методические разработки по теме "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
методические рекомендации созданы в помощь воспитателям по теме "профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект № 1
Тема: «Кем быть?»
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Используемая технология: познавательно - исследовательская деятельность.
Автор: Крупенник Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Санкт - Петербург
2020 – 2021 учебный год
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Вызывать интерес к выбору профессии.
- Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.
Познавательное развитие:
- Формировать обобщенное понятие «профессия».
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
- Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.
Речевое развитие:
1) Обогащать словарный запас, развивать связную речь, логическое мышление, воображение, память.
Художественно – эстетическое развитие:
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению.
- Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Физическое развитие:
1) Сохранять правильную осанку, соблюдать расстояния до плоскости стола, при выполнении физкультурной минутки правильно сочетать движения со словами стихотворения.
Оборудование: Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», иллюстрации с профессиями, инструменты, инструменты-игрушки разных профессий (кисть , синтезатор, лейка, шприц, дрель, утюг, мел, расческа, нитки, весы, ), спецодежда разных профессий (фуражка, фартуки, поварской колпак, жилет ) цветные карандаши и раскраски с изображением профессий, попугай Кеша (кукла-перчатка).
Предварительная работа: беседа о профессиях, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время | |||
Вводная часть Воспитатель: -Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята в гости а еще к нам прилетел попугай Кеша (кукла-перчатка) он не хочет больше ходить в садик, а хочет стать взрослым и нечего не делать! Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? -Кеша не хочет убирать в своей комнате, помогать родителям, а хочет смотреть мультики целый день! Основная часть 1.Постановка проблемной ситуации. Игра «Что было бы, если бы…» | Дети здороваются с гостями. Дети отвечают. Дети отвечают. |
2 мин | |||
2. Дидактическая игра «Правда или нет?» -Кеша хочет спросить у ребят, какие из высказываний правдивые, а какие ложные (если правильное, то хлопаем в ладоши, если нет то по коленям). -Врач таблетку прописал – и малыш здоровым стал. (Правильно) -Воспитатель – это тот, кто сажает самолёт. (Неправильно) -Вот строитель строит дом, будет так уютно в нём. (Правильно) -В цирк сегодня все спешат: там шофёр смешит ребят. (Неправильно) -Если вдруг пожар случится, то пожарный вмиг примчится. (Правильно) -Космонавт в ракету сел и на стройку полетел. (Неправильно) -Полицейский очень смел – вора он поймать сумел. (Правильно) -Молодцы ребята! | Дети выполняют действия, согласно тексту. | 1 мин | |||
3.Динамическая пауза -Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны) В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя) И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра, Нам на стульчики пора. | Дети выполняют действия, согласно тексту. | 2 мин | |||
4.Загадки: -Кеша загадает вам загадки:
(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель). | Дети отвечают. | 2 мин | |||
5. Игра « Определи профессию» -Кеша принес мешок с инструментами, но он не знает , людям каких профессий они принадлежат, поможем ему? В мешке лежат инструменты, предметы – игрушки, одежда (кисть , синтезатор, лейка, шприц, дрель, утюг, мел, расческа, нитки, весы, фуражка, фартуки, поварской колпак, жилет,). Дети подходят к мешку и выбирают себе один предмет и называют профессию. | Дети отвечают, приводя свои доводы. | 3 мин | |||
6. Творческое задание «Раскрась героя» Дети раскрашивают картинки, на которых изображены люди разных профессий. | Дети выполняют задания. | 7 мин | |||
Заключительная часть - Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? - Нет только мужской или только женской профессии. |
Ответы детей. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....