Занятие по исследованию объектов живой и неживой природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Тарасова Алие Анверовна

План-конспект занятия в средней группе

Тема: "Ах, картошка, картошка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия64.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

уточнить и заполнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Материал и оборудование:

тёрка, сырой картофель, вода, тарелка, банка, крахмал, буклет или фотографии блюд из картофеля, две салфетка, одна из которых накрахмалена, косынка, фартук.

Предварительная работа:

рассматривание овощей, знакомство с пословицами, поговорками, загадками об овощах

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

В: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём оно?

Почему суп у хозяйки получился не плох?

(Потому что он был приготовлен из овощей, а овощи вкусны и полезны).

Как вы думаете, какой овощ полезнее других?

(Во всех овощах много витаминов, значит все они очень полезны).

Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки»

А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах? (ответы детей)

А вот ещё несколько пословиц:

«Поел моркови — прибавилась капля крови»

«Съешь и морковку, коли яблочка нет»

«Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет»

«Там, где нет мяса — свекла герой»

«Лук — здоровью друг»

«Лук от семи недуг»

«Без капусты щи не густы»

Сегодня мы побываем в гостях у тётушки Даши. Она тоже любит овощи и знает о них

много интересного, а ещё она любит загадывать загадки, играть с ребятами.

(Воспитатель надевает косынку, фартук и «превращается» в тётушку Дашу)

В: Я хочу рассказать вам об удивительно овоще. Отгадайте загадку, тогда узнаете о каком:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна».

Правильно, это картошка. Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще

не всё знаете. Вот, например, знаете ли вы из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим.

(сырой, очищенный картофель натирает на тёрке, смешивает кашицу в баночке с водой,

даёт отстояться, на дне образовался слой белого вещества)

В: Что это? (ответы детей)

Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет

сухим, как мука.

(предлагает посмотреть, потрогать, попробовать)

Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой?

Что общего и чем отличается картофельная мука и мука из которой пекут хлеб?

А вы знаете для чего нужен крахмал? (заваривать кисель, крахмалить бельё)

Правильно, накрахмаленное бельё красиво выглядит и долго не меняется.

(показывает салфетки, сравнивает)

Вы, конечно знаете, сколько труда нужно вложить, чтобы собрать хороший урожай

картофеля. Что нужно для этого сделать?

(проводится небольшая беседа о том, как картофель выращивают)

Проводится музыкально-ритмическая композиция «Антошка»

В: Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Какие блюда

знаете, пробовали? Правильно, его жарят, варят, пекут.

(показ открыток, фотографий)

Картофель нужен людям не только для еды. Он — хорошее лекарство. Например, если

простудился — подыши над паром сваренной картошки и легче станет. А ещё ребята

сырым картофелем лечат ожоги. Вот какой это удивительный овощ! Однако не только

картофель, но и другие овощи обладают полезными качествами. Какими?

Спросите об этом маму, папу, друзей, а потом обязательно расскажете нам.

В конце занятия проводится угощение из картофельных блюд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....

Рабочая программа "Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование для детей 6-7 лет"...