Методическая разработка Организации непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Вид: интегрированное занятие
Цель: расширение представления о космическом пространстве, солнечной
системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Обучающие задачи
1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. (ОО «Познавательное развитие»)
2. Активизировать лексику по теме «Космос». (ОО «Речевое развитие»)
3. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость и т.д.). (ОО «Речевое развитие»)
4. Воспитывать умение выполнять работу по заданному образцу. (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»)
Развивающие задачи
1.Развивать интеллектуальные способности детей. (ОО «Познавательное развитие»)
2. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности.(ОО познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»)
3. Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения. (ОО «Художественно-эстетическое развитие)
4. Развитие общей и мелкой моторики рук (ОО «Физическое развитие»)
Воспитательные задачи
1.Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
2.Создавать эмоционально благоприятную атмосферу. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kosmos.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организации непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Космос»
Выполнил: Зайцева Т.И.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
Приоритетная область «познавательное развитие»
Вид: интегрированное занятие
Цель: расширение представления о космическом пространстве, солнечной
системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Обучающие задачи
1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. (ОО «Познавательное развитие»)
2. Активизировать лексику по теме «Космос». (ОО «Речевое развитие»)
3. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость и т.д.). (ОО «Речевое развитие»)
4. Воспитывать умение выполнять работу по заданному образцу. (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»)
Развивающие задачи
1.Развивать интеллектуальные способности детей. (ОО «Познавательное развитие»)
2. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности.(ОО познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»)
3. Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения. (ОО «Художественно-эстетическое развитие)
4. Развитие общей и мелкой моторики рук (ОО «Физическое развитие»)
Воспитательные задачи
1.Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
2.Создавать эмоционально благоприятную атмосферу. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая,
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия
Планируемые результаты НООД (целевые ориентиры):
-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
-Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое;
-Активизация и обогащение словарного запаса;
Предпосылки учебной деятельности:
психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов.
Коммуникативные-умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки.
личностные- умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество.
Предварительная работа:
-рассматривание книг, иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;
-чтение литературных произведений о космосе, энциклопедий;
-чтение и разучивание стихотворений о космосе;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; проведение разнообразных игр (сюжетно-ролевые, подвижные);
- конструирование ракеты.
Оборудование для детей: цветная бумага, клей, салфетки, вода, черная гуашь, кисити.
Наглядное пособие: иллюстрации по теме, фотографии, портрет Юрия Гагарина.
Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение? Мы возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Сядем за стол
II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
Воспитатель: что такое космос ребята? (ответы детей)
Какие живые существа побывали в космосе и вернулись на нашу планету? (ответы детей)
Воспитатель: 12 апреля наша страна будет отмечать праздник «День Космонавтики». День космонавтики отмечают каждый год в честь космонавтов и всех, кто принимал участие в строительстве ракет и космических кораблей. 12 апреля 1961 года в космос, на космическом корабле «Восток», полетел первый космонавт - Юрий Гагарин.
Воспитатель: а к какому виду транспорта относится ракета?
Дети: к воздушному транспорту.
Воспитатель: а сейчас мы проведем эксперимент, посмотрим, как летит ракета в космос. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Воспитатель: для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.
- Как живут космонавты в ракете?
В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды и еды. Все это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полете. В космосе ничего нет кроме пустоты и солнечного света. Космонавты все сильные, здоровые, выносливые и ловкие. Перед полетом проходят специальную подготовку.
Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они тренируются. И с вами сделаем разминку.
Физкультминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь
Быть здоровым не ленится и зарядку каждый день,
Будем делать нам не лень,
Влево вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать- бежать -бежать!
Еда космонавтов разложена в специальных тюбиках, чтобы ничего не проливалось.
Воспитатель: самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней. (демонстрация фотографий)
Посмотрите ребята, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)
Воспитатель: в какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги и детали ракеты.
1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты
2 шаг – приклеиваем детали
3 шаг – черной гуашью рисуем звезды.
4 шаг - результат
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.
Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Понравилось наше путешествие?
Что интересного вы запомнили?
Как звали первого в мире космонавта?
Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?
Как называется костюм космонавта?
Что можно увидеть в космосе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «День защитника Отечества»
Методическая разработка к 23 февраля...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы,по теме «Снег-снежок»...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»
Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме: «Берегите лес от пожаров»
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной обра...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы»
1. Познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. .2.Познакомит...