Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме: «Берегите лес от пожаров»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Адонина Ольга Александровна

                                        Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми средней группы,

по теме: «Берегите лес от пожаров»

 

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Задачи:

1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.

2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

3.Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.

Оборудование:

технические средства обучения: ноутбук;

плакаты «береги лес!»;

 

Предварительная работа:

-ознакомление с правилами противопожарной безопасности,

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми средней группы,

по теме: «Берегите лес от пожаров»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Задачи:

1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.

2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

3.Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.

Оборудование:

технические средства обучения: ноутбук;

плакаты «береги лес!»;

Предварительная работа:

-ознакомление с правилами противопожарной безопасности,

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Воспитатель:

Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес от пожаров”.

Воспитатель:

Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Воспитатель:

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Воспитатель:

Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Воспитатель:

Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне подошли обеспокоенные лесные зверюшки. Я спросила у них, что случилось. Они мне поведали:

Лесные жители встревожены ужасно,

В лесу горит костер, а это так опасно.

Здесь ребята суп варили,

А костер не потушили.

Скорей спешим сюда,

В лесу пожар, нужна вода.

Воспитатель:

Кто же нам поможет?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ну вот, сейчас пожарные им помогут. Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить , чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн). А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Кострище можно закрыть дерном, а можно оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. Ребята, расскажите, чем это может закончиться. Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Воспитатель: Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, а может ли стать причиной пожара в лесу мусор, который нерадивые туристы не убрали после себя? (ответы детей.) Даже крошечное стеклышко может выжечь весь лес. Не знаете как? А очень просто: если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву или ветки под стеклышком до такой степени, что они могут загореться. Мусор нужно сжечь на костре. А то, что не горит, собрать в пакеты и вынести за территорию леса

Воспитатель:

А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Незатушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.

Воспитатель:

А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей много появилось. Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву , так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше.

Воспитатель:

– При пожаре людям на помощь приходит пожарная охрана. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. А спешат они на помощь на пожарных машинах. Не только пожарные машины помогают тушить пожар. На помощь людям часто приходят пожарные вертолеты, самолеты.

Воспитатель:

А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей). Но помните, что это можно делать только взрослым.

Воспитатель:

А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (ответы детей). Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; указать место, где это произошло).

Воспитатель:

А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? (ответы детей).

Воспитатель:

Конечно, во-первых мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара).

Воспитатель:

А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю вам помочь лесу в предупреждении пожаров. У меня есть красочные плакаты, которые мы сможем развесить в лесу и люди, которые их увидят, вспомнят о правилах, и не будут их нарушать.

В небе – дым, над лесом – жар.

Вылетаю на пожар!

Весь огонь водой зальет

Мой пожарный самолет.

А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

Физкультминутка

Ручки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Заключение.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!

Чтобы не было пожаров

Не горели бы дома

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает,

Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает

Осторожней с ним, дружок !

Даже малую бумажку

Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек

Все вокруг оберегай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,по теме «Снег-снежок»...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы»

1. Познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. .2.Познакомит...

Методическая разработка Организации непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Космос»

Вид: интегрированное занятиеЦель: расширение представления о космическом пространстве, солнечнойсистеме и ее планетах, освоении космоса людьми.Обучающие задачи1. Систематизировать знания детей о плане...