Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности. Тема "Волшебница вода"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Джус Екатерина Михайловна

Данный конспект  предназначен для детей 2-ой младшей группы. Цель данного занятия:"Создать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и играми с водой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

             Туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1

                                          филиала Детское отделение.

Конспект НОД для детей младшей группы по опытно-экспериментальной                                                                            деятельности.

                               Тема: «Волшебница вода».

Автор:

Воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.

Пояснение: конспект подготовлен для детей, находящихся на длительном лечении. При подготовке учитывались физиологические особенности детей.

Цель: «Создать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и играми с водой».

Задачи:

 I.Образовательная:

-учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности;

-получать знания о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная);

- учить понимать речь взрослого, его обращения и инструкции, отвечать на  поставленные  вопросы;

- расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;

- побуждать детей к самостоятельной деятельности.

II.Развивающая:  

- формировать тактильное восприятие тёплого и холодного состояния воды;

  -развивать творческие способности, активность и самостоятельность ;

-  развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

III.Воспитательная:

- воспитывать желание принимать участие в играх –экспериментах,  получать эмоциональное удовольствие от них;

-формировать такие  качества личности, как  коммуникативность, инициативность. Способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости;

-воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;

- воспитывать доброжелательность друг к другу и к окружающим.

Методы и приемы:

- словесные: организационный момент, беседа;

-наглядные: игровой и сюрпризный момент, наблюдение, экспериментирование.

Предполагаемый результат: использование усвоенных способов

экспериментальных действий в различных видах деятельности, повышение

уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы, в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.

Материалы и оборудование:  чайник  с водой, игрушечный персонаж, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки,  аудиозапись «Звуки воды в природе».

 Предварительная работа: игры с водой.

                               Ход занятия:

Организационный момент:

Эмоциональный настрой.

  

Приветствие:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.  – ДОБРОЕ УТРО, ребятки!

Сюрпризный момент.

В дверь стучится ежик. «Тук-тук».

Воспитатель: «Ребятки, кто пришёл к нам в гости?

Ёжик говорит, что очень долго шёл к нам  и по дороге ему повстречался чайник….

Введение в тему.

Воспитатель привлекает внимание детей к чайнику с водой с нарисованным грустным лицом.

 Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный чайник. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела. Вот стояла она и видела много интересного, увлекательного  вокруг себя.  А про себя ничего не знает. Какая же я?

Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая ты бываешь.

  Получение новых знаний. Опыт № 1.

Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов и предлагает потрогать ёмкость сначала с холодной водой, затем с тёплой. Воспитатель: Какая здесь водичка? Дети: Холодная. Воспитатель: А здесь? Дети: Тёплая. Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.

 Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Ай, лады, лады, лады,

 Не боимся мы воды.

 Чистая водичка умоет наше личико.

 Вымоет ладошки ,намочит нас немножко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите? Дети: Да. Воспитатель: значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы? Дети: она чистая, прозрачная. Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой.

Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она? Дети: Грязная.

Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться? Дети: Нет! Воспитатель: а пить такую водичку можно? Дети: Нет

Опыт №3. Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус. Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она,  то воспитатель вводит новое слово «без вкуса». Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка? Дети: Сладкая. Вывод: вода бывает без вкуса и сладкая.

Физкультминутка:

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Екатерина Михайловна зонтик свой раскрыла,

От дождя  любимых ребяток  укрыла.

Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её? Дети: Да .

Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.) Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит).

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.

Воспитатель - Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Опыт №4 «Разноцветная вода»

Воспитатель: -А сейчас мы сделаем воду цветной. С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску и размешаем. Вода окрасилась..

Вывод: Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

 Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш чайничек. Он повеселел и даже улыбается.  «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная… Дети: Тёплая. Воспитатель: А ещё она бывает. Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.

Рефлексия. Чайник: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение.Ребятки, Ёжику пора уходить в лес, но он обязательно вернётся, чтобы поиграть с вами!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?  Вы сегодня молодцы! Справились с заданием! Ручкой машем на прощание, скажем дружно: «До свидания!»

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Чудо-вода"

Вашему вниманию предлагается конспект опытно-экспериментального занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, творческого мышления...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке                             ...