Конспект космического квеста на тему: «Спасём Планету» для детей подготовительной логопедической группы
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Описание: предлагаемый конспект квеста на тему: «Спасём Планету» может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для интересного проведения досуга.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Представляю для вашего удобства авторский проект, адаптированный для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmich_kvest.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект космического квеста на тему: «Спасём Планету» для детей подготовительной логопедической группы
Описание: предлагаемый конспект квеста на тему: «Спасём Планету» может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для интересного проведения досуга.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей по теме «Космос»;
-обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- формировать бережное отношение к своей Планете;
- активизировать экологические знания детей по спасению нашей Земли;
- развивать внимание детей, память, общую и мелкую моторику рук;
-развивать слуховой анализатор детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;
- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Материал и оборудование: космический корабль из набора Лего с миньоном-космонавтом, коробка из космоса, костюм и шлем космонавта, колонка с космической музыкой, 9 конвертов с разрезными ракетами, 6 капсул с разрезными словами – названиями планет, карточки с шифровками, маршрутный лист, 5 листов с заданиями, нарисованные конфеты- «кокOиды»
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, презентации «Космос», сюжетно- ролевые и дидактические игры на тему космоса, отгадывание загадок, заучивание считалок, чтение книг о космосе.
Общие правила квест-игры:
Вся команда космонавтов летит в космическую Галактику, чтобы найти братьев по разуму. Улетая с Земли, в иллюминаторы видят марс, Юпитер, Сатурн с кольцами…Но вдруг раздаётся треск, скрежет металла и в ракету что- то врезается.
Команда космонавтов из нашей группы встречается с новой ракетой и её командиром- маленьким миньончиком, который вручает ребятам письмо от жителей планеты Лего. В письме говорится, что с его планетой случилась беда- экологическая катастрофа. Если не спасти планету Земля, то она тоже пострадает.
«В мире экологическая катастрофа: через азоновые дыры попадает излучение и люди могут пострадать, получить сильную радиацию и погибнуть; комический мусор может завалить планету; встреча с крупным метеоритом может повредить ваши города».
Миньончик пострадал от встречи с таким метеоритом. Но если мы справимся со всеми заданиями, то спасёмся сами и спасём нашего маленького друга
Ребята в помощь от космического друга получают коробку с названием «Космос», открыв которую, находят костюм космонавта, маршрутный лист с указаниями станций, космическими кокOидами, которые они будут получать на правильные ответы»
После сложного путешествия по спасению Планеты ребята вернутся на Землю.
Ребята выбирают капитана, надевают на него космическую экипировку и отправляются в путь…..
Ход проведения.
I.Организационный момент.
Логопед:«Ребята, приглашаем вас отправиться в путешествие по Солнечной системе, чтобы найти друзей и подружиться с ними»
Дети и взрослые (воспитатель, логопед) сидят на стульчиках и считают минуты для запуска ракеты в космос: «5-4-3-2-1- пуск!». Звучит мелодия.
«Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красиво в космосе, вот планета красного цвета- это Марс, учёные узнали, что на ней раньше были озёра и реки, со временем они испарились и вместо них остались красные следы. Марс стали называть красной планетой. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче»
Воспитатель: «Мы летим всё дальше от Земли. Пролетаем мимо Юпитера- самой большой планеты в Солнечной системе. Вокруг этой планеты бушуют ураганы, звёздные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Если смешать краски, то у тебя получится свой Юпитер. А вот и планета с кольцами- Сатурн. Он чуть поменьше Юпитера, на его поверхности все предметы становятся намного тяжелее, чем на Земле. Поверхность напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.
II.Введение в тему. Замолкает музыка, раздаётся скрежет, треск и удар.
Логопед: «Ой, ребята, с нашим кораблём что- то случилось. Пойду посмотрю»
Впереди коробка. А на ней маленький космический корабль с миньончиком внутри и письмо. Логопед предлагает детям прочитать письмо.
«Я житель соседней планеты под названием Лего. С моей Планетой случилась экологическая катастрофа. Через азоновые дыры попало излучение и некоторые мои друзья погибли, получив сильную радиацию; комический мусор завали планету Лего; встреча с крупным метеоритом повредила города. Если не спасти планету Земля, то она тоже пострадает».
-Ребята, вы готовы защитить нашу Планету? Тогда вперед! Когда мы справимся со всеми заданиями, то спасём все планеты и наш друг сможет вернуться.
- А вот и коробка, которая нам поможет справиться с заданиями. Давайте выберем командира. Ему нужно надеть для защиты космический костюм и скафандр.
Воспитатель: «Ребята, предлагаю выбрать капитаном Пашу» (Надевают на него всю космическую экипировку)
Логопед: «Паша, давай посмотрим Маршрутный лист, который всегда у космонавтов при себе. Береги его. На Маршрутном листе звёзды с номерами- это названия станций, на которые будем приземляться. За правильные ответы вы будете получать кокOиды, которые помогут нашей команде вернуться на Землю. В путь!
III. Выполнение заданий детьми.
Капитан говорит: «Станция №1. «Космический дождь».
Логопед: «Командир, чтобы справиться с заданием, нужно отправить кого-то из ребят принести тебе конверт с этой цифрой, потом прочитать его.
Логопед читает задание, в котором говорится, что дождь может прекратиться, если разгадать загадки о космосе.
Дети их отгадывают и получают кокOиды- космические конфеты, которые нам помогут вернуться потом на Землю.
Станция №2 «Волшебная капсула».
Капитан отправлять одного космонавта, который приносит конверт с цифрой 2 и читает задание: «Соберите слова из космической капсулы»
(Логопед: «Паша, предлагаю считалочкой выбрать 3 мальчиков и 3 девочки, чтобы они выполняли это задание. Ребята, встаньте в круг, чтобы Паша смог вас посчитать)
Паша отбирает 6 игроков. Ребята достают из капсул слова, складывают их и читают. Получают кокOиды, которые складывают в общую копилку.
Звучит громкая музыка- это встреча с метеоритами. Воспитатель: « Ой, ребята, пригнитесь, это метеориты! Опасность! Пострадала наша ракета. Защитить нас смогут кокOиды. Но где их найти, знает капитан, увидев на карте»
Станция №3 «Метеориты».
Дети приносят конверт с заданием, капитан читает задание «ребята, принесите по 1 предмету, который находится вокруг вас и расскажите, как он может вам в космосе пригодиться? И составьте предложения»
Паша считалочкой выбирает 3 игроков, которые выполняют поручение капитана.
Станция №4 «Собери ракеты».
Задание: «Ребята, соберите ракеты, тогда вернётесь на свой корабль. Но нужно разделиться на пары»
Капитан раздаёт детям конверты с заданиями, которые они будут выполнять за столами. Каждая пара получает кокOиды, которые складывает в общую копилку.
Станция №5 «Расшифруй шифр»
-Ребята, вы можете расшифровать шифр и получить больше кокOидов. Капитан отбирает 5 детей считалкой.
( Дети прыгают в классики по особому шифру. У всех детей он разный)
Дети получают кокОиды- конфеты с загадками.
-Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас кокOидов? Мы славно потрудились. Теперь давайте вспомним, как мы можем помочь нашей Планете? ( Ответы детей) Молодцы, садимся в ракету. Мы отправимся на Землю, а миньончик на свою Планету.
Выполнив все задания, капитан объявляет посадку на корабль. Дети садятся на стульчики, звучит мелодия.
Капитан: «5-4-3-2-1- приземлились»
IV. Итог квест- игры.
Логопед: «Ребята, вам понравилось наше путешествие?»
Опубликован на https://urok.1sept.ru/articles/687380
откроется в новом окне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....
" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.
Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...
Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём образ...
Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы
Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...
Конспект ООД по теме «Предлог ОТ, мебель» в подготовительной логопедической группе
Формирование лексико-грамматических средств языка (учить составлять словосочетания и фразы с предлогом ОТ)...
Конспект ООД по теме "Школа. Школьные принадлежности" в подготовительной логопедической группе
Расширение и активизация словаря по теме....
Конспект НОД по теме "Весна. Весенние изменения" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной...