Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
Тема: «Помогите зайке домик смастерить»
(с использованием игровой технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
по конструированию
в первой младшей группе
Тема: «Помогите зайке домик смастерить»
(с использованием игровой технологии)
Подготовила и провела:
воспитатель первой категории Дангян Г.Ф
Санкт – Петербург
2021
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно- образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
познавательное развитие
- Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
- Закреплять умение выделять основные части постройки (дом, стены, крыша, окно). Учить строить домик из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшом расстоянии друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
речевое развитие
- Активизировать существительные: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко; прилагательных: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный; предлоги: в, на, под.
социально-коммуникативное развитие
- Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
физическое развитие:
- развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Оборудование: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма, маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).
Воспитатель: Варя, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе построим новый дом. А для начала мы с ребятами разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся
Ничего не опасайся.
Воспитатель: Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Василиса, дай мне кирпичик синего цвета. Спасибо.
Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Дима, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот какая крыша. Найдите на крыше уголки. Что это у нас такое? (крыша- хоровые ответы). Молодцы! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.
Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком
(обыгрывание). А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому прийти в гости.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нем.
Зайка заходит в гости в каждый дом.
Раздается снова плач.
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
Воспитатель: Глеб, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку, стараясь похвалить каждого.
Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе.Тема: Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
Данная образовательная деятельность направлена на пробуждение интереса у детей первой младшей группы к конструированию.Различные виды деятельности учат их выбирать фигуры отличные друг от друга ...
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, по конструированию.« Башенка из кубиков»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".
Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".Виды детской деятельности: игровая, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».
С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....