Образовательный проект "Удивительный мир птиц"
проект (средняя группа)

Бойцева Ольга Геннадьевна

Закрепляем знания детей о зимующих птицах, воспитываем у детей желание заботиться о птицах зимой, и расширяем познания детей о пернатых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                        учреждение детский сад №1 комбинированного вида

                              Московского  района  Санкт - Петербурга

 

Образовательный проект с детьми средней группы по теме:

               «Удивительный  мир птиц»

                                                                                                         Подготовили воспитатели

                                                                                                           Бойцева О.Г. Лукина Т.С

             

 

                 

                                            Санкт – Петербург 2020г

                                             Паспорт проекта

Авторы проекта:Бойцева О.Г., Лукина Т.С. воспитатели ГБДОУ №1

Тема проекта:«Удивительный мир птиц»

Проблема, решаемая в проекте:расширить и углубить знание детей о зимующих и перелетных птицах, послужить формированию бережного отношения к птицам.

Детская цель проекта: узнать какие бывают птицы. Помочь птицам зимой.

Образовательная цель взрослого:всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, развитие наблюдательности, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  1. Формирование интереса у детей наблюдать за птицами, прилетающие на участок.
  2. Уточнить представление детей о птицах, их внешнем виде.
  3. Расширить и закрепить представление о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособление к своей среде обитания: чем питаются, как приспосабливаются к жизни.
  4. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым, научить детей правильно их подкармливать.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Участники проекта:дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Результат проекта:

  •  У детей будут сформированы умения: различать и называть перелетных и зимующих птиц, дети будут знать о пользе птиц в природе.
  • Создать соответствующую предметно-развивающую среду.
  • Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.

Форма презентации результата проекта: создание видеофильма и альбома из коллажей «Удивительный мир птиц»

                                        План-схема реализации проекта

                                            «Удивительный мир птиц»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Этап

         Мероприятия

Материалы и средства

Примечание

1 этап

Под

готави

тельный

Мотивация детей к проекту: дети совсем не знают птиц, об их трудностях зимой, не задумываются о том, как им помочь.                                        

Подборка научно-познавательной и детской литературы по теме проекта.

Чтение художественной литературы:

Пополнить развивающую среду (составление картотек, загадок, стихов, рассказы. Пословицы и поговорки о птицах).

Цикл бесед с детьми о птицах: Тематика:

Зимующие птица», «Для чего нужны кормушки», «Правила кормления птиц», «Чем питаются птицы зимой», «Куда улетают перелетные птица».

 Показать детям презентацию кто улетел, а кто остался. Интернет-

ресурсы. Послушаем пение птиц.

Подборка книг в книжном уголке.

 И.Гурина «Как появляется птица», М.Горький «Воробьишко», Т.Евдошенко «Берегите птиц», М.Юрахно «Веселые загадки о птицах», П.Барто «О чем поют птицы», А.Яшин «Покормите птиц»,  А.Толстой «Сорока».

Внесение в книжный уголок

Подборка иллюстраций материала, презентаций, интернет ресурсов, ЭОР.

Maam.ru, «Солнышко»

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2 этап

Основной

3 этап

Заклю

читель

ный

Продуктивная деятельность: Конструирование « Чудесная кормушка»  (изготовление кормушек для птиц)

Наблюдение за птицами на прогулке. Цикл наблюдений:

- за вороной

- за синицей

- за сорокой

- за воробьем

Взаимодействие с детьми мл.гр.

  1. Сюрпризный момент на прогулке
  2. Акция «Подари кормушку».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Что это за птица?», «Третий лишний», «Детки с какой ветке», «Как зовут птенца», «Узнай по голосу», «Сравни и расскажи, чем отличаются».

Подвижные игры:

«Перелетные и зимующие птицы», «Воробушки в автомобиле», «Охотники и утки». Русская народная игра «Пчелки и ласточки», «Голуби и кот», «Птенца в клетке».

Деятельность на прогулке.

Трудовые поручения:

Проверить кормушки, подсыпать корм.

Продуктивная деятельность.

Лепка «Лакомство для птички», «Синичка».

Рисование «Прилетели снегири»

Конструирование «Села мне на рукавичку маленькая птичка».

Познавательно речевая деятельность

«Опиши, я отгадаю»

Взаимодействие с родителями.

Создание презентации по реализации проекта.

Прогулка

Совместная прогулка с детьми младшей группы с элементами театрализации.

Цветная бумага, картинки с изображением птиц, трафареты-шаблоны кормушек.

Площадка на территории детского сада.

Ворона, кормушка.

Комплект картинок, интернет ресурсы. Maam.ru.htt:// nsportal.ru/.

Картотека подвижных игр в физкультурном уголке.

Корм в контейнерах.

Семечки, пшено, хлебные крошки на основе желатина и теста.

Пластилин.

Бумага, краски, кисточка.

Поделка из цветной бумаги.

Дети пробуют составить описательный рассказ о птице по схеме.

Кормушки «Городок для птиц»

Воспитатели и дети.

1 половина дня

Воспитатели и дети.

1половина дня

Воспитатели и дети.

1 и 2 половина

дня.

1 половина дня

проводят воспитатели

1 половина дня

1 половина дня

1половина дня

1половина дня

1 половина дня

Родители и дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Покорми птиц зимой"

материал который подобран поможет воспитателям познакомить детей с жизнью птиц в зимнее врамя...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой» с детьми 2 младшей группы

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, которые страдают зимой от холода; желание сочувствовать и помогать  им в трудных зимних условиях....