ИГРЫ НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТОВ (ДВИЖЕНИЙ И МИМИКИ) ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа)
Игры, направленные на выразительность жестов (мимики и движений) детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_vyrazitelnost_zhestov_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТОВ (ДВИЖЕНИЙ И МИМИКИ)
ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выразительность – важное качество речи. Выразительность речи дошкольника является необходимой характеристикой речи, как средства общения, в ней проявляется субъективное отношение ребёнка к окружающему.
В результате эволюции человека за определёнными ощущениями и чувствами закрепились характерные моторные «выражения». Моторный компонент обязателен при любом эмоциональном состоянии.
В своей статье я хочу рассказать о играх, направленных на выразительность жестов (мимике и движениях) детей раннего дошкольного возраста.
Неречевые средства играют огромную роль в общении, так как чтобы понять смысл высказывания, недостаточно проникнуть в смысл слов, необходимо понять чувства говорящего проанализировать его неречевое поведение. Главный показатель чувств - это мимика, то есть выражение лица (глаз, бровей, губ).
Под мимическими средствами понимаются движения лицевых мускулов и движения головы. Посредством мимики, говорящий передаёт эмоции, подчёркивает мысль (нахмуриться, улыбнуться), выделяет ритмику звучания.
Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:
Удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;
Страх – приподнятые и сведённые над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;
Гнев – брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой;
Печаль – брови сведены, глаза потухшие, уголки губ слегка опущены;
Счастье – глаза спокойные, уголки губ приподняты и обычно отведены назад.
Игра «Живая капля».
Цель: выражение эмоций от воды (тепло, холодно, мокро).
Детям предоставляется две миски с водой с теплой и холодной. Дети по очереди опускают руки в миски с водой. По их лицам можно определить, какая вода в мисочке. Дети могут передать свои эмоции друг другу.
Игра «Радость и грусть через шнуровку»
Цель: выявление настроения через шнуровку, развитие мелкой моторики.
Перед детьми кладут два изображения с лицами безо рта.
Задача детей – положить шнурок в соответствии со своим настроением.
Игра «Идёт дождь»
Цель: изображение капли дождя через мимику и жесты.
Задача ребенка представить, как капли дождя подают на ладони. Дети выражают свои эмоции после дождя.
Игра «Щенку холодно»
Цель: передать щенку свое тепло и ласку от прикосновения, выражение эмоций - улыбка, радость.
Ребенок держит щенка (игрушку), который замерз и пытается согреть его.
Брови очень подвижны. Человек может поднимать одну или две брови вверх и опускать вниз, сводить их к переносице, переводя при этом глаза то вверх, то вниз, то в сторону.
Губы человека особенно экспрессивны. Плотно сжатые губы отражают задумчивость, изогнутые губы – сомнение или сарказм. Улыбка, как правило, выражает дружелюбие, потребность в одобрении.
Выразительные движения руками называют жестами.
Исследователи жестовой коммуникации различают жесты, замещающие речь, и жесты, сопровождающие её. В одних ситуациях допустимо полное замещение реплик, в других – нет.
Сущность и назначение жестов.
Мимика и жесты выражают чувства человека:
Одобрение/неодобрение
Согласие/несогласие
Решительность/нерешительность
Сочувствие/равнодушие
Восторг/отчаяние
Терпимость/нетерпимость (рассерженность, удивление, растерянность, вопрос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диспут для родителей «Музыкальная игра – как одно из средств формирования речи детей раннего дошкольного возраста»
Материал может использоваться в качестве выступления на родительском собрании, на заседании педагогической мастерской, как материал из опыта работы музыкального руководителя....
Игры,направленные на формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, которые обеспечивают формирование у ребенка чувственного познания, развивают у него процессы ощу...
Мастер-класс для воспитателей «Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей дошкольного возраста»
Цель: актуализировать знания воспитателей о невербальных средствах общения в имузыкально-игровой деятельности дошкольников....
Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство развития детей раннего дошкольного возраста
В данной статьи описываються игры В.В.Воскобовича, играя в которые у детей раннего возраста формируються сенсорные и позновательные представления обокружающем мире....
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у детей раннего дошкольного возраста (методические рекомендации)
методические рекомендаии...
Статья по теме:Игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего-дошкольного возраста
Проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические ...
Подвижная игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего дошкольного возраста. В процессе подвижных игр с детьми раннего дошкольного возраста формируется представление о цвете....