методическая разработка на тему “Профессия дизайнер: конструирование аксессуаров” в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

 В группе реализуется образовательная программа дошкольного образования и парциальная программа «От Фребеля до робота»

В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми  для системного мышления. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Для реализации программы используются разнообразные конструкторы, в том числе игровой набор Дары Фребеля. Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности.

Одной из составляющих частей приобщения детей к инженерным профессиям является «Инженерная книга» – совместный творческий продукт детей и воспитывающих взрослых (педагогов и родителей).  Инженерная книга – это описание творческого процесса ребенка, в который входят разделы:

-Как будут работать: самостоятельно, в паре или в команде;

-Материал, из которого будут делать украшения;

-Отмечать и соблюдать технику безопасности;

-Отображать схему последовательности изготовления;

-Отображать готовое изделие; (в конце работы)

Все эти этапы ребенок отражает в инженерной книги с помощью зарисовок, схем, записей (если уже умеет писать).

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка, когда с одной стороны учитываются особенности социальной ситуации развития, а с другой создаются условия для поддержки интересов ребенка. Ранняя профориентация позволяет развивать интерес  ребёнка и сформировать отношение к профессиональному миру в доступных видах деятельности. Создание условий для знакомства детей с разными профессиями способствует раннему выявлению интересов всех детей группы, поддержки детской инициативы, выявлению и поддержки одаренных детей.

Одной из интересных для детей дошкольного возраста профессий может стать профессия дизайнера. Это творческая профессия, интересная и доступная для детей, результаты труда дизайнера можно увидеть повсюду.

Форма занятия: подгрупповое занятие

Возраст: 5-6 лет ( старшая группа)

Продолжительность занятия: 25 мин.

Интеграция образовательных областей:  художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,, физическое развитие.

Технологии: здоровье сберегающие (физминутка), ИКТ,  ТРИЗ. Методы обучения: словесный (объяснение, беседа), наглядный ( презентация, рассматривание украшений), практический (изготовление аксессуара, заполнение инженерной книги)

Планируемый результат (рефлексия): у детей появился интерес к профессии дизайнер.

Цель занятия: заинтересовать детей профессией дизайнер.

Задачи:

  1. Образовательные:

1.1.Художественно- эстетическое развитие :помочь детям создать красивый аксессуар из даров Фребеля.

1.2.Социально-коммуникативное развитие: способствовать умению работать в паре, вести разговор по поводу темы занятия.

1.3.Познавательное развитие: познакомить с профессий дизайнер, учить конструировать из даров Фребеля, развивать пространственное восприятие.

1.4.Речевое развитие: активизировать слов за счет слов: дизайнер, аксессуар, ожерелье, клипсы, колье, развивать умение вести диалог на предложенную тему, задавать вопросы.

1.5.Физическое развитие: совершенствовать  мелкую моторику при конструировании из даров Фребеля.

2. Воспитательные: воспитывать желание создавать что-то своими руками, работать в парах, помогать друг другу.

3. Развивающие: развивать внимание, память, умение анализировать, сравнивать.

Материалы: интерактивная доска, презентация «Профессия дизайнер», наборы Дары Фребеля на каждого ребенка, лист А3 и карандаши для картографа, аксессуары: бусы, сумочки, шарфики, косынки, платки, серьги и т.п.

 

Предварительная работа: работа с инженерной книгой, с дарами Фребеля.

Структура занятия:

Вводная часть -2 минуты

Основная часть: беседа, презентация, игра, физминутка, работа с картографом, изготовление аксессуара 20 мин.

Рефлексия- 3 минуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

на тему “Профессия дизайнер: конструирование аксессуаров” в старшей группе

Подготовила и провела:

воспитатель ГБДОУ №31

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Усачева Екатерина Александровна

2021 год

Ход занятия:

Воспитатель наряжается: надевает бусы, серьги, красивый шарфик, берет сумочку. Подзывает к себе детей: Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (8 марта, Международный Женский день) да, поэтому я сегодня такая нарядная. А вы любите наряжаться?

Я очень люблю разные аксессуары. Вы знаете, что такое аксессуар? (Ответы детей)

Аксессуар – это украшение, какой-то элемент костюма. Посмотрите внимательно на меня. Какие на мне аксессуары? Дети называют: бусы, серьги, шарфик, сумочка. Воспитатель пускает аксессуары по кругу, дает детям рассмотреть их, потрогать.

Как вы думаете, из чего изготовлены эти аксессуары? Проводится игра «Чем был – чем стал» (ТРИЗ, определение линии развития объекта). Воспитатель называет предмет, а дети – из чего изготовлен. В ходе игры заполняется картограф

варешки

пряжа

бусы

Камень

Серьги

металл

Шарф

ткань

Как вы думаете, кто сделал все эти вещи? (Выслушивает ответы детей). Как нам узнать об этом? Можете спросить у меня: Екатерина Александровна, кто сделал эти бусы? Побуждаю детей задавать вопросы.

Ребята, есть такая профессия – дизайнер. Дизайнер придумывает и создает разные вещи.

Давайте посмотрим, как он это делает (просмотр презентации о профессии «Дизайнер»)

У кого есть вопросы? (выслушивает детей, отвечает на вопросы).

Игра с платочком – хочешь взять платок, беги!» Ребенок с платочком стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы идем по кругу, дружно друг за другом. Вдруг увидели платочек, яркий словно огонечек.» После слов , ребенок встает между двумя детьми протягивает вперед руку с платочком. Дети встают  спиной к друг другу и по команде: «1,2,3 – беги!» бегут в противоположные стороны и обегают круг. Кто первый, хватает платок,тот становится ведущим.

Как вы думаете, может ли мы стать дизайнерами и сделать аксессуар? (ответы детей) Чтобы вам легче было придумать аксессуар, отгадайте загадки. Отгадки будут вам подсказкой для поделки..

Загадки:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения …(Сережки)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…(Бусы)

Есть она у кенгуру и коалы,

Есть и у папы, есть и у мамы.

Животные деток в ней могут носить,

А люди продукты домой приносить (Сумка)

С виду — клин.

Развернешь — блин. (Зонт)

Сами верхом,

А ноги за ушами.

У Алёнки под крылечко

Закатилось что?.. (Колечко)

В ушах блестят колечки,

В них камушки-сердечки.

И прочные застежки

На золотых… ( Сережках)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Шея мамина обвита

Тонкою блестящей нитью,

И сверкают завиточки

На серебряной … (Цепочке)

Подумайте, какой аксессуар вы хотите изготовить. Возьмите инженерные книги, отметьте в них ход своих действий.

Дети заполняют инженерные книги:

-Как будут работать: самостоятельно, в паре или в команде;

-Материал, из которого будут делать украшения;

-Отмечать и соблюдать технику безопасности;

-Отображать схему последовательности изготовления;

-Отображать готовое изделие; (в конце работы)

Рефлексия: Ребята, покажите, какие аксессуары у вас получились. Как можно вас назвать сейчас? Да, вы были дизайнерами. Расскажите, вам было интересно работать дизайнерами? Кому было трудно работать в паре? По одному? Что понравилось в работе дизайнера? С какими трудностями столкнулись? Хотите узнать что-то еще о работе дизайнера?

Вы хорошо потрудились. В следующий раз мы узнаем, чем еще занимаются дизайнеры.

А сейчас можете, кто хочет, пойти в Центр игры и продолжить играть в дизайнеров.

Список используемых источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Профессии"

Познакомить детей с несколькими профессиями....

Методические разработки на тему : "Профессии"

Ознакомление детей с различными профессиями...

Методическая разработка занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе

Тема: «Помогите зайке домик смастерить»(с использованием игровой технологии)...

методические разработки по теме "Профессии"

методические рекомендации созданы в помощь воспитателям по теме "профессии"...

Методическая разработка на тему: "Информационная карта проекта "Рябинушка" в старшей группе"

Методическая разработка посвящена описанию работы над проектом "Рябинушка"....

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для детей старшей группы"

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для детей старшей группы".Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физ...