Конспект совместной деятельности "Тайна Третьей планеты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест-игра для дошкольников среднего возраста. Предлагаются варианты усложнения игры для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_tretey_planety.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 62
Седова Марина Павловна,
Воспитатель, 2021 г.
Номинация «Игровая деятельность»
Квест-игра «Тайна третьей планеты»
Пояснительная записка: в преддверии 60-тилетия полета в космос Ю. А. Гагарина мною была разработана квест-игра для дошкольников среднего возраста. Квест-игра – инновационная технология, которая направлена на развитие смекалки, наблюдательности, сообразительности, коммуникативных качеств. Квест способствует сплочению коллектива, учит договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, и все это происходит во время игры.
Варианты игры:
Взяв за основу предложенный мною квест, подобную игру можно провести и со старшими дошкольниками, увеличив, например количество планет-станций, и усложнив задания:
- на одной из станций можно поиграть в игру «Один - много» (Игра с мячом: ракета – ракеты, орбита – орбиты, созвездие – созвездия, звезда – звезды, спутник – спутники, скафандр – скафандры, метеорит – метеориты, космонавт – космонавты, звездолет – звездолеты, луноход - луноходы);
- можно попробовать образовать новые слова: на Луне ракета прилунилась, а на Марсе – примарсилась, на Уране – приуранилась;
- предложить угадать зашифрованную планету:
Р | 4-2= |
Н | 2+2= |
У | 6-3= |
А | 7-2= |
3 | 2 | 5 | 4 |
У | Р | А | Н |
- можно усложнить сборку пульта (https://disk.yandex.ru/d/OevzuI8RPrjZVg):
- Положите большой синий прямоугольник в центре пульта.
- Над ним вплотную положите оранжевую трапецию.
- Под синим прямоугольником вплотную положите желтый прямоугольник.
- В левом верхнем углу положите желтый круг.
- В левом нижнем углу положите розовый круг.
- Между ними положите красный квадрат.
- В правый верхний угол положите голубой треугольник.
- В правый нижний угол положите зеленый треугольник.
- Между ними положите маленький синий прямоугольник.
- для дошкольников с ТНР можно включить фонопедическое упражнение «Строим звездолёт»:
- Стучим молоточками стук — стук!
(Дети проговаривают, ритмично, ударяют кулачками друг о друга, ставят сверху то один кулак, то другой)
- Закручиваем гайки — вж... вж...
(проговаривают, делают вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой)
- Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты — ш... ш.. (Скользящие движения ладоней друг о друга)
Игровое оборудование:
Мною было разработано и создано при помощи компьютерной программы интерактивное обращение Ушана: https://cloud.mail.ru/public/mXUw/SorDD3Czd
Для постройки ракеты использовался крупный конструктор Lego: https://disk.yandex.ru/i/kTK5ppCCBftWmw
Видеоролик квест-игры: https://disk.yandex.ru/i/cvRb4ifzEFe0Lg
Литература:
1. Мультфильм «Тайна третьей планеты»
Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников среднего возраста посредством квест-игры.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать потребность и готовность проявлять заботу и помогать другим;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Образовательные:
- расширять кругозор детей о космосе;
- закрепить у дошкольников ранее полученные знания о космосе;
- учить выкладывать рисунок (узор) по схеме;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, пространственное воображение посредством выполнения заданий;
- развивать коммуникативные навыки посредством включения детей в беседу;
- развивать умение работать в команде.
Методы:
Наглядные: использование интерактивного сюжета об Ушане.
Словесные: вопросы, побуждающие познавательную активность, объяснение, пояснение.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе выполнения по их потребностям.
Материалы и оборудование: интерактивный сюжет, картинки с транспортом, картинки с планетами, разрезанная картинка ракеты, деревянный напольный конструктор, картинки с созвездиями, звездочки, геометрические фигуры.
Предварительная работа: проведение ситуативных бесед: «Этот загадочный космос», «Планеты солнечной системы», «Звезды и созвездия»; проведение опроса среди детей «Что бы ты хотел узнать о космосе?»; просмотр презентаций «Животные-космонавты», «Этот загадочный космос», «Солнечная система», «Юрий Гагарин – первый космонавт» и познавательных мультфильмов «Глобус», «Телескоп», «Звезда»; рисование космического пространства при помощи акварели и соли и использование элементов пластилинографии; конструирование из бумаги «Ракета», лепка «Космические корабли», изготовление космороботов из бросового материала.
Предполагаемый результат: дошкольники среднего возраста смогут рассказать о космосе в соответствие со своими возрастными особенностями, играть в команде.
Ход квест-игры.
Дети с воспитателем заходят в группу, воспитатель предлагает детям стать в круг.
Воспитатель и дети: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Сегодня 12 апреля – день космонавтики, и наши улыбки превращаются в звездочки. Давайте их отправим на небо. (дети «сдувают звездочки»).
- Предлагаю в телескоп рассмотреть звездное небо.
(Воспитатель включает интерактивную доску, но вместо звездного неба появляется инопланетянин с просьбой помощи).
Всем, кто меня слышит…
Всем… Всем… Всем…
Я Ушан с планеты X.
Во время космического путешествия мой корабль попал в метеоритный дождь.
Был испорчен пульт управления кораблем.
Все кнопки разлетелись.
Метеоритный дождь отправился к Меркурию.
Помогите! Помогите! Помогите!
Воспитатель:
- Ребята, поможем Ушану? (Да)
- Как мы можем ему помочь? (Надо отправиться в космос и собрать все кнопочки для пульта управления)
- Что же нам надо, чтобы отправиться в космос? (стать космонавтами, построить ракету)
- Для начала нам нужен отряд космонавтов. Каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, много знать, внимательным)
Воспитатель:
- Отряд космонавтов есть. Теперь что нам нужно? (построить ракету, звездолет, космический корабль)
Дети из конструктора строят космический корабль.
Воспитатель:
- Наш космический корабль готов. На какую планету нам надо отправиться? (Меркурий)
- Тогда готовимся к запуску ракеты.
Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»
К запуску космической ракеты приготовиться!
– Есть! Приготовиться!!! («смирно»)
Пристегнуть ремни!
-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)
Включить контакты!
– Есть включить контакты (соединяют перед собой пальцы рук)
Завести моторы!!!
– Есть, завести моторы!! ! (вращают руки перед собой со звуком уууууу)!!!
- 5,4,3,2,1 пуск!! (на пальцах ведет отсчет)
(Дети и воспитатель путешествуют по воображаемым планетам, выполняя задания. На каждой планете за выполнение задания получают кнопки от пульта, собирают его и отправляют Ушану )
Воспитатель:
- Ребята, мы оказались в космосе. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Давайте назовем космические слова. (Игра с мячом: планета, ракета, Луна, инопланетянин…)
МЕРКУРИЙ.
Воспитатель:
- Мы совершили посадку на первой планете от Солнца. Чтобы помочь Ушану, надо выполнить задание: выбрать только картинки с космическим транспортом. (Дети выбирают картинки: луноход, ракета, спутник…)
- Мы правильно выполнили задание. Вот и первая кнопка. Чтобы узнать наш дальнейший маршрут, нам необходимо собрать пазл. (Дети собирают разрезанную картинку с изображением Сатурна). Следующая планета - Сатурн.
Воспитатель и дети:
- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
САТУРН
Воспитатель:
- Мы оказались на планете Сатурн. Рассмотрите созвездия и найдите Большую Медведицу. (Дети из нескольких созвездий выбирают Большую Медведицу). Сколько звездочек в этом созвездии? (Дети считают звезды). А теперь попробуйте сами выложить это созвездие. (Дети выкладывают созвездие Большая Медведица по схеме).
Воспитатель:
- Мы правильно выполнили задание. Вот и вторая кнопка. Следующая планета - Марс.
Воспитатель и дети:
- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Воспитатель:
- Мы оказались на планете Марс. Для нас приготовлено еще одно задание: нам необходимо собрать из разрезанных полос картинку. (Дети собирают полоски по порядку, получая картинку ракеты).
Воспитатель:
- Ребята, вот и третья кнопка. Давайте попробуем собрать из них пульт. (Дети выкладывают на основу геометрические фигуры в соответствие с инструкцией воспитателя).
Воспитатель:
- Положите красный квадрат в центре пульта.
- Над ним вплотную положите голубой треугольник.
- На квадрат положите желтый круг.
- Пульт готов. Теперь при помощи департации мы отправим его Ушану. Только закройте глазки, а то вас может ослепить вспышка.
На экране появляется пульт и Ушан.
Ушан:
- Спасибо, земляне! Теперь я могу вернуться на свою Зеленую планету. До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, мы помогли Ушану. Теперь можно вернуться на Землю.
Воспитатель и дети:
- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Воспитатель:
- Мы на Земле. Отряд космонавтов превращается в группу «Почемучки». Спасибо всем за космическое путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"
Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;- развивать внимание, логическо...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое развитие» «Тайна Третьей планеты»» (с использованием информационно-коммуникационных технологий,
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое ...
Конспект занятия "Тайна третьей планеты" с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста
Занятие развивает у детей интерес и желание к информационно-компьютерным технологиям через тему "Космос"...