Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-путешествие | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на «Третью планету»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Автор: Левкович Светлана Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 85 «Звездочка» г. Мурманска.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закрепить знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки, запись песенки считалки, шарик, свиток, конверты с фрагментами цифры «5»
Демонстрационный материал: Иллюстрации к задаче, карточки
Раздаточный материал: Карточки с заданиями, бумага, карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на воздушный шарик.
- Посмотрите, какой яркий шарик, а в нем свиток, интересно, от кого он и как к нам попал? Что же можно сделать, чтобы достать свиток (выслушать предложения детей, затем достать свиток). Давайте прочитаем, что в нем написано.
«Дорогая детвора!
На «Третей» планете случилась беда.
Скорей поспешите, ребята, сюда!
Компьютеры наши неделю молчат,
Работать они никак не хотят.
И чтобы компьютеры снова включить,
Код запуска надо нам получить!»
Воспитатель: - Что ж, ребята, ждать нельзя.
Отправляться в путь пора.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести математическую разминку.
Цель разминки – установление связей и отношений между числами натурального ряда. - Да, вы трудностей не боитесь и готовы к космическому полету. Хотите узнать, на чем мы отправимся в космос? У меня есть волшебные стрелки, а на полу разложены круги с цифрами, вам необходимо соединить все цифры. Что же у нас получилось? (ракета). Воспитатель раздает карточки с математическими примерами: 2-1; 1+2; 7-4; 3+1; 10-5; 3+3; 5+2; 4+4. Дети их решают, рассаживаются на свои места. Воспитатель: - Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7……1. Звучит отрывок звукозаписи «Время, вперед!», воспитатель с детьми имитирует движения полета. - Вот мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, роботы, живущие на «Третей» планете, приготовили для нас разноцветные конверты и послание. Звучит аудиозапись: «Ребята – это не простые конверты, а волшебные. Если вы правильно выполните задание, в конверте появится фрагмент кода. Пожалуйста, соберите все фрагменты и сообщите нам код». Воспитатель с детьми открывает первый конверт – в нем листы с заданиями. В верхней части каждого листа схемы, под ними - рисунки. Дети рассматривают задания. - Как вы думаете, можно ли по этим схемам придумать задачи? – Да. Прежде чем вы начнёте составлять и решать задачи, вспомните: а) Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ). б) Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (три). Пример №1. Схема: 3 – 1 = ? Рисунок: под цифрой 3 изображено дерево с 3 яблоками, под деревом - еж, под цифрой 1 – то же дерево, но с 2 яблоками, а третье на иголках у ежа, который изображен под деревом, под знаком вопроса дерево с 2 яблоками, ежа нет. Решение: 3-1=2 (от трёх отнять один осталось два) Задача: На дереве росло 3 яблока. Одно яблоко поспело, и его забрал еж. Сколько осталось яблок на дереве? Ответ: на дереве осталось 2 яблока. (Остальные примеры – по аналогии). - Вот мы и выполнили первое задание, давайте заглянем в конверт, появился ли там фрагмент кода (Дети достают фрагмент кода). - Ребята, вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Проводится музыкальная физминутка. Дети рисуют цифры в воздухе. Один - Важный господин. Два глаза есть у льва. Три - Желанье загадай. Четыре буквы в слове «край». Пять пальцев на руке, Шесть шишек в рюкзаке, Семь - счастливое число, Восемь как две буквы «о». Девять – с хвостиком кружок, Десять – молодец, дружок! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1! – Дети под музыку сначала отгибают пальцы на руке по очереди, потом обратно загибают. После физминутки воспитатель с детьми открывает конверт №2 и достает карточку с заданием. - На межпланетной станции у каждого жителя есть своя комната. Малыш Квадратик заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте поможем ему вернуться домой, - проводится работа с игровизором. За выполненное задание дети получают второй фрагмент кода. - А вот и третий конверт! В него, дружок, ты загляни, Слушай внимательно и не зевай На наши вопросы быстрей отвечай! Проводится блиц-турнир, в конце которого дети получают третий фрагмент кода: 1. Сколько пальцев на руке? 2.Сколько лап у крокодила? 3.Сколько ушей у двух мышей? 4.Назови соседей среды. 5.Скажите, кто стоит справа от вас. - Скоро нам предстоит обратная дорога в наш детский сад, но для того, чтобы отправиться в путь, необходимо найти все кнопки на панели управления. Возьмите лист бумаги и волшебные карандаши в руки, они помогут вам справиться с заданием, - воспитатель проводит математический диктант: - В левом верхнем углу нарисуйте квадрат, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом нижнем углу – треугольник, в правом верхнем углу – овал, в центре - круг. - Вы нашли все кнопки, и у нас появился последний, четвертый фрагмент кода. Давайте соберем картинку и узнаем число, - дети собирают пазлы и называют число. Воспитатель набирает код на компьюторе, звучит аудиозапись со словами благодарности от жителей планеты. Воспитатель: - Итак, нам пора улетать, берём старт, начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Звучит отрывок звукозаписи «Время, вперед!», воспитатель с детьми имитирует движения полета. - Вот мы и вернулись. Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
КОНСПЕКТзанятия по формированию элементарных мате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Чудо дерево»
Цель данного занятия это развитие логического мышления у дошкольников....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.Путешествие на «Третью планету»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задача:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.......