывает вместе с Мишкой загадки, дети распределяют картинки животных ан мольберте)
1. Каждый, вечер так легко,
Она дает нам молоко.

Говорит она два слова
Как зовут её….. 
(корова)


2. Мягкие лапки, 
А в лапках – цап - царапки! 
(кошка)


3. На спине иголки,
Длинные и колкие!
А свернется он в клубок-
Нет ни головы , ни ног! 
(ёж)


4. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу! 
(медведь)


Физкультминутка «Медвежата» 

(выполнение движений, соответствующих тексту).
1. Переваливаясь важно,
Мишки в лес идут отважно
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
2. Покружитесь, повертитесь
На полянке веселитесь
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
3. Сели мишки дружно на пол
И стучат сердито лапой.
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
4. Снова встали и отважно
Мишки в лес шагают важно.
Мишеньки, мишеньки – славные малышки


Воспитатель: Мишка, а что у тебя за мешочек?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Мишка: А, давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (Мишка проходит с мешочком к детям. Они достают из мешочка игрушки животных).
Мишка: Кто это? (волк). А волк - это какое животное? (дикое). А где живет волк? (в лесу)

3. Заключительная часть
Мишка: Посмотрите ребята, а наш мешочек опустел. 
Воспитатель: Подожди, Мишка, что- то там еще в мешочке есть. (Воспитатель достает из мешка морковку и отдает мишке ) Что это, ребята ? (Морковка) А кто любит морковку? (Зайка)
Мишка: Точно!!! Ребята, я вспомнил, кто мой друг! Это же зайка! Спасибо вам за помощь! Вы такие молодцы, знаете так много про животных!
Воспитатель: Давайте обнимем мишку и попрощаемся с ним! Ему пора домой! (Дети прощаются с Мишкой)
Воспитатель: Мы с вами молодцы! Вспомнили всех животных! Давайте вспомним, какие дикие животные? (заяц, медведь, лиса и волк). А какие домашние животные? (корова, кошка, собака, лошадь)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»Задачи по образовательным областям: П. Р. - закреплять представлен...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.Задачи: 1.  Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).2. Учит...