Экологический проект «Волшебный песок»
проект (младшая группа)

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность.

Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка  и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на  эмоциональное

самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность,

на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Экологический проект «Волшебный песок»

в младшей группе № 45

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (октябрь – май)

Воспитатель:

Юмаева Римма Рафиковна

Григорьева Светлана Александровна

Самара, 2021

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер

Актуальность

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность.

Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка  и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на  эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, игровой, долгосрочный.

Тема: «Волшебный песок»

Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы № 45, родители.

Срок реализации: с 25 октября 2021г. по 30 мая 2022 г.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей со свойствами песка;
  • Обогащать словарный запас новыми словами;
  • Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
  • Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Ожидаемый результат:

  • ощущение ребенком эмоционального комфорта;
  • самостоятельные игры детей с песком;
  • проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
  •  овладение знаниями о свойствах, качествах песка;
  • проявление бережного отношения к игрушкам;
  • повышение речевой активности.
  • обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.

Итоговый результат: изготовление кинетического песка различными способами.

Этапы работы над проектом

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

I этап

Предварительный

Беседа с детьми

Выявление знаний детей о свойствах песка

октябрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А.

Составление плана работы, подбор методик.

октябрь

Подбор и изучение необходимой литературы

октябрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А.

Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

октябрь - ноябрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Подготовка атрибутов для игр, занятий

Обогащение развивающей среды (привлечь к сбору бросового и природного материала, мелких игрушек для игр с песком)

ноябрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

II этап

Основной

Беседа – знакомство с правилами безопасности в песочнице «Правила безопасного поведения в песочнице»

Формирование основ безопасности

ноябрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Опыт «Из чего состоит песок?»

Дать представление о

том, что песок – это

множество песчинок.

ноябрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Консультация для родителей

«Игры с песком или песочная терапия»

Создание социальной ситуации для взаимодействия родителей и детей в  процессе творческо-игровой активности.

ноябрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Игра - эксперимент с песком «Чувствительные ладошки»

Развитие

тактильной

чувствительности.

декабрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Беседа о свойствах песка, «Кому нужен песок?», «Как

человек использует песок»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

декабрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Опыт с песком

«Сухой песок сыпучий»

Познакомить со свойствами сухого песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики.

декабрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Опыт с песком «Песочные ручейки»

Продолжать знакомить со свойствами сухого песка.

декабрь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Игра-эксперимент «Найди овощи»

Познакомить детей со свойствами сухого песка

январь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Консультация для родителей: «Играем с песком и водой»

Создание социальной ситуации для взаимодействия родителей и детей в  процессе творческо-игровой активности.

январь

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Беседы «О свойствах мокрого и сухого песка»

Развивать познавательную и речевую деятельность детей

февраль

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Опыт «Где вода?»

Познакомить со свойством песка впитывать в себя воду

февраль

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Опыт «Мокрый песок»

Познакомить детей со свойствами мокрого песка

февраль

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата»

Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

март

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

март

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Игра «Постройка зоопарка»

Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений

март

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Опыт «Можно ли рисовать песком?»

Познакомить со способом изготовления рисунка из песка

апрель

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Рисование песком «Картины на песке»

Развитие фантазии и воображения.

апрель

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Игра «Юные кладоискатели»

Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

апрель

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Составление рассказа по картине «Играем в песочнице»

Формировать  умения отвечать на вопросы по картине, составлять предложения  по ее фрагменту

апрель

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»

Формировать знания о свойствах песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить, влажный песок сохраняет форму предмета)

май

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»

Закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета

май

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

III Заключительный этап

Изготовление кинетического песка

Игры с кинетическим песком благотворно влияют на эмоциональное состояние детей

май

Юмаева Р. Р.

Григорьева С. А

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.

2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.

1.Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб.: Речь, 2006г.

2.Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.

3.Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

4.Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Самара, 2021 -2022 гг Экологический проект в младшей группе № 45 «Волшебный песок» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность : долгосрочный (октябрь – май) Воспитатели: Юмаева Римма Рафиковна Григорьева Светлана Александровна

Слайд 2

Тип проекта: Познавательно – исследовательский , игровой, долгосрочный. Тема : «Волшебный песок» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы № 45, родители. Срок реализации: с 25 октября 2021г. по 30 мая 2022 г. Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком.

Слайд 3

Актуальность Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

Слайд 4

Задачи: Образовательные: Знакомить детей со свойствами песка; Обогащать словарный запас новыми словами; Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка. Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать умение играть со сверстниками рядом; Воспитывать самостоятельность; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Слайд 5

Ожидаемый результат : ощущение ребенком эмоционального комфорта; самостоятельные игры детей с песком; проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; овладение знаниями о свойствах, качествах песка; проявление бережного отношения к игрушкам; повышение речевой активности. обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье. Итоговый результат: изготовление кинетического песка различными способами.

Слайд 6

На протяжении всего проекта наши маленькие « познаватели -экспериментаторы » внимательно рассматривали и выясняли из чего состоит песок

Слайд 7

Проводили опыты

Слайд 8

Экспериментировали

Слайд 9

Занимательно и познавательно играли

Слайд 10

Беседовали

Слайд 11

Родители посетили настоящий песочный карьер

Слайд 12

Итоговое мероприятие нашего проекта: «Изготовление кинетического песка своими руками» и игра с песком «Морское царство»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Волшебный песок

Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)

Этот материал пригодится воспитателям детского сада....

Экологический проект "Волшебный песок"

Вид проекта: познавательно-исследовательский,экологическийПродолжительность проекта:краткосрочныйПредмет исследования: неживая природа (песок)Участники проекта: воспитанникиразновозростной группы (3-5...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"

ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ВОСПИТАТЕЛЯМ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Экологический проект "Волшебный песок"

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком. Задачи:1. Познакомить со свойствами песка.2. Развивать познавательные способности в играх с пес...

Экологический проект"Волшебный песок"

Достижение положительного эмоционального благополучия. Достижение положительных эмоций (радость, удивление, снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность) и уменьшение пр...

Экологический проект "Волшебный песок"

Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком. Задачи:1. Познакомить со свойствами песка.2. Развивать познавательные способности в играх с песк...