План-программа работы на тему «Спасём планету».
проект
Проблема: сумеем ли мы защитить окружающую нас природу на живых примерах и образцах поведения с наименьшим ущербом для окружающей среды, и с наибольшей пользой для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasyom_planetu.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа работы на тему «Спасём планету».
Работу выполнили: дети и родители.
Курировал воспитатель: Воробьева.Л.В
Тип проектной деятельности: экологический, групповой, средней продолжительности.
Форма представления результата проектной деятельности: образовательная деятельность на тему: «Воздух-невидимка», сценарий оздоровительного досуга «Маша и медведь», образовательная деятельность на тему «Любовь к Родине», оформление участка, посадка огорода.
Цель проектной деятельности: развитие свободной творческой личности ребёнка.
Проблема: сумеем ли мы защитить окружающую нас природу на живых примерах и образцах поведения с наименьшим ущербом для окружающей среды, и с наибольшей пользой для детей.
Задачи: познакомить детей со значимостью и ценностью насекомых, земноводных и птиц. Воспитывать у детей бережное отношение ко всем творениям природы. Соблюдать правильное поведение в природе, не нарушать красоту лесов, не засорять водоёмы, не загрязнять воздух, а так же уметь видеть и радоваться красоте всего живого на Земле. Формировать умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать красоту растительного покрова, беречь прекрасные творения природы, уважать труд людей и творить добро.
Планируемые результаты проектной деятельности.
Ребёнок будет знать: что через добрые дела можно стать юным экологом, что красота окружает нас везде: летом - в распустившемся цветке; осенью – в разноцветных листьях под ногами; зимой – в заснеженной ветке ели; весной – в набухшей берёзовой почке на фоне пронзительного голубого неба. Какие растения есть на участке детского сада, какие рыбы водятся в наших реках, какие животные обитают в наших лесах, какие птицы и насекомые живут в нашей местности и что будет, если они исчезнут.
Ребёнок будет уметь: беречь и охранять, по мере детской возможности, окружающую нас природу, делать добрые дела, видеть добрые поступки людей.
Ребёнок будет воспитывать в себе: любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.
Деятельность родителей: создание рисунков к рукописной книге «Золотая рыбка», уборка территории, оформление участка нетрадиционным способом, создание поделок для образовательной деятельности.
Ожидаемый результат:
-Вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада.
-Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории участка группы.
Критерии оценки процесса к результату деятельности: качественная (красиво, дружно, бережно.)
Рефлексная оценка: воспитывать дружелюбие, интерес.
Взаимооценка: дети рассказывали об оформлении участка и посадке овощей, обменивались информацией о рукописной книге, высказывали свои впечатления об образовательной деятельности.
Предметно – развивающая среда.
1.Беседа «Почему радуются и грустят растение, бабочка, рыбка, заяц и птичка».
2. Практическая деятельность на тему:
-Уход за растениями в группе, на участке, на огороде.
-Помощь птицам (кормушки зимой, скворечники весной ).
3. Отгадывание загадок.
4. Чтение произведений: В.Бианки «У кого ещё гнёзда»,
М.Твардовский «Почему ласточка вернулась», А.Фет «Рыбка»,
Т.Шорыгина «Советы лесной мышки», Е.Усатова «Зелёная бумага»,
К.Чуковский «Муха – цокотуха».
5. Азы безопасности в природе для детей.
6.Заучивание наизусть присказки «Божья коровка».
7.Физкультминутки: «Бабочка», «Три медведя», «Три пингвина».
8.Непосредственно-образовательная деятельность: художественное творчество.
-Рисование «деревья весной».
-Лепка «Бабочка».
-«Маша и медведь» - сказка на новый лад.
9. Экспериментальная деятельность «Воздух – невидимка».
10. Наблюдение за явлениями в природе весной.
11. Дидактические игры: «Собери дерево», «Составь картинку».
12. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «К дереву беги…».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Любовь к Родине».
1.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
2. Задачи:
1.Помочь ребёнку в формировании представлений о добре, любви, взаимопомощи и дружелюбия. ( «Познание»)
2. Развивать устную речь, творческое мышление, воображение дошкольников. («Коммуникация»)
3. Развивать у детей понимания явлений действительности с позиции нравственно-эстетических норм. («Социализация»)
4.Познакомить детей со стихотворениями о добре, приобщать их к высокой поэзии. («Чтение художественной литературы»)
5. Формировать у детей потребности в двигательной активности. («Физическая культура»)
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»)
3. Методы и приёмы:
Практические: динамическая минутка «Моя земля», приветствие «Один за всех и все за одного», игровое упражнение «Все умеем мы считать», игра «Думаем о Родине».
Наглядные: рассматривание картинок о добрых поступках.
Словевесные: чтение стихотворений, беседа, вопросы.
4. Материал и оборудование: картинки о добрых поступках, мяч.
5. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая минутка «Моя земля». |
Игровая | Приветствие «Один за всех и все за одного», игра «Думаем о Родине». |
Познавательно-исследовательская | Игровое упражнение «Все умеем мы считать». |
Коммуникативная | Беседа, объяснение, вопросы. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений «Мой добрый дом», «Наша прекрасная земля». |
Опытно-исследовательская | Сравнение сюжетных картинок «Что хорошо, а что плохо». |
6. Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель включает детей в образовательную деятельность: приветствие «Один за всех и все за одного». | Дети проговаривают текст приветствия: Только смелый и упорный, Доберётся к цели бодро, А ещё в дороге нужно, Знать секреты прочной дружбы: «Один за всех и все за одного» (Протягивают руки и кладут их на руки друг другу и проговаривают «Один за всех и все за одного»). | Сформирована мотивация образовазовательной деятельности. |
2. | Воспитатель читает детям стихотворение «Мой добрый дом». -Уютно в доме и тепло, В нём много радости и шума, Он не умеет быть угрюмым- Мне с нашим домом повезло. Играют папы вместе с нами, А мамы пироги пекут, И угощают нас тортами- Все воскресенья в доме ждут. Весь день к соседям в гости ходим, Давно мы с ними дружбу водим, Улыбки, шутки дарим им- Гордимся домом мы своим. | Дети внимательно слушают чтение стихотворения и отвечают на вопросы к стихотворению: -Дружит ли твоя семья с соседями? -Как ты мог бы украсить свой дом? -Из чего его построили? -Что его радует? -Что его огорчает? | Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. |
3. | Динамическая минутка «Моя земля». Воспитатель говорит: «Давайте отдохнём и покажем, как мы умеем заботиться о земле», читает стихотворение. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. -Землю мы копали, Семена сажали, Щедро поливали, Ягодки собрали. | Согласованны движения и речь. |
4. | Воспитатель читает стихотворение «Наша прекрасная земля». -Чем богата ты, земля? У меня есть всё: поля И леса, и гор вершины, И цветущие долины, Запах пашни ароматной, Урожай пшеницы знатный. Рек узор, простор морей, В кладовой храню своей. Чтоб запомнить вы смогли Все сокровища мои, Я вам песенку спою Обо всём, что вам дарю. | Дети отвечают на вопросы воспитателя: -Какие места больше всего вам нравятся? Где бы вы хотели побывать? | Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем. |
5. | Игровое упражнение «Все умеем мы считать». | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Раз, два, три, четыре, пять, (Дети шагают на месте) Все умеем мы считать, (Хлопают в ладоши) Отдыхать умеем тоже, (Стоят на месте) Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим. | Обеспечена потребность детей в движении. |
6. | Воспитатель показывает сюжетные картинки о добрых поступках. | Дети рассматривают картинки и рассказывают что изображено на них. | Развито логическое мышление. |
7. | Игра «Думаем о родине». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек поступает хорошо, а в каких нет. -Человек вернулся из леса с букетом ландышей; -Человек сажает возле своего дома деревья; -Человек подъехал к озеру на своей машине; -Человек выбросил мусор в канаву возле своего дома; -После отдыха в лесу человек закопал весь мусор; -Человек уступил место пожилой женщине в транспорте. | Дети стоят в кругу. Если ребёнок считает, что поступок хороший то ловит мяч, а если нет, то не ловит и объясняет почему. | Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. Развито логическое мышление. |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема. Сценарий оздоровительного досуга «Маша и медведь».
Воспитатель. Воробьева.Л.В
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа№1 п.г.т.Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение – детский сад «Теремок».
- Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
- Задачи:
- Познакомить детей с театром игрушек, показать детям сказку «Маша и медведь». «Познание».
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимотношений между детьми. «Социализация».
- Совершенствовать у детей слуховое восприятие при прослушивании сказки. «Коммуникация».
- Познакомить детей со стихотворением, загадать загадку. «Чтение художественной литературы».
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье».
- Формировать у детей потребности в двигательной активности. «Физическая культура».
- Приобщать к музыкальному искусству. «Музыка».
- Методы и приёмы:
Практические: игра «Ладушки», игра «Дети и лесные обитатели», игровое упражнение «Мишка», хороводная игра «Вышел мишка на лужок».
Наглядные: игрушки: кукла Маша и медведь, домик, маски зайца, лисы, волка, короб, пирожки.
Словесные: присказка, загадывание загадки,
- Материал и оборудование: игрушки: кукла Маша и медведь, домик, маски зайца, лисы, волка, короб, пирожки.
- Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Дети и лесные обитатели» |
Игровая | Игра «Ладушки», игровое упражнение «Мишка», гимнастика для глаз, хороводная игра «Вышел миша на лужок». |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, беседа, рассказывание сказки. |
Музыкально-художественная | Рассказывание сказки под музыкальное сопровождение. |
Чтение художественной литературы | Присказка, загадка. |
Театрализованная деятельность | Показ театра игрушек, русская народная сказка «Маша и медведь». |
- Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель (сказочница) включает детей в образовательную деятельность: -За ступенькою ступенька – Будет лесенка, Слово к слову ставь сладенько- Будет песенка, А колечко на колечко- Будет вязочка, Сядем рядышком тесненько Слушать сказочку. | Дети слушают присказку. | Сформирована мотивация образовательной деятельности. |
2. | Воспитатель загадывает детям загадку: Кто мохнатый, косолапый По лесной тропе идёт, Что мохнатый, косолапый В большом коробе несёт? | Дети отгадывают загадку. | Развито логическое мышление. |
3. | Воспитатель: у папеньки, у маменьки, была дочка Машенька, девица-красавица, умница-разумница. Ещё только солнце взойдёт, а она уже за работу принимается. Воспитатель достаёт куклу Машу. -Мамочке я помогу, Всем оладьев напеку. | Дети играют в игру «Ладушки». -Ладушки, ладушки, Мы пекли оладушки. (То одна ладошка сверху, то другая) Получилось целых пять: (Поднимают ладошку с широко раздвинутыми пальчиками) Один Жучке надо дать! (Загибают мизинец на одной руке) Один коту с усами!! (Загибают безымянный палец) Три съедим мы сами. (Показывают три пальца). | Согласованны движения и речь. |
4. | Кукла Маша (воспитатель). -Мамочке я помогу, В лес по ягоды пойду. Воспитатель (сказочница). И пошла Машенька с подружками в лес. Кукла Маша(воспитатель) -Земляника аленькая, Вкусная да маленькая. Под листочек загляну И найду ещё одну. | Дети смотрят и слушают показ сказки. Упражнение на развитие внимания «По ягоды». Дети врассыпную ходят по залу под спокойную музыку. На акцент делают наклон («Срывают ягоду»). | Обеспечена потребность детей в движении. |
5. | Игра «Дети и лесные обитатели». | Дети встают в круг и выполняют движения. Некоторым надевают шапочки-маски лисы, зайца, волка. -Дети по лесу гуляли, Ягоды в траве искали. Видят, скачет по лужайке Быстроногий серый зайка. (В середину круга выпрыгивает ребёнок в маске зайчика. Дети грозят пальцем.) И сейчас же зайку Погрозили пальчиком: «Убегай малыш скорей! И не бойся ты детей!» («Зайчик» встаёт обратно в круг). (Идут по кругу) -Дети по лесу гуляли, Ягоды в траве искали. Видят, вышла на опушку Лиска, рыжая подружка. (Ребёнок в маске лисы бежит внутри круга.) Все захлопали в ладоши И сказали ей построже: «Ты, лисичка, убегай И ребяток не пугай!» («Лиса» встаёт в круг) -Дети по лесу гуляли, Ягоды в траве искали. Видят, вот крадётся волк. Он зубами щёлк да щёлк. (В круг широким шагом забегает ребёнок в маске волка. Дети начинают дрожать) Все ребята задрожали И от волка убежали. (Разбегаются от волка) Быстро бегают друзья, Их догнать никак нельзя. | Согласованы движения и речь. |
6. | Воспитатель (сказочница). -Убежала кукла Маша от волка далеко-далеко в лес и заблудилась. Шла она по лесу долго, вдруг видит избушка стоит. Маша зашла в избушку, а в ней такой беспорядок. Прибрала Машенька в избе да каши наварила неведомому хозяину. А тут и хозяин медведь пришёл. Понравилась ему Машина каша, и оставил он её у себя жить. | Дети внимательно наблюдают за импровизацией сказки. | Проявляет интерес к импровизации сказки. |
7. | Упражнение «Мишка». | Дети выполняют упражнение. Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает. (Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки, с силой сгибают руки к плечам и разводят их в стороны) Раз, два, три, четыре, пять! (Поднимают руки вверх) Буду гири опускать. (Опускают руки вниз и расслабляют их) | Согласованы движения и речь. |
8. | Воспитатель (сказочница). -Заскучала Машенька по дому, уговорила медведя отнести её домой отнести пирожки. Мишка согласился. Залезла Маша в короб, блюдо с пирожками поставила на голову, а мишке сказала, что залезет на высокую сосну и будет наблюдать. Идёт медведь по лесу, притомился и говорит. - Сяду на пенёк, съем пирожок. Маша (воспитатель). -Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. Воспитатель (сказочница). -Делать нечего, встал медведь и пошёл дальше. Дошёл до деревни, Маша вылезла из короба. Обиделся мишка. | Дети внимательно наблюдают за куклами и слушают сказку. | Эмоционально воспринимает русскую народную сказку. |
9. | Гимнастика для глаз. | Дети выполняют гимнастику для глаз. Сел медведь на брёвнышко, (Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо и влево в ритме стихотворения) Стал глядеть на солнышко. -Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть. (Прикрывают глаза ладонями). | Согласованы движения и речь. |
10. | Воспитатель (сказочница). -Подарила Маша мишке солнечные очки от солнца и пообещала к нему в гости приходить. А бабушка и дедушка устроили пир в честь возвращения Маши. Мишу там был самым почётным гостем и плясал лучше всех. | Дети внимательно слушают сказку. | Эмоционально воспринимают сказку. |
11. | Хороводная игра «Вышел Миша на лужок». -Вышел Миша на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка хлопает в ладоши- Он у нас такой хороший. С Мишей хлопайте ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три, А теперь – замри. -Вышел Миша на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка бегает как ветер- Он у нас такой хороший. С Мишей хлопайте ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три, А теперь – замри. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Согласованы движения и речь. |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема. Воздух-невидимка. «Познание».
1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Музыка», «Безопасность».
2. Задачи:
1.Выяснить у детей, для чего нужен воздух, вызвать интерес к исследованию для изучения свойств воздуха, развивать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания, способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать, прививать бережное отношение к окружающей природе («Познание»).
2. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, лёгкие). Развивать доказательную речь (Коммуникация»).
3. Развивать внимание, память при прослушивании стихотворения («Чтение художественной литературы»).
4. Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра («Социализация»).
5. Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).
6. Формировать у детей умения использовать в своей деятельности познавательные опыты и поручения («Труд»).
7. Формировать аккуратность при работе с водой, мыльными пузырями, с зеркалами. ( «Безопасность»).
3. Методы и приёмы.
Практические: словесная игра: «Солнышко»; физкультминутка: «Все умеем мы считать»; опыты: с зеркалами, с водой и коктейльными палочками и полиэтиленовыми мешочками; надувание мыльных пузырей; игра «Ураган».
Наглядные: рисунки дома-природы и обычного дома, видиоматериал на компьютере.
Словесные: приветствие «Солнышко», стихотворение С.Маршака «Он воздухом надутый», физкультминутка «Все умеем мы считать», стихотворение о носах.
4. Материалы и оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, зеркала на каждого ребёнка, стаканчики с водой, коктейльные палочки, салфетки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка.
Для воспитателя: мыльные пузыри, полиэтиленовый пакет.
Иллюстрации: рисунок дома-природы и обычного дома.
Сказочный персонаж: Незнайка.
5. Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Все умеем мы считать» |
Игровая | Словесная игра «Солнышко», игра «Ураган» |
Продуктивная | |
Познавательно-исследовательская | Опыты: с зеркалами, с водой, полиэтиленовыми пакетами, коктейльными палочками, надувание мыльных пузырей. |
Коммуникативная | Словесная игра: «Солнышко». |
Чтение художественной литературы | Стихотворение С.Маршака «Он воздухом надутый». |
Трудовая | Познавательные опыты и задания. |
6. Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель включает детей в образовательную деятельность. -Ребята, давайте согреем друг друга своими улыбками. -А что ещё нас согревает и улучшает наше настроение? -А мы представим себе, что наши руки солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. | Дети отвечают на вопросы и выполняют приветствие «Солнышко». (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх). Солнышко, солнышко! Мы - твои лучи! Быть людьми хорошими Ты нас научи. | Сформирована мотивация образовательной деятельности. |
2. | Воспитатель показывает на экране телевизора рисунки (природа и комната). Воспитатель обращает внимание: на обоих рисунках много незакрашенного. -Почему? -Для чего нам воздух? -Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Воспитатель обобщает, что вдохнули кислород, а выдохнули углекислый газ. Кислород нужен нам, а углекислый газ поглощают растения, а для нас они выделяют кислород, который тоже содержится в воздухе. | Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросы. Воспитатель предлагает детям вдохнуть глубоко и выдохнуть. Дети выполняют рекомендации воспитателя. | Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, умеют поддерживать беседу. |
3. | В гостях Незнайка. Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали, какой ёщё воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот? Воспитатель: растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп. Посмотрите на экран. Через эти дырочки дышат растения. - А мы, ребята, чем дышим? -Послушайте стихотворение о носах: У всех зверей, у всех людей имеются носы. Носы важны, носы нужны не только для красы. И не чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.
| Дети здороваются с Незнайкой, смотрят на экран телевизора и рассматривают листок увеличенный под микроскопом с маленькими дырочками и с большой дырочкой. (поглощение листом углекислого газа и выделение кислорода). Дети отвечают на вопрос воспитателя и слушают чтение стихотворения. | Сформировано эмоциональное восприятие сказочного персонажа, проявлен положительный отклик на его появление. Эмоционально и доброжелательно воспринимают чтение стихотворения. |
4. | Воспитатель предлагает рассмотреть свои носы в зеркале. Воспитатель задаёт вопросы: -Что увидели вы в зеркале? -Для чего в носу дырочки? | Дети берут зеркала и рассматривают свои носы в зеркало. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом.
|
5. | Опыт с зеркалами. Воспитатель предлагает вдохнуть воздух носом и выдохнуть его на зеркало. Незнайка: -Не верно, наплевали вы на зеркало. | Дети вдыхают носом воздух и выдыхают его на зеркало. Делают вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от дыхания. | С интересом участвуют в опыте. |
6. | Опыт с водой. Воспитатель предлагает доказать Незнайке, что воздух можно не только увидеть, но и услышать. Опыт с водой и коктейльными палочками. Воспитатель задаёт вопросы: -Что произошло с водой? -А почему? | Дети подходят к столам и в коктейльную палочку, вставленную в стакан с водой, вдыхают носом воздух и выдыхают через палочку. Дети отвечают на вопросы. Делают вывод: бурление происходит, потому что в трубочку выдохнули воздух. | Дети активно и с желанием взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач. Развито логическое мышление.
. |
7. | Опыт: «Надувание мыльных пузырей». Воспитатель предлагает детям надуть мыльные пузыри. Воспитатель задаёт вопросы: -Долго жил пузырь? -А почему? | Дети надувают мыльные пузыри и отвечают на вопросы воспитателя. | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач. |
8. | Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Все умеем мы считать». | Дети выполняют физкультминутку: Раз, два, три, четыре, пять, (Дети шагают на месте). Все умеем мы считать, (Дети хлопают в ладоши). Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. И легко-легко подышим. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры). | Обеспечена потребность детей в движении. |
9. | Опыт: «Поймай воздух». Воспитатель предлагает поймать воздух в полиэтиленовый пакет. Воспитатель надувает полиэтиленовый пакет, чтобы доказать Незнайке что воздух есть хоть и невидимый. | Дети надувают полиэтиленовый пакет | Выражает положительные эмоции (восхищение, радость, интерес) при выполнении познавательных задач. |
10. | Опыт: «Резиновые игрушки». Воспитатель объясняет Незнайке, что резиновые игрушки не тонут в воде, потому что в них есть воздух. | Дети, пускают резиновые игрушки, дуют на уточку и лягушки, они плывут в тазике. | С интересом участвуют в опыте. |
11. | Воспитатель задаёт детям вопрос: -Что вы сегодня узнали? | Дети анализируют и отвечают на вопрос воспитателя? | Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме. |
12. | Незнайка благодарит детей за полученные знания и на прощанье дарит воздушные шары. | Дети играют с воздушными шарами в игру «Ураган». | Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в участие в игре с воздушными шарами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста (план-программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
Составлен учителями-логопедами ГБДОУ №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
План- программа коррекционной работы с ребенком с ОВЗ. Подготовительная группа.
Подробная план- программа работы с ребенком с ОВЗ по коррекции со списком рекомендуемой литературы....
План-программа кружковой работы по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Пластилиновое чудо»
Для детей от 2 до 4 лет....
План - программа кружковой работы по развитию двигательной активности дошкольников
Программа кружковой работы по гимнастике составлена с целью помочь решать проблемы, связанные с развитием эмоционального уровня, оздоровления детей, развития двигательных навыков и умений, а также вос...
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Конспект космического квеста на тему: «Спасём Планету» для детей подготовительной логопедической группы
Описание: предлагаемый конспект квеста на тему: «Спасём Планету» может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для интересного проведения досуга...
Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме: «Спасём планету Земля».
Занятие, направленное на формирование у детей представление о планете Земля и её обитателях, о том, что необходимо беречь природные ресурсы, необходимые для жизни на Земле....