Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме: «Спасём планету Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие, направленное на формирование у детей представление о планете Земля и её обитателях, о том, что необходимо беречь природные ресурсы, необходимые для жизни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_zemli.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 142 »
Конспект образовательной деятельности
детей 6-7 лет
по теме: «Спасём планету Земля».
Составила: Куракина Татьяна Викторовна
воспитатель,
1 квалификационная категория.
Цель: формирование у детей представление о планете Земля и её обитателях, о том, что необходимо беречь природные ресурсы, необходимые для жизни на Земле.
Задачи:
Образовательные:
- формировать предпосылки учебной деятельности (развивать познавательные способности, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы);
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор
- закрепить знания детей о обитателях леса, пруда;
- формировать представления детей о многообразии жизни на земле;
- учить выполнять правила поведения в природе;
- закрепить понятия «зимующие» и «перелётные» птицы;
- закрепить знание геометрических фигур, цвета;
- активизировать словарь детей (прозрачность, экспериментирование).
Развивающие:
- развивать все компоненты устной и связной речи;
- активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении;
- формировать познавательный интерес у воспитанников;
- развивать воображение и мышление детей;
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
- развивать познавательные способности у детей через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
- развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
- способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;
- воспитывать желание оказывать помощь, сопереживать.
- воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе;
- закреплять навыки самостоятельного выбора.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику.
Предварительная работа:
Разучивание физкультурных и динамических пауз; беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений,
дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.
Формы работы с детьми:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ глобуса, комментирование, создание проблемной ситуации.
2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды.
3.Организации практической деятельности детей: опытно-исследовательская работа, комментирование, выводы.
4.Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.
5.Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Методы:
1. Создание проблемных ситуаций.
2. Сюрпризный момент.
3.Обращение к личному опыту детей.
4. Поощрение.
5. Индивидуальный подход.
6. Наглядные и словесные подходы.
Используемые методики и технологии:
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О.В. Дыбина;
2. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» - Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов;
3. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова;
4. «Экологическое развитие детей» - М.Д. Маханёва;
2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая;
3. «Формирование элементарных математических представлений» - И.А. Помораева, В.А. Позина;
4. «Развитие речи в детском саду» - В.В. Гербова;
5. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т.С. Комарова;
6. «Ознакомление с природой в детском саду» - О.А. Соломенникова.
ИКТ, здоровьесберегающая технология
Оборудование для организации в ОД: пластиковые стаканчики, воронка, сосуд с грязной водой, игрушки-лягушка, рыбки, плоскостные бабочки и цветы, салфетки, ноутбук, макет земли, геометрические формы, вата, иллюстрации-разрезные картинки птиц, коврики для закаливания; заготовки для создания макета земли (человек, радуга, солнышко, облачко, деревья, насекомые, цветы.)
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение действовать самостоятельно;
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- умение детей проводить опыт, делать выводы.
Интеллектуальные:
- Развитие у воспитанников интереса к объектам окружающего мира;
- Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- Расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
- Сформированность общей культуры поведения.
Критерии оценки деятельности детей в ОД.
- Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Проявление волевых усилий.
- Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
Организация образовательной деятельности детей 6-7 лет
по теме: «Спасём планету Земля».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства | Деятельный подход | Время |
Дети находятся в группе. В. - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Поудобней становитесь, Не вертитесь, не крутитесь. Звучит музыка, влетает сорока с глобусом в крыльях. Сорока: Ой-ой-ой беда, беда, Еле долетела сюда. Вы, друзья скорей бегите К нам на помощь поспешите! В. –Подожди, сорока, не торопись. Ты так быстро влетела к нам, что не поздоровалась с ребятами. Сорока: Здравствуйте, ребята. Была весёлая земля когда-то, А теперь нам стало страшно И гулять ходить опасно. Лес наш в свалку превратился! Стала грязная река. Потемнели облака, Звери сразу разбежались, Очень сильно испугались, Нам ребята, помогите Землю чистую верните! Ну, а мне пора, дела До свидания, пока! Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А отправимся мы туда не на поезде, не на машине, а на ковре-самолете. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа Рассматривание, Беседа | Слово Слово | Создание проблемной ситуации Мотивирование к деятельности Проектирование проблемной ситуации | 1 мин. 2 мин. 2 мин. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (образовательная деятельность) | Формы работы | Наличие средства | Деятельный подход | Время |
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а ковёр наш прогрызли мыши, он весь в дырах, и мы лететь не сможем. Что же делать? А давайте его починим! (Дети берут геометрические фигуры и вставляют в дыры, по ходу воспитатель спрашивает детей какой формы и цвета заплатка). Воспитатель: Молодцы, ребята, починили ковёр-самолёт, а теперь в путь. Встаем на ковёр и берёмся за руки, произносим волшебные слова: Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. Воспитатель: -Смотрите, ребята, куда мы прилетели. остановка. «Лес» (звучат «Звуки леса») Воспитатель: -Ребята, вот мы с вами и в лесу оказались. Ведущий: Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет». Игра «Если я приду в лесок …» Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банки закопаю? (да) Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да) Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько мусора в лесу. Как вы думаете это хорошо? Давайте с вами поможем лесу и соберём мусор в пакеты. (сортируют мусор бумагу и пластик). Воспитатель: -Дети, чувствуете, как стало легко дышать в лесу? Давайте подышим свежим воздухом. Делаем глубокий вдох носиком, задерживаем воздух, выдыхаем через рот. Молодцы! Воспитатель: - Ребята, наступила весна, птицы прилетают из теплых стран. Как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран? (Перелётные). А те, которые остаются с нами? (Зимующие). На столе лежат детали, если вы их соберёте, узнаете кто там нарисован. Дети делятся на две команды и собирают пазлы. Называют, что это за птица и к какому типу она относится. Птички прилетели, но им негде жить, давайте с вами построим для них скворечники. Игра «Построй скворечник». Каждый из детей строит скворечник из счётных палочек. Молодцы ребята! Отправляемся дальше по тропинке. (звучит журчание воды) Остановка «Пруд» Воспитатель: - Ой, смотрите какой пруд. А кто это здесь живёт? (в пруду лягушки, рыбы) Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая. Я тебя домой отнесу, у меня тепло и сухо, не то что в твоем болоте, сыро и холодно. (Дети отвечают, что неправильно. Нельзя лягушку брать домой. Лягушке нужна вода, сырость. Ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку). Ой, ребята, мне лягушка говорит, что земля в пруду грязная и она со своими друзьями не может жить в таком беспорядке. Посмотрите на эти картинки, на них изображено как заводы и фабрики, да и люди засоряют водоёмы. А теперь внимание на экран. (мультфильм «Маленькое большое море») Давайте мы и обитателям пруда поможем. Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лабораторию и попробовать очистить воду от грязи. Напоминаю правила поведения в лаборатории не толкаться, быть внимательными и аккуратными. Дети под лупой рассматривают воду (там есть частички песка, глины). Выполняется опыт «Фильтрование воды» Воспитатель: -Молодцы, ребята помогли жителям пруда. Они вам очень благодарны Лягушки – замечательно прыгают. Давайте и мы попробуем как они. Физкультминутка «Две лягушки». Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.) Утром рано умывались, Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.) Всем друзьям физкультпривет! Воспитатель: -Дети, чтобы продолжить путь, мы должны пройти вот по этой узенькой тропинке. (На полу лежат коврики для закаливания) остановка «Полянка» (Звучит лёгкая музыка) Воспитатель: -Смотрите, какая красивая полянка! Сколько здесь цветов. (на полу лежат цветы) Воспитатель: -Какие красивые цветы и какие красивые бабочки. Ребята, а можно рвать цветы и ловить бабочек? Посадим, каждую бабочку на цветок. (В результате одной бабочке не хватило цветка.) Сравниваем количество бабочек и цветов. Молодцы и с этим заданием справились! Каких ещё насекомых можно встретить на полянке. Давайте мы с вами превратимся ненадолго в жуков, повторяйте все за мной: Жук жужжит: «Жу-жу-жу-жу! Я живу и не тужу. Я на ветке сижу И жужжу, жужжу, жужжу!» А теперь пора возвращаться в детский сад, скорее на ковёр-самолёт. Произносим волшебные слова: Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернёмся Мир волшебный не забудем. (В это время глобус уже стоит с довольной улыбкой) | Познавательное развитие Речевое развитие (развитие речи в детском саду) Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность дошкольников) Речевое развитие (развитие речи в детском саду) Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность дошкольников, ознакомление с предметным и социальным окружением) Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Речевое развитие (обучение грамоте, приобщение к художественной литературы) Физическое развитие | Эксперимент, наблюдение беседа Беседа Решение проблемной ситуации Эксперимент, наблюдение Беседа Эксперимент, наблюдение беседа Эксперимент, наблюдение беседа Решение проблемной ситуации | Слово | Проектирование проблемной ситуации Мотивирование к действию Проектирование проблемной ситуации Выполнение действий Анализ результатов деятельности Мотивирование к действию Проектирование проблемной ситуации Выполнение действий Анализ результатов деятельности Мотивирование к действию Проектирование проблемной ситуации Выполнение действий Анализ результатов деятельности Мотивирование к действию Проектирование проблемной ситуации Выполнение действий Анализ результатов деятельности Мотивирование к действию
Выполнение действий | 15 мин. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (образовательная деятельность) | Формы работы | Наличие средства | Деятельный подход | Время |
В.Посмотрите, что произошло с нашей планетой! Она повеселела, значит мы с вами справились с заданиями! -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Земля – не только наш дом, но и дом для всех животных, птиц, рыб, растений. Где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали? Что вам запомнилось больше всего? А для чего мы с вами всё это делали? Творческая лаборатория. Я предлагаю вам украсить нашу Землю, чтобы она была ещё краше. Вот наша планета и мы с вами постараемся сделать ее цветной и яркой. Дети берут по одному элементу и закрепляют с помощью воспитателя на шаре. Воспитатель показывает получившуюся работу. Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась наша Земля! Мы с вами должны ее любить, а главное беречь! | Социально-коммуникативное развитие (социализация, формирование основ безопасности) Речевое развитие (развитие речи в детском саду) Художественно-эстетическое развитие | Сюрпризный момент беседа | Слово | Мотивирование к действию Анализ результатов деятельности Подведение итогов | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР. «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР.«СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»Цель: создать праздничное настроение, укрепить дружеские отношения между детьми.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение пони...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир» РМО ) «Планета Земля – наш общий дом.»
Задачи образовательной деятельности: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая зе...
Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...
Конспект занятия для подготовительной группы "Спасём планету Земля"
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Дети отправляются в путешествие и знакомятся с условиями сохранения нашей планеты от экологической ...
«Земля - наш общий дом – спасём планету Земля» Эколята
Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры детей ...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Планета Земля - наш дом!»
Цель: Закрепить представления детей о карте и глобусе, о климате в холодных и жарких краях, о кризисном состоянии Земли.Задачи:● Систематизировать представления дет...