методическая разработка на тему “Профессия дизайнер: конструирование аксессуаров” в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
В группе реализуется образовательная программа дошкольного образования и парциальная программа «От Фребеля до робота»
В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми для системного мышления. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Для реализации программы используются разнообразные конструкторы, в том числе игровой набор Дары Фребеля. Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности.
Одной из составляющих частей приобщения детей к инженерным профессиям является «Инженерная книга» – совместный творческий продукт детей и воспитывающих взрослых (педагогов и родителей). Инженерная книга – это описание творческого процесса ребенка, в который входят разделы:
-Как будут работать: самостоятельно, в паре или в команде;
-Материал, из которого будут делать украшения;
-Отмечать и соблюдать технику безопасности;
-Отображать схему последовательности изготовления;
-Отображать готовое изделие; (в конце работы)
Все эти этапы ребенок отражает в инженерной книги с помощью зарисовок, схем, записей (если уже умеет писать).
Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка, когда с одной стороны учитываются особенности социальной ситуации развития, а с другой создаются условия для поддержки интересов ребенка. Ранняя профориентация позволяет развивать интерес ребёнка и сформировать отношение к профессиональному миру в доступных видах деятельности. Создание условий для знакомства детей с разными профессиями способствует раннему выявлению интересов всех детей группы, поддержки детской инициативы, выявлению и поддержки одаренных детей.
Одной из интересных для детей дошкольного возраста профессий может стать профессия дизайнера. Это творческая профессия, интересная и доступная для детей, результаты труда дизайнера можно увидеть повсюду.
Форма занятия: подгрупповое занятие
Возраст: 5-6 лет ( старшая группа)
Продолжительность занятия: 25 мин.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,, физическое развитие.
Технологии: здоровье сберегающие (физминутка), ИКТ, ТРИЗ. Методы обучения: словесный (объяснение, беседа), наглядный ( презентация, рассматривание украшений), практический (изготовление аксессуара, заполнение инженерной книги)
Планируемый результат (рефлексия): у детей появился интерес к профессии дизайнер.
Цель занятия: заинтересовать детей профессией дизайнер.
Задачи:
- Образовательные:
1.1.Художественно- эстетическое развитие :помочь детям создать красивый аксессуар из даров Фребеля.
1.2.Социально-коммуникативное развитие: способствовать умению работать в паре, вести разговор по поводу темы занятия.
1.3.Познавательное развитие: познакомить с профессий дизайнер, учить конструировать из даров Фребеля, развивать пространственное восприятие.
1.4.Речевое развитие: активизировать слов за счет слов: дизайнер, аксессуар, ожерелье, клипсы, колье, развивать умение вести диалог на предложенную тему, задавать вопросы.
1.5.Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику при конструировании из даров Фребеля.
2. Воспитательные: воспитывать желание создавать что-то своими руками, работать в парах, помогать друг другу.
3. Развивающие: развивать внимание, память, умение анализировать, сравнивать.
Материалы: интерактивная доска, презентация «Профессия дизайнер», наборы Дары Фребеля на каждого ребенка, лист А3 и карандаши для картографа, аксессуары: бусы, сумочки, шарфики, косынки, платки, серьги и т.п.
Предварительная работа: работа с инженерной книгой, с дарами Фребеля.
Структура занятия:
Вводная часть -2 минуты
Основная часть: беседа, презентация, игра, физминутка, работа с картографом, изготовление аксессуара 20 мин.
Рефлексия- 3 минуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
на тему “Профессия дизайнер: конструирование аксессуаров” в старшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель ГБДОУ №31
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Усачева Екатерина Александровна
2021 год
Ход занятия:
Воспитатель наряжается: надевает бусы, серьги, красивый шарфик, берет сумочку. Подзывает к себе детей: Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (8 марта, Международный Женский день) да, поэтому я сегодня такая нарядная. А вы любите наряжаться?
Я очень люблю разные аксессуары. Вы знаете, что такое аксессуар? (Ответы детей)
Аксессуар – это украшение, какой-то элемент костюма. Посмотрите внимательно на меня. Какие на мне аксессуары? Дети называют: бусы, серьги, шарфик, сумочка. Воспитатель пускает аксессуары по кругу, дает детям рассмотреть их, потрогать.
Как вы думаете, из чего изготовлены эти аксессуары? Проводится игра «Чем был – чем стал» (ТРИЗ, определение линии развития объекта). Воспитатель называет предмет, а дети – из чего изготовлен. В ходе игры заполняется картограф
варешки | пряжа |
бусы | Камень |
Серьги | металл |
Шарф | ткань |
Как вы думаете, кто сделал все эти вещи? (Выслушивает ответы детей). Как нам узнать об этом? Можете спросить у меня: Екатерина Александровна, кто сделал эти бусы? Побуждаю детей задавать вопросы.
Ребята, есть такая профессия – дизайнер. Дизайнер придумывает и создает разные вещи.
Давайте посмотрим, как он это делает (просмотр презентации о профессии «Дизайнер»)
У кого есть вопросы? (выслушивает детей, отвечает на вопросы).
Игра с платочком – хочешь взять платок, беги!» Ребенок с платочком стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы идем по кругу, дружно друг за другом. Вдруг увидели платочек, яркий словно огонечек.» После слов , ребенок встает между двумя детьми протягивает вперед руку с платочком. Дети встают спиной к друг другу и по команде: «1,2,3 – беги!» бегут в противоположные стороны и обегают круг. Кто первый, хватает платок,тот становится ведущим.
Как вы думаете, может ли мы стать дизайнерами и сделать аксессуар? (ответы детей) Чтобы вам легче было придумать аксессуар, отгадайте загадки. Отгадки будут вам подсказкой для поделки..
Загадки:
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …(Сережки)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(Бусы)
Есть она у кенгуру и коалы,
Есть и у папы, есть и у мамы.
Животные деток в ней могут носить,
А люди продукты домой приносить (Сумка)
С виду — клин.
Развернешь — блин. (Зонт)
Сами верхом,
А ноги за ушами.
У Алёнки под крылечко
Закатилось что?.. (Колечко)
В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки.
И прочные застежки
На золотых… ( Сережках)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)
Шея мамина обвита
Тонкою блестящей нитью,
И сверкают завиточки
На серебряной … (Цепочке)
Подумайте, какой аксессуар вы хотите изготовить. Возьмите инженерные книги, отметьте в них ход своих действий.
Дети заполняют инженерные книги:
-Как будут работать: самостоятельно, в паре или в команде;
-Материал, из которого будут делать украшения;
-Отмечать и соблюдать технику безопасности;
-Отображать схему последовательности изготовления;
-Отображать готовое изделие; (в конце работы)
Рефлексия: Ребята, покажите, какие аксессуары у вас получились. Как можно вас назвать сейчас? Да, вы были дизайнерами. Расскажите, вам было интересно работать дизайнерами? Кому было трудно работать в паре? По одному? Что понравилось в работе дизайнера? С какими трудностями столкнулись? Хотите узнать что-то еще о работе дизайнера?
Вы хорошо потрудились. В следующий раз мы узнаем, чем еще занимаются дизайнеры.
А сейчас можете, кто хочет, пойти в Центр игры и продолжить играть в дизайнеров.
Список используемых источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Профессии"
Познакомить детей с несколькими профессиями....
Методические разработки на тему : "Профессии"
Ознакомление детей с различными профессиями...
Методическая разработка занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе
Тема: «Помогите зайке домик смастерить»(с использованием игровой технологии)...
методические разработки по теме "Профессии"
методические рекомендации созданы в помощь воспитателям по теме "профессии"...
Методическая разработка на тему: "Информационная карта проекта "Рябинушка" в старшей группе"
Методическая разработка посвящена описанию работы над проектом "Рябинушка"....
Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для детей старшей группы"
Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для детей старшей группы".Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физ...