ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"
проект по окружающему миру (младшая группа)

ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ВОСПИТАТЕЛЯМ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_peskom.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

на тему: «Волшебный песок»

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи:

  1. Знакомить  детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная  деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму –  он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).  

Проект рассчитан на 3 дня.  При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании  заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с  сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду  в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства  удовлетворения от деятельности.

Планирование работы

Дни недели

Образоват. область

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образ. деятельность в режиме дня

НОД

Понедельник

Познание

Физическая культура

Труд

Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

 

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

Поливка песка в песочнице из леечек.

Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Вторник

Чтение худож. литературы

Познание

Социализа-ция  

Труд

Коммуни-кация

Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

Прогулка: дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Среда

Чтение худож. литературы  

Познание

 

Социализа-ция  

Здоровье

Безопас-ность

Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.  

Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

Игры в песочнице с формочками и лопатками.  Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

Строительство песочного города совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.

Список используемой литературы:

  • Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
  • Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Песок и вода"

Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Презентация "Для чего человеку нужны песок и глина"Экологическая викторина

Экологическая викторина с участием родителей в летний период....

Экологический проект " Песок и вода"

В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности.  В связи с этим был разрабютан данный экологический проект....

Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

Экологический проект «Песок и вода» средний возраст

Экологический проект «Песок и вода»Экологический проект «Песок и вода» предназначен для занятий с детьми средней группы.Проект является долгосрочным, так как реализуется в тече...