Экологический проект «Волшебный песок»
проект (младшая группа)
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность.
Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное
самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность,
на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_volshebnyy_pesok.docx | 28.2 КБ |
ekologicheskiy_proekt_volshebnyy_pesok.ppsx | 933.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Экологический проект «Волшебный песок»
в младшей группе № 45
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный (октябрь – май)
Воспитатель:
Юмаева Римма Рафиковна
Григорьева Светлана Александровна
Самара, 2021
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер
Актуальность
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность.
Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, игровой, долгосрочный.
Тема: «Волшебный песок»
Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы № 45, родители.
Срок реализации: с 25 октября 2021г. по 30 мая 2022 г.
Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей со свойствами песка;
- Обогащать словарный запас новыми словами;
- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Ожидаемый результат:
- ощущение ребенком эмоционального комфорта;
- самостоятельные игры детей с песком;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах песка;
- проявление бережного отношения к игрушкам;
- повышение речевой активности.
- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.
Итоговый результат: изготовление кинетического песка различными способами.
Этапы работы над проектом
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | |
I этап Предварительный | ||||
Беседа с детьми | Выявление знаний детей о свойствах песка | октябрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А. | |
Составление плана работы, подбор методик. | октябрь | |||
Подбор и изучение необходимой литературы | октябрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А. | ||
Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников. | октябрь - ноябрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | ||
Подготовка атрибутов для игр, занятий | Обогащение развивающей среды (привлечь к сбору бросового и природного материала, мелких игрушек для игр с песком) | ноябрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
II этап Основной | ||||
Беседа – знакомство с правилами безопасности в песочнице «Правила безопасного поведения в песочнице» | Формирование основ безопасности | ноябрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Опыт «Из чего состоит песок?» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | ноябрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Консультация для родителей «Игры с песком или песочная терапия» | Создание социальной ситуации для взаимодействия родителей и детей в процессе творческо-игровой активности. | ноябрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Игра - эксперимент с песком «Чувствительные ладошки» | Развитие тактильной чувствительности. | декабрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Беседа о свойствах песка, «Кому нужен песок?», «Как человек использует песок» | Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. | декабрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Опыт с песком «Сухой песок сыпучий» | Познакомить со свойствами сухого песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. | декабрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Опыт с песком «Песочные ручейки» | Продолжать знакомить со свойствами сухого песка. | декабрь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Игра-эксперимент «Найди овощи» | Познакомить детей со свойствами сухого песка | январь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Консультация для родителей: «Играем с песком и водой» | Создание социальной ситуации для взаимодействия родителей и детей в процессе творческо-игровой активности. | январь | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Беседы «О свойствах мокрого и сухого песка» | Развивать познавательную и речевую деятельность детей | февраль | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Опыт «Где вода?» | Познакомить со свойством песка впитывать в себя воду | февраль | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Опыт «Мокрый песок» | Познакомить детей со свойствами мокрого песка | февраль | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» | Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей | март | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Игра «Я пеку, пеку, пеку» | Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. | март | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Игра «Постройка зоопарка» | Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений | март | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Опыт «Можно ли рисовать песком?» | Познакомить со способом изготовления рисунка из песка | апрель | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Рисование песком «Картины на песке» | Развитие фантазии и воображения. | апрель | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Игра «Юные кладоискатели» | Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке | апрель | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Составление рассказа по картине «Играем в песочнице» | Формировать умения отвечать на вопросы по картине, составлять предложения по ее фрагменту | апрель | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки» | Формировать знания о свойствах песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить, влажный песок сохраняет форму предмета) | май | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук» | Закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета | май | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А | |
III Заключительный этап | ||||
Изготовление кинетического песка | Игры с кинетическим песком благотворно влияют на эмоциональное состояние детей | май | Юмаева Р. Р. Григорьева С. А |
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.
1.Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб.: Речь, 2006г.
2.Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.
3.Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
4.Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Познавательно – исследовательский , игровой, долгосрочный. Тема : «Волшебный песок» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы № 45, родители. Срок реализации: с 25 октября 2021г. по 30 мая 2022 г. Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком.
Актуальность Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».
Задачи: Образовательные: Знакомить детей со свойствами песка; Обогащать словарный запас новыми словами; Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка. Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать умение играть со сверстниками рядом; Воспитывать самостоятельность; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Ожидаемый результат : ощущение ребенком эмоционального комфорта; самостоятельные игры детей с песком; проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; овладение знаниями о свойствах, качествах песка; проявление бережного отношения к игрушкам; повышение речевой активности. обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье. Итоговый результат: изготовление кинетического песка различными способами.
На протяжении всего проекта наши маленькие « познаватели -экспериментаторы » внимательно рассматривали и выясняли из чего состоит песок
Проводили опыты
Экспериментировали
Занимательно и познавательно играли
Беседовали
Родители посетили настоящий песочный карьер
Итоговое мероприятие нашего проекта: «Изготовление кинетического песка своими руками» и игра с песком «Морское царство»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Волшебный песок
Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...
Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)
Этот материал пригодится воспитателям детского сада....
Экологический проект "Волшебный песок"
Вид проекта: познавательно-исследовательский,экологическийПродолжительность проекта:краткосрочныйПредмет исследования: неживая природа (песок)Участники проекта: воспитанникиразновозростной группы (3-5...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"
ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ВОСПИТАТЕЛЯМ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Экологический проект "Волшебный песок"
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком. Задачи:1. Познакомить со свойствами песка.2. Развивать познавательные способности в играх с пес...
Экологический проект"Волшебный песок"
Достижение положительного эмоционального благополучия. Достижение положительных эмоций (радость, удивление, снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность) и уменьшение пр...
Экологический проект "Волшебный песок"
Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком. Задачи:1. Познакомить со свойствами песка.2. Развивать познавательные способности в играх с песк...