ИГРЫ НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТОВ (ДВИЖЕНИЙ И МИМИКИ) ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа)

Карпунина Елена Георгиевна

Игры, направленные на выразительность жестов (мимики и движений) детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТОВ (ДВИЖЕНИЙ И МИМИКИ)

ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выразительность – важное качество речи. Выразительность речи дошкольника является необходимой характеристикой речи, как средства общения, в ней проявляется субъективное отношение ребёнка к окружающему.

В результате эволюции человека за определёнными ощущениями и чувствами закрепились характерные моторные «выражения». Моторный компонент обязателен при любом эмоциональном состоянии.

В своей статье я хочу рассказать о играх, направленных на выразительность жестов (мимике и движениях) детей раннего дошкольного возраста.

Неречевые средства играют огромную роль в общении, так как чтобы понять смысл высказывания, недостаточно проникнуть в смысл слов, необходимо понять чувства говорящего проанализировать его неречевое поведение. Главный показатель чувств - это мимика, то есть выражение лица (глаз, бровей, губ).

Под мимическими средствами понимаются движения лицевых мускулов и движения головы. Посредством мимики, говорящий передаёт эмоции, подчёркивает мысль (нахмуриться, улыбнуться), выделяет ритмику звучания.

Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:

 Удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;

 Страх – приподнятые и сведённые над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;

 Гнев – брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой;

 Печаль – брови сведены, глаза потухшие, уголки губ слегка опущены;

 Счастье – глаза спокойные, уголки губ приподняты и обычно отведены назад.

Игра «Живая капля».

Цель: выражение эмоций от воды (тепло, холодно, мокро).

Детям предоставляется две миски с водой с теплой и холодной. Дети по очереди опускают руки в миски с водой. По их лицам можно определить, какая вода в мисочке. Дети могут передать свои эмоции друг другу.

Игра «Радость и грусть через шнуровку»

Цель: выявление настроения через шнуровку, развитие мелкой моторики.

Перед детьми кладут два изображения с лицами безо рта.

Задача детей – положить шнурок в соответствии со своим настроением.

Игра «Идёт дождь»

Цель: изображение капли дождя через мимику и жесты.

Задача ребенка представить, как капли дождя подают на ладони. Дети выражают свои эмоции после дождя.

Игра «Щенку холодно»

Цель: передать щенку свое тепло и ласку от прикосновения, выражение эмоций - улыбка, радость.

Ребенок держит щенка (игрушку), который замерз и пытается согреть его.

Брови очень подвижны. Человек может поднимать одну или две брови вверх и опускать вниз, сводить их к переносице, переводя при этом глаза то вверх, то вниз, то в сторону.

Губы человека особенно экспрессивны. Плотно сжатые губы отражают задумчивость, изогнутые губы – сомнение или сарказм. Улыбка, как правило, выражает дружелюбие, потребность в одобрении.

Выразительные движения руками называют жестами.

Исследователи жестовой коммуникации различают жесты, замещающие речь, и жесты, сопровождающие её. В одних ситуациях допустимо полное замещение реплик, в других – нет.

Сущность и назначение жестов.

 Мимика и жесты выражают чувства человека:

 Одобрение/неодобрение

 Согласие/несогласие

 Решительность/нерешительность

 Сочувствие/равнодушие

 Восторг/отчаяние

 Терпимость/нетерпимость (рассерженность, удивление, растерянность, вопрос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диспут для родителей «Музыкальная игра – как одно из средств формирования речи детей раннего дошкольного возраста»

Материал может использоваться в качестве выступления на родительском собрании, на заседании педагогической мастерской, как материал из опыта работы музыкального руководителя....

Игры,направленные на формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, которые обеспечивают формирование у ребенка чувственного познания, развивают у него процессы ощу...

Мастер-класс для воспитателей «Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей дошкольного возраста»

Цель: актуализировать знания воспитателей о невербальных средствах общения в имузыкально-игровой деятельности дошкольников....

Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство развития детей раннего дошкольного возраста

В данной статьи описываються игры В.В.Воскобовича, играя в которые у детей раннего возраста формируються сенсорные и позновательные представления обокружающем мире....

Статья по теме:Игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего-дошкольного возраста

Проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические ...

Подвижная игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста

Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего дошкольного возраста. В процессе подвижных игр с детьми раннего дошкольного возраста формируется представление о цвете....