Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы,
по теме «День защитника Отечества».
выполнила: Затула В.А.
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
приоритетная область «познавательное развитие»
Вид: интегрирование занятие
Цель: Расширение представлений детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважение к Родине, ее защитникам;
Образовательные: Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества.
Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск; военными профессиями; закрепить умение выполнять пластилинографию «Самолёт»
Развивающие: развивать внимание, память, воображение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы;
Планируемые результаты:
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
-проявляет ответственность за начатое дело.
-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
-дети с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, контур самолёта, пластилин.
Вводная часть ( организационно-мотивационный этап )
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, поздоровайтесь с ними.
К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло, и как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной,
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем добром.(руки в стороны).
Воспитатель: Дети сядьте за столы, повернитесь к доске.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Семен расскажи стихотворение (ребенок читает стихотворение)
Быть мужчиной-это гордо,
Быть защитником-вдвойне,
Все желаю бить рекорды,
Нужным быть родной стране.
Целей чётко добиваться,
На своём всегда стоять,
Не дрожать и не сдаваться,
Мир в Отчизне защищать.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан. А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества. Скоро, ребята, 23 февраля. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.
-В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Презентация.
Первый род войск это: Сухопутные войска.
Слайд №1
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей) Танкист.
Воспитатель:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Слайд №2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? (ответы детей) Пограничник
Воспитатель:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Военно-морской флот.
Воспитатель: Ребята, а это второй род войск. кто же сюда входит? Сейчас узнаем.
слайд №3
Воспитатель: Кто, служит в море на военных кораблях? (ответы детей) Моряки.
Воспитатель:
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
слайд №4
Воспитатель: Ребята, а кто это вы узнали? Кто в море ходит на подводной лодке? (ответы детей) Подводник
Воспитатель:
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Гимнастика для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Военно-воздушные войска.
Воспитатель: Ребята посмотрите это третий род войск. Кто изображен на картинке? (ответы детей) Летчик.
Воспитатель:
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем. Мы превращаемся в лётчиков. Заводим мотор.
Проводится игра «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны (игра проводится 2-3 раза).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, все солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Ребята я приглашаю вас изготовить самолёты используя технику пластилинографию.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?
Если Вы справились с заданием покажите смайлик который улыбается. Если считаете, что не справились, покажите смайлик , который грустит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы,по теме «Снег-снежок»...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, по теме «Снег-снежок»
Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению снега, умение его исслед...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы, по теме «Умники и умницы »
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы,по теме «Умники и умницы »...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме: «Берегите лес от пожаров»
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной обра...
Методическая разработка Организации непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Космос»
Вид: интегрированное занятиеЦель: расширение представления о космическом пространстве, солнечнойсистеме и ее планетах, освоении космоса людьми.Обучающие задачи1. Систематизировать знания детей о плане...