Знакомство с объектами живой и неживой природы.Комплексное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению школьников с объектами живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_obektami_zhivoy_i_nezhivoy_prirody.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с объектами живой и неживой природы

Задание 1. Встреча дошкольников со сказочным героем Чиполлино в уголке природы.

Воспитатель ведёт детей в уголок природы.

Воспитатель: « Посмотрите, ребята, кто находится рядом с нами в уголке природы, кто нас окружает? (это разнообразные комнатные растения). Обратите внимание, к нам в уголок природы пришёл сказочный персонаж мальчик – луковка Чиполлино. Мы знаем его по сказке Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Это жизнерадостный весёлый мальчик. Он помогает своим друзьям, всегда спешит на помощь, если в нём нуждаются. Но сейчас Чиполлино плачет. Что же случилось?

Чиполлино: «Я сейчас один, никому не нужен. Только я появляюсь, у людей наворачиваются слёзы. Мне так грустно!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему. Посмотри, Чиполлино, какая у тебя красивая луковичная голова, на ней распускаются зелёные листья. Ты похож на растения, которые растут в нашем уголке природы. Они очень важные жители нашего дома! Ребята, давайте  узнаем вместе с Чиполлино о том, кто такие растения и другие объекты природы, которые нас окружают, и той роли, которую они играют в нашей жизни.

Задание 2. Обсудите с детьми, о каких объектах и явлениях природы говорится в этом стихотворении.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг:

Небо светит голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг…..

                        (природа)

Задание 3. Организуйте беседу с детьми

Чиполлино: А я давно дружу с растениями и о других природных объектах много знаю.

Всё то, что окружает человека и не сделано его руками, называется объектами природы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок «Окружение человека» и расскажите Чиполлино, что изображено на рисунке (на рисунке изображены  объекты живой и неживой природы, изделия и постройки, природные явления)

Чиполлино: Какие объекты живой природы изображены на рисунке? (Это растения, грибы, животные, птицы, насекомые -  бабочки, пчёлы, звери – белка, олень, люди – мальчик и девочка)

Воспитатель: Знаете ли вы, что объекты живой природы дышат, питаются, растут, размножаются. Ребята, давайте изобразим объекты живой природы, которые мы видим на рисунке.

Чиполлино: Какие объекты неживой природы изображены на рисунке? (Это солнце, воздух, почва, вода). А какие ещё объекты неживой природы вы знаете? (камни, полезные ископаемые и т.д.)

Воспитатель: Знаете ли вы, что объекты неживой природы не питаются, не дышат, не размножаются. Но мы часто замечаем, что объекты неживой природы изменяются: падает снег, идёт дождь, тает лёд и т.д.

Все изменения, которые происходят с объектами неживой и живой природы называются явлениями природы.

Чиполлино: Какие явления природы изображены на рисунке? (листопад, опыление цветков насекомыми, добывание пищи дятлом, подготовка птиц к зиме)

Воспитатель: Ребята, изобразите, как кружатся листья во время листопада, снежинки во время снегопада, как дует ветер. А кто – то пускай будет пчёлками, опыляющими цветы. А как звери запасают и прячут корм на зиму и др.

Чиполлино: Ребята, а как называются объекты, которые сделаны руками человека? (изделия и постройки). Назовите их. (Дом, забор, книга, шахматы, лопата)

Задание 4. Давайте поиграем!

Дети встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому – нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх словосочетаний: «живая природа», «неживая природа», «явления природы», «сделано человеком». Тот, кто поймал мяч, должен назвать любой объект природы или объект человеческой деятельности, на который указал ведущий.

Задание 5. Игра «Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг. Воспитатель вызывает одного ребёнка в центр круга, просит его закрыть глаза и кладёт в его руки предмет. Смотреть на то, что в руке нельзя, предмет нужно узнать наощупь. Ребёнок называет предмет, открывает глаза и определяет к какой группе объектов относится названный им предмет.

Задание 6. Организуйте беседу по теме «Природа в жизни человека»

Задание 7. Игра – размышление «Яблоко»

Возьмите в руки яблоко и скажите: «Всё яблоко – это наша планета Земля». На Земле живут разнообразные живые организмы. Три четверти поверхности планеты занимает вода ( с этими словами разделить яблоко на четыре части и три из них убрать). Одна четверть – суша. Разделить эту часть пополам. Одна восьмая поверхности составляет ту сушу, на которой почва отсутствует. Это Антарктида, горы, пустыни. Оставшаяся одна восьмая часть покрыта почвой.

Но почва – это только тонкий слой земной коры. Это тонкая кожура яблока. Берегите нашу Землю!

Задание 7. Диагностика «Барометр настроения»

Воспитатель: Ребята, что интересного было сегодня на занятии? Что бы вы хотели ещё узнать об объектах природы? По окончании занятия детям предлагается выбрать лицо человечка (если понравилось занятие – улыбающееся и т.д.)

Воспитатель: Давайте вернёмся в нашу группу и скажем Чиполлино «спасибо» за интересное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы

Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...

"Презентация опыта работы по экспериментальной деятельности c объектами живой и неживой природы"

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой об...

"Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы"

Теоретической базой моей работы являются исследования Н.Н.Поддьякова, который в качестве основного вида поисковой деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования....

"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"

Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

Занятие по исследованию объектов живой и неживой природы

План-конспект занятия в средней группеТема: "Ах, картошка, картошка!"...

Интерактивная игра: "Знакомство с объектами живой и неживой природы"

Задачи: обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе. Учить различать природу, называть объекты живой и неживой природы. Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, ...