Знакомство с объектами живой и неживой природы.Комплексное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению школьников с объектами живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_obektami_zhivoy_i_nezhivoy_prirody.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с объектами живой и неживой природы
Задание 1. Встреча дошкольников со сказочным героем Чиполлино в уголке природы.
Воспитатель ведёт детей в уголок природы.
Воспитатель: « Посмотрите, ребята, кто находится рядом с нами в уголке природы, кто нас окружает? (это разнообразные комнатные растения). Обратите внимание, к нам в уголок природы пришёл сказочный персонаж мальчик – луковка Чиполлино. Мы знаем его по сказке Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Это жизнерадостный весёлый мальчик. Он помогает своим друзьям, всегда спешит на помощь, если в нём нуждаются. Но сейчас Чиполлино плачет. Что же случилось?
Чиполлино: «Я сейчас один, никому не нужен. Только я появляюсь, у людей наворачиваются слёзы. Мне так грустно!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему. Посмотри, Чиполлино, какая у тебя красивая луковичная голова, на ней распускаются зелёные листья. Ты похож на растения, которые растут в нашем уголке природы. Они очень важные жители нашего дома! Ребята, давайте узнаем вместе с Чиполлино о том, кто такие растения и другие объекты природы, которые нас окружают, и той роли, которую они играют в нашей жизни.
Задание 2. Обсудите с детьми, о каких объектах и явлениях природы говорится в этом стихотворении.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг:
Небо светит голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг…..
(природа)
Задание 3. Организуйте беседу с детьми
Чиполлино: А я давно дружу с растениями и о других природных объектах много знаю.
Всё то, что окружает человека и не сделано его руками, называется объектами природы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок «Окружение человека» и расскажите Чиполлино, что изображено на рисунке (на рисунке изображены объекты живой и неживой природы, изделия и постройки, природные явления)
Чиполлино: Какие объекты живой природы изображены на рисунке? (Это растения, грибы, животные, птицы, насекомые - бабочки, пчёлы, звери – белка, олень, люди – мальчик и девочка)
Воспитатель: Знаете ли вы, что объекты живой природы дышат, питаются, растут, размножаются. Ребята, давайте изобразим объекты живой природы, которые мы видим на рисунке.
Чиполлино: Какие объекты неживой природы изображены на рисунке? (Это солнце, воздух, почва, вода). А какие ещё объекты неживой природы вы знаете? (камни, полезные ископаемые и т.д.)
Воспитатель: Знаете ли вы, что объекты неживой природы не питаются, не дышат, не размножаются. Но мы часто замечаем, что объекты неживой природы изменяются: падает снег, идёт дождь, тает лёд и т.д.
Все изменения, которые происходят с объектами неживой и живой природы называются явлениями природы.
Чиполлино: Какие явления природы изображены на рисунке? (листопад, опыление цветков насекомыми, добывание пищи дятлом, подготовка птиц к зиме)
Воспитатель: Ребята, изобразите, как кружатся листья во время листопада, снежинки во время снегопада, как дует ветер. А кто – то пускай будет пчёлками, опыляющими цветы. А как звери запасают и прячут корм на зиму и др.
Чиполлино: Ребята, а как называются объекты, которые сделаны руками человека? (изделия и постройки). Назовите их. (Дом, забор, книга, шахматы, лопата)
Задание 4. Давайте поиграем!
Дети встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому – нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх словосочетаний: «живая природа», «неживая природа», «явления природы», «сделано человеком». Тот, кто поймал мяч, должен назвать любой объект природы или объект человеческой деятельности, на который указал ведущий.
Задание 5. Игра «Угадай, что в руке?»
Дети стоят, выстроившись в круг. Воспитатель вызывает одного ребёнка в центр круга, просит его закрыть глаза и кладёт в его руки предмет. Смотреть на то, что в руке нельзя, предмет нужно узнать наощупь. Ребёнок называет предмет, открывает глаза и определяет к какой группе объектов относится названный им предмет.
Задание 6. Организуйте беседу по теме «Природа в жизни человека»
Задание 7. Игра – размышление «Яблоко»
Возьмите в руки яблоко и скажите: «Всё яблоко – это наша планета Земля». На Земле живут разнообразные живые организмы. Три четверти поверхности планеты занимает вода ( с этими словами разделить яблоко на четыре части и три из них убрать). Одна четверть – суша. Разделить эту часть пополам. Одна восьмая поверхности составляет ту сушу, на которой почва отсутствует. Это Антарктида, горы, пустыни. Оставшаяся одна восьмая часть покрыта почвой.
Но почва – это только тонкий слой земной коры. Это тонкая кожура яблока. Берегите нашу Землю!
Задание 7. Диагностика «Барометр настроения»
Воспитатель: Ребята, что интересного было сегодня на занятии? Что бы вы хотели ещё узнать об объектах природы? По окончании занятия детям предлагается выбрать лицо человечка (если понравилось занятие – улыбающееся и т.д.)
Воспитатель: Давайте вернёмся в нашу группу и скажем Чиполлино «спасибо» за интересное общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы
Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...
"Презентация опыта работы по экспериментальной деятельности c объектами живой и неживой природы"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой об...
"Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы"
Теоретической базой моей работы являются исследования Н.Н.Поддьякова, который в качестве основного вида поисковой деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования....
"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"
Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2
Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...
Занятие по исследованию объектов живой и неживой природы
План-конспект занятия в средней группеТема: "Ах, картошка, картошка!"...
Интерактивная игра: "Знакомство с объектами живой и неживой природы"
Задачи: обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе. Учить различать природу, называть объекты живой и неживой природы. Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, ...