Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности. Тема "Волшебница вода"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Данный конспект предназначен для детей 2-ой младшей группы. Цель данного занятия:"Создать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и играми с водой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1
филиала Детское отделение.
Конспект НОД для детей младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности.
Тема: «Волшебница вода».
Автор:
Воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.
Пояснение: конспект подготовлен для детей, находящихся на длительном лечении. При подготовке учитывались физиологические особенности детей.
Цель: «Создать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и играми с водой».
Задачи:
I.Образовательная:
-учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности;
-получать знания о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная);
- учить понимать речь взрослого, его обращения и инструкции, отвечать на поставленные вопросы;
- расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;
- побуждать детей к самостоятельной деятельности.
II.Развивающая:
- формировать тактильное восприятие тёплого и холодного состояния воды;
-развивать творческие способности, активность и самостоятельность ;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
III.Воспитательная:
- воспитывать желание принимать участие в играх –экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;
-формировать такие качества личности, как коммуникативность, инициативность. Способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости;
-воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;
- воспитывать доброжелательность друг к другу и к окружающим.
Методы и приемы:
- словесные: организационный момент, беседа;
-наглядные: игровой и сюрпризный момент, наблюдение, экспериментирование.
Предполагаемый результат: использование усвоенных способов
экспериментальных действий в различных видах деятельности, повышение
уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы, в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: чайник с водой, игрушечный персонаж, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудиозапись «Звуки воды в природе».
Предварительная работа: игры с водой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Эмоциональный настрой.
Приветствие:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО, ребятки!
Сюрпризный момент.
В дверь стучится ежик. «Тук-тук».
Воспитатель: «Ребятки, кто пришёл к нам в гости?
Ёжик говорит, что очень долго шёл к нам и по дороге ему повстречался чайник….
Введение в тему.
Воспитатель привлекает внимание детей к чайнику с водой с нарисованным грустным лицом.
Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный чайник. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела. Вот стояла она и видела много интересного, увлекательного вокруг себя. А про себя ничего не знает. Какая же я?
Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая ты бываешь.
Получение новых знаний. Опыт № 1.
Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов и предлагает потрогать ёмкость сначала с холодной водой, затем с тёплой. Воспитатель: Какая здесь водичка? Дети: Холодная. Воспитатель: А здесь? Дети: Тёплая. Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.
Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка умоет наше личико.
Вымоет ладошки ,намочит нас немножко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите? Дети: Да. Воспитатель: значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы? Дети: она чистая, прозрачная. Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой.
Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она? Дети: Грязная.
Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться? Дети: Нет! Воспитатель: а пить такую водичку можно? Дети: Нет
Опыт №3. Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус. Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, то воспитатель вводит новое слово «без вкуса». Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка? Дети: Сладкая. Вывод: вода бывает без вкуса и сладкая.
Физкультминутка:
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Екатерина Михайловна зонтик свой раскрыла,
От дождя любимых ребяток укрыла.
Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её? Дети: Да .
Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.) Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит).
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.
Воспитатель - Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Опыт №4 «Разноцветная вода»
Воспитатель: -А сейчас мы сделаем воду цветной. С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску и размешаем. Вода окрасилась..
Вывод: Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш чайничек. Он повеселел и даже улыбается. «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная… Дети: Тёплая. Воспитатель: А ещё она бывает. Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.
Рефлексия. Чайник: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение.Ребятки, Ёжику пора уходить в лес, но он обязательно вернётся, чтобы поиграть с вами!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Вы сегодня молодцы! Справились с заданием! Ручкой машем на прощание, скажем дружно: «До свидания!»
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Чудо-вода"
Вашему вниманию предлагается конспект опытно-экспериментального занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, творческого мышления...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....