Экологический проект"Волшебный песок"
материал (младшая группа)

Хайрулина Айна Амангельдиновна

Достижение положительного эмоционального благополучия. Достижение положительных эмоций (радость, удивление, снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность) и уменьшение проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида); но самое важное – получение ребёнком первого опыта рефлексии, он учится понимать себя и других.  Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.Достижение положительного эмоционального благополучия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_1.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект  во второй  младшей группе №1

«Волшебный песок»

Паспорт проекта:

1. Тема: «Волшебный песок»                                                                                        2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №1 Мялкиной Р.Р., Хайрулиной А.А.                                                                                                                       3. Вид проекта: исследовательский.                                                                                    4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №1, воспитатели группы, родители воспитанников.                                                                                                      5. Срок проекта: среднесрочный – 2 месяца.                                                                        Цель: Установление психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения. Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, создание условий для реализации потребности детей в действиях с природным материалом, экспериментированию с песком.                          Задачи:                                                                                                                     1. Снятие эмоционального напряжения через развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук;                      2. Формирование у ребенка представления об окружающем мире;                               3. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии, навыков самоконтроля. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.                              4. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

5. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Ресурсное обеспечение: экспериментальный уголок ( центр воды и песка), лупы, песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, мелкие игрушки и т.д.                                                                                      Участники: дети, воспитатели, родители.                                                  Актуальность: ФГОС дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.                                                                                                          Для детей  игры с песком:                                                                                                  1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.                                                 2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.                                                       Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).                                             Ожидаемые результаты:                                                                                              Достижение положительного эмоционального благополучия. Достижение положительных эмоций (радость, удивление, снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность) и уменьшение проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида); но самое важное – получение ребёнком первого опыта рефлексии, он учится понимать себя и других.  Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Этапы реализации проектной деятельности.

1.Подготовительный этап                                                                                                   -Определение цели, задач проекта                                                                                       - Сбор информации                                                                                                              2. Основной этап.                                                                                                                    - Работа с детьми;                                                                                                                        - Работа с родителями;                                                                                                         3. Заключительный                                                                                                        -Фотоотчет                                                                                                                    -Развлечение детей: Игра «Ручейки»                                                             Предварительная работа:                                                                                   1)Подбор дидактических игр по экологии.                                                                                             2)Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, тематических развлечений.                                                                                               Работа с родителями: Привлечение к сбору бросового и природного материала, мелких игрушек для игр с песком, заготовке песка, емкостей и ящичков для песка.

Мероприятия по реализации проекта:

                                                                                                                                            1. Беседа с детьми, знакомство с правилами игры песком.                                   2. Проблемная ситуация «Поможем Мишутке. Песок попал в лицо», «Песок упал на пол», «Мишутка облился водичкой».                                                                     3. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)                                            4. Лепка из песка «Песочные куличики»                                                                  5. П/и «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пройди по дорожке».         6.Игры с песком: копание песка совком, «Песочный дождик»,  «Я пеку, пеку, пеку»  «Волшебные отпечатки на песке», «Что нашёл».   (см. картотеку).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      7. Экспериментальная деятельность «Песок может двигаться», «Чьи следы», «Сухой песок сыпучий»  «Свойства мокрого песка», «Рисунки из песка», «Откуда появился песок», «Из чего состоит песок» (см. картотеку)                                                                                                                                                                                                                                                                                    8 . Художественно - творческая деятельность: Лепка «Солнышко» (из песка),

«Песочные куличики»,                                                              

9 .Чтение литературных произведений: В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница»,      Разучивание стихотворения о песке «Замок строим из песка» (К.Балдина)                                                                                        10.Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского, Музыкально – ритмичное движение «Танец маленьких утят». 11. Физкультминутка «Я на солнышке лежу»                                                     12.Итоговое мероприятие: игра - развлечение с песком: «Озорные ручейки» Фотоотчёт о проекте.                                                                           Консультация для родителей : «Играем с песком и водой».                 Памятка для родителей «Безопасная игра с песком».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игр с песком.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»                                                                                           Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.                                                                                                  Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Песочный дождик»                                                                                          Цель; Регуляция мышечного напряжения, расслабление.                         Воспитатель: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик и ветер.                                                                                        Инструкция: Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»                                                                  Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений Содержание: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»                                                         Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Игра «В саду ли, в огороде»                                                                                      Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.                                                                                                            Содержание: По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Игра «Новая квартира куклы Маши»                                                                   Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.                                                                        Содержание: Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

Квартиру кукла Маша получила                                                                                     И мебель в магазине закупила:                                                                                  Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол                                                                           Занес в квартиру грузчик и ушел.                                                                                   Куда же мебель расставлять?                                                                                            На помощь Мишку надо звать.                                                                                Медведь откликнулся на зов,                                                                                        План начертил и был таков.                                                                                         Одна опять осталась Маша,                                                                                             И загрустила кукла наша.                                                                                        Поможем мебель ей расставить,                                                                                   По плану в комнату поставить.                                                                                        Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

Пересыпание сухого песка через воронку                                                              Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Содержание. Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.                              Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.                                                                                                                  Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Постройка домика для куклы                                                                                  Цель: Закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам. Содержание. Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок!

Вот песок какой!                                                                                                        Сыплю я песочек,                                                                                                               Сыплю золотой!                                                                                                                       -сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! » -Давайте построим дом для куклы. Строит.                           Появляется собачка. Для нее строят будку.                                                          Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад.                                                    Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь.          Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки.

Игры с решетом. Цель: Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.                                                                                               Содержание. Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

Игра «Норки для мышки» Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений                                                                                      Содержание: Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Игра «Заборчики»                                                                                                       Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений Содержание: Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик. 

Подготовка канавки, горки для прогулки куклы                                                    Цель: подвести к тематическим постройкам. Закрепить свойства песка.

Игра «Найди отгадку». Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать Дети должны найти отгадку в песке.

Квохчет, кудахчет, детей созывает,

Всех под крылья свои собирает. /Курица/

Маленький, серый пушистый комок,

В лесу под деревьями скачет: прыг-скок. / Заяц/

Голодная мычит, Сытая – жует,

Всем ребяткам Молоко дает. /Корова/

Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. /Сова/

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. /Лягушка/

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу. /Белка/                                                        Назовите, кого вы отгадали. (Заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).              А теперь мы можем поиграть с этими игрушками. Сочинить сказку и рассказать ее.

Игра «Рассели животных по домам».                                                                       Цель: Развивать активную речь детей.                                                           Песочница делится пополам, справа – скотный двор, где живут домашние животные, а слева – лес, где живут дикие звери! По сигналу «Ищите» дети отбирают фигурки и «поселяют» животных в свои дома.                                   В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и домашних животных набрали дети.

Игра «Найди фигуру».                                                                                                Цель: Закреплять знание геометрических фигур, цвета. В песочнице закапываются геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель даёт задание, дети находят нужную фигуру.                                                Покажите самую маленькую.                                                                     Покажите самую большую…

Игра «Что нашёл».                                                                                               Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать и назвать игрушку.

Игра «Вершки и корешки». 

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память.                                                                                                              Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок, а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (Морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека схем - опытов с песком.

ОПЫТ №1                                                                                                                        Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.                                                   Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы, альбомные листы, клеевые карандаши.                                                          Воспитатель предлагает рассмотреть песок: какого цвета, насыпать в стаканы, высыпать, потрогать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего же состоит песок? Как выглядят песчинки? Мы можем рассмотреть песчинки через специальный прибор, который называется лупа. В лупу встроено волшебное стекло, оно все маленькие предметы превращает в большие (рассматривают). Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из сухого песка лепить? Почему? Что нужно сделать, чтобы мы могли лепить из песка? Дети из леек поливают песок.                                                                                   Мокрый песок можно сыпать струйкой? Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет (дети лепят формочками). Почему же так происходит? Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, они слипаются, будто держат друг друга за ручки (можно еще раз через лупу рассмотреть сухой и мокрый песок). На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой (показывает).

ОПЫТ №2                                                                                                                       Цель: Закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения).                                                    Материал: песочница, совки, грабли, лейки с водой, камешки.                                    Что это? (собачка, машинка, уточка). У всех игрушек есть свой домик. Собачка живет (в конуре, машина… (в гараже, уточка… (в пруду, озере). Давайте для каждой игрушки построим домик из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его мокрым? (Дети поливают песок). Почему песок стал мокрым? Куда девается вода? Дети строят конуру и гараж

ОПЫТ № 3. «Песок может двигаться»                                                                                     Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

ОПЫТ № 4 «Мокрый песок»                                                                                  Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка.                               Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.                                                     Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет  падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.                                                Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Опыт «Откуда появился песок?»

Материал: Камни, лист белого картона, лупа.                                             Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом картона.                                                                                                              

Как вы думаете, что это сыплется?                                                      

Возьмите волшебное стекло (лупу), рассмотрите это.                                     Как мы получили песок?                                                                                        Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт «Из чего состоит песок»

Цель: Выяснить, из чего состоит песок.

Материал: Стаканчик с песком, лист белого картона, лупа.

Ход эксперимента:                                                                                                  Насыпьте песок на лист картона, с помощью лупы рассмотрите его.               Из чего состоит песок? (песчинок)                                                                               Как выглядят песчинки?                                                                                Похожи ли песчинки одна на другую?                                                             Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много таких песчинок.

Вывод: Песок состоит из мелких камушков и кристалликов- песчинок, которые не прилипают друг к другу и имеют свою форму, величину, размер и цвет.

Опыт «Теплый - холодный»                                                                                Цель: Учить детей чувствовать руками разную температуру песка. Материал: Пакеты с теплым и холодным песком.                          Описание: Дайте детям теплый и холодный песок, уточните, где какой и песок находится. Предложите поиграть с песком. С каким песком было приятнее играть?                                                                                           Вывод: С тёплым песком играть приятнее.

Опыт «Сухой песок сыпучий»                                                                   Цель: Знакомить детей со свойствами песка.                                    Материал: Песочница, сухой песок, формочки.                     Описание: Предложите сделать куличики из сухого песка. Не получились, рассыпались. Почему?                                                                          Вывод: Сухой песок сыпучий.

Опыт «Слепим куличики»

Цель: Выделить свойства мокрого песка.

Материал: Песок, вода.

Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок Можно ли из песка лепить? Попробуйте слепить куличики из сухого песка. Почему не получается? Пробуем слепить из влажного.

Вывод: Из влажного песка можно слепить куличики.

Опыт «Чьи следы?»

Цель: Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Материал: Ящик с песком, совки,, детские грабли, лейки.

Описание: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком.

Вывод: На мокром песке следы отпечатываются хорошо, а на сухом нет.

Опыт «Куда исчезла вода»                                                                                Цель: Показать, что песок легко впитывает воду.                   Материал: Стаканчики с песком и водой.                                                  Описание: В стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?                                                                                                                    Вывод: Вода быстро впитывается в песок.

Консультация для родителей: «Играем с песком и водой»

О пользе игр с песком сказано много, тут и развитие сенсорного восприятия и творческого мышления, и совершенствование навыков манипуляции, и положительное воздействие на психическое здоровье ребенка. Недаром сегодня всё больше и больше используют терапию песком, позволяющую естественным путем разгружать психику и находить равновесие. Не лишайте малыша удовольствия повозиться в мини-песочнице, домашнем «островке лета», в любое время года! Играть с песком очень полезно. В песочнице ребенок развивает мелкую моторику – пересыпая песок в руках, глазомер – наполняя формочки песком, здесь он приобретает первые навыки общения с другими детьми и именно в песочнице начинают развиваться его творческие способности.                                                                                                                   Игры для ребенка от трех до шести лет                                                         Постепенно ребенок учиться лепить из мокрого песка не только замки, но и другие фигуры. А если это происходит на море, то готовые скульптуры можно украсить ракушками и камушками, а также цветами и листьями. Можно даже строить здания с колоннами из толстых палочек. А если проложить вокруг дорожки, сделать клумбы и «посадить» деревья, то получится целый город. Вокруг замка можно сделать ров с водой, а поверх него построить мост. Заодно расскажите ребенку, что раньше примерно так и был устроен замок, а ров защищал его от набегов врагов. Песок притягивает детей как магнит, ведь здесь он может построить свой собственный мир, где он фантазирует и творит, работает и учится добиваться цели.                                 В какие игры поиграть с ребенком в песочнице?                                                           На улице потеплело, и вся детвора устремила свои взгляды на песочницы. И это вполне понятно. Ведь песок – это целое поле для осуществления детских фантазий, море полученных положительных удовольствий от данной игры. Однако не всегда взрослые знают о том, что благодаря играм с песком можно провести время интересно и полезно. Включите фантазию! Вспомните свое детство - и вперед!  Не секрет, что большинство ребятишек любят копошиться с песком.  Они лепят различные фигуры, просеивают песок через сито, строят замки. Давайте узнаем, а какие же игры можно организовать с помощью песка.                                                                                                            1. Сооружение городов, замков, строительных комплексов. Не удивляйтесь этому факту, это действительно осуществимо.  Если ребята будут иметь при себе набор для игр с песком, воду, и естественно, сам песок, то путешествие в “Страну Волшебных Городов” уже обеспечено. Конечно, уместны в данной игре будут вспомогательные игрушки – машинки, маленькие куклы, кубики.  Кстати, каждый раз можно менять сюжет, все время, усложняя игру. Например, в этот раз построить туннель для поезда. Помимо развития воображения, дети благодаря такому времяпровождению могут узнать или закрепить знания о железнодорожном транспорте.

2. Знакомство с буквами. Что могут предложить взрослые своим сокровищам: с помощью обыкновенной палочки рисуем на песке любую букву, которая уже знакома ребенку. Предлагаем также попробовать и малышу. Такие несложные задания стимулируют ребят к непроизвольному изучению алфавита в игровой форме. Ведь никто не просит юное создание правильно написать букву. Речь идет о первичном запоминании алфавита через такую игровую форму. Безусловно, это задание-игра не будет интересной для самых маленьких карапузиков.                                                              3. Песок – отличное место для рисования. Ведь проводя пальчиком по песку, будь он мокрым или сухим, всегда можно нарисовать желаемый предмет или явление. Например, если во время прогулки мама с сыном или дочкой разговаривали о солнышке, и его пользе для природы, то можно запросто прорисовать солнце на песке, и уже закрепить знания о таком чуде природы. 4. Используя воду, малыши могут лепить все что угодно из природного материала. Это могут быть и животные, и фигурки, и сказочные герои. Такого рода игры развивают у детей творческое воображение и мышление. Поиграем в археологов                                                                                              Пусть малыш отвернется, а вы закопайте в песок игрушку. В процессе раскопки по открывающимся частям малыш догадается, что вы спрятали. Сыграем в прятки                                                                                                     Малыш закапывает свои ручки в песок, ваша задача искать пальчики по именам. Это поможет выучить крохе названия пальчиков.                           Отыщем клад                                                                                                                    В песочнице ваш малыш может представить себя настоящим кладоискателем! На небольшой очерченной площади закопайте несколько монеток. Вооружите малыша ситечком, и, просеивая песок, он найдет «сокровища пиратов».                                                                                         Пальчик-машинка                                                                                                        Для развития мелкой моторики нарисуйте на песке дорожку и попросите ребенка проехать по ней пальчиком, не «съехав на обочину».

Однако прежде чем подпускать своего малыша к песочнице, предлагаем обратить внимание на следующие пунктики.                                                                                                   - Обязательно перед игрой с песком взрослым нужно просмотреть песочницу. Ведь не все люди хорошо воспитаны, и бывает такое, что в песке можно обнаружить и окурки сигарет или колющие предметы. В любом случае, даже если игровая площадка ограждена от окружающих, было бы не лишним проявить бдительность в данном вопросе.                                                   - Не забывайте о том, что те песочницы, которые доступны всем людям, также могут быть загрязнены домашними животными. Естественно, в такой песочнице не стоит играть ребятам.                                                                                       - После игр желательно помыть руки. Конечно, не каждый родитель берет на прогулку все время воду, но обыкновенные влажные салфетки будут весьма кстати. Вот такие несложные манипуляции можно осуществлять благодаря обычному песку, и тем самым радовать своих детей.

«Игры с песком»

   Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен.    Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой.

   Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения.

   Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

   Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с гиперактивными детьми.

Игра «Найди отгадку». 

Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать Дети должны найти отгадку в песке.

Квохчет, кудахчет, детей созывает,

Всех под крылья свои собирает. /Курица/

Маленький, серый пушистый комок,

В лесу под деревьями скачет: прыг-скок. / Заяц/

Голодная мычит, Сытая – жует,

Всем ребяткам Молоко дает. /Корова/

Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. /Сова/

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. /Лягушка/

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу. /Белка/

Назовите, кого вы отгадали. (Заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).

А теперь мы можем поиграть с этими игрушками. Сочинить сказку и рассказать ее.

Игра «Рассели животных по домам».                                                                        Цель: Развивать активную речь детей.

Песочница делится пополам, справа – скотный двор, где живут домашние животные, а слева – лес, где живут дикие звери! По сигналу «Ищите» дети отбирают фигурки и «поселяют» животных в свои дома.

В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и домашних животных набрали дети.

Игра «Найди фигуру».                                                                                                  Цель: Закреплять знание геометрических фигур, цвета. В песочнице закапываются геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель даёт задание, дети находят нужную фигуру.

Покажите самую маленькую.

Покажите самую большую…

Игра «Что нашёл».                                                                                               Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать и назвать игрушку.

Игра «Вершки и корешки». 

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память.                                         Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок, а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (Морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох).

 

В. Ланцетти «Рисунок на песке»,

Ершова «Песочница»

К. Балдина

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет... ежик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Волшебный песок

Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)

Этот материал пригодится воспитателям детского сада....

Экологический проект "Волшебный песок"

Вид проекта: познавательно-исследовательский,экологическийПродолжительность проекта:краткосрочныйПредмет исследования: неживая природа (песок)Участники проекта: воспитанникиразновозростной группы (3-5...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"

ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ВОСПИТАТЕЛЯМ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Экологический проект "Волшебный песок"

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком. Задачи:1. Познакомить со свойствами песка.2. Развивать познавательные способности в играх с пес...

Экологический проект "Волшебный песок"

Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком. Задачи:1. Познакомить со свойствами песка.2. Развивать познавательные способности в играх с песк...

Экологический проект «Волшебный песок»

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность.Взаимодействие с песком очищает энергетику реб...