ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Волшебный песок".
проект по окружающему миру

Рыбалова Татьяна Алексеевна

Тип: краткосрочный, исследовательский. 
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком. 
Задачи:

Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

  • Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок.
    Участники: дети, воспитатели, родители.
    Актуальность:
     ФГОС дошкольного образования рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям дошкольного возраста со сложной структурой дефекта проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.                                                                                                                            Игры с песком: 
    1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта..
    2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
    В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
    Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой). 
    Проект рассчитан на 3  дня. 
    Так как дети группы № 6 с особенностями развития, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направляет детей, удивляет, создаёт атмосферу интриги и поиска решения задач.
    Ожидаемые результаты: 

Для детей:  Появление интереса к песку как объекту неживой природы.

Знакомство с правилами и приемами во время игр с песком.

Закрепление знаний о свойствах песка.

Развитие коммуникативных навыков через совместный труд, игру и деятельность.

Для педагогов:                                                                                                     

Освоение методики работы по экологическому воспитанию детей со сложной структурой дефекта.

Пополнение оборудования для игр с песком.

Пополнение дидактического материала.

Для родителей:                                                                                                  

Повышение педагогической компетентности.

Приобретение опыта социального партнерства с педагогами.

Получение радости от совместной деятельности с ребенком и другими членами семьи.

Этапы реализации проектной деятельности:

 

1-й — подготовительный:

постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2- й — исследовательский:

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный).                                                                                                                                     

Предварительная работа:

Подбор дидактических игр по экологии.                                                                    

Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, тематических развлечений группировка материала, составление плана.

Беседы и консультация с родителями.

Приобретение разноцветного кинетического песка для лепки.

Беседа с детьми о правилах игры с песком.

Подготовка рекомендаций на стенд для родителей

 

Основной этап:

Сюрпризный момент – внесение набора для игр с кинетическим песком в группу.

Обучение детей различным способам лепки из кинетического песка.

Обучение детей правилам рисования на песочном столе.                               Обучение рисованию цветным песком по контуру на бумаге.

Экспериментальная деятельность:  «Песочная горка», «Пересыпание сухого песка из бутылочки»,  «Свойства мокрого песка», «Рисунки из песка», «Отпечатки на песке».

Игры с песком на прогулке.

Прослушивание песни В.Шаинского «Я на солнышке лежу…».

Дидактические игры: «Тайничок», «Мышка».

 

Развивающая игра на песке «Солнышко».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пройди по дорожке».

Лепка из песка «Песочные куличики».

 

 

Итоговый этап:

 

Игра – развлечение с песком: «Озорные ручейки».

 

Полученные результаты:

Процесс реализации данного проекта позволил педагогам группы вызвать у воспитанников познавательный интерес к свойствам песка, познакомить их с приемами разнообразных игр с песком, развить формы социального взаимодействия всех участников, привлечь родителей к реализации задач проекта.

Вывод:

Таким образом, при целенаправленном содействии и сотрудничестве детей и взрослых у детей возможно возникновение и первичное проявление элементов экологической культуры. Бережное отношение к природе проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями, что способствует формированию адекватного восприятия предметов и явлений, созданию предпосылок и закладки первоначальных основ мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kineticheskiy_pesok.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Волшебный песок» Исследовательский, краткосрочный, познавательный . для детей со сложной структурой дефекта. Авторы: Никитина Л.Б .: воспитатель Рыбалова Т. А .: воспитатель Сыргий О. В.: учитель-дефектолог

Слайд 2

Цель Актуальность проекта Низкий уровень интереса к окружающему миру у детей группы. Вызвать у детей интерес к объектам окружающего мира.

Слайд 3

Задачи проекта Для детей Познакомить детей со свойствами песка. Закрепить знания о свойствах песка через продуктивные виды деятельности. Научить детей элементарным правилам и приемам игры в песок. Разучить игры, способствующие развитию коммуникативных навыков. * Дать возможность получить опыт социального взаимодействия .

Слайд 4

Для педагогов Изучить опыт работы по экологическому воспитанию детей со сложной структурой дефекта. Пополнить оборудование для игр с песком. Провести предварительную работу с родителями. по приобретению атрибутов для игр с песком. * Изготовить дидактические пособия и атрибуты для игр.

Слайд 5

Для родителей Повышение педагогической компетентности. Приобретение опыта социального партнерства с педагогами. * Получение радости от совместной деятельности с ребенком и другими членами семьи .

Слайд 6

Продукты проекта Для детей Новые пособия и игрушки для игр с песком. Набор для творчества «Кинетический песок». Для педагогов Дидактический материал. Оборудование для опытов и игр с песком . Для родителей Фото детей во время игр с песком. Фотовыставка «Волшебный песок» Информация для родителей на стенде.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Для детей Появление интереса к песку как объекту неживой природы. Знакомство с правилами и приемами во время игр с песком. Закрепление знаний о свойствах песка. * Развитие коммуникативных навыков через совместный труд, игру и деятельность.

Слайд 8

Для педагогов Освоение методики работы по экологическому воспитанию детей со сложной структурой дефекта. Пополнение оборудования для игр с песком . * Пополнение дидактического материала. Для родителей Повышение педагогической компетентности. Приобретение опыта социального партнерства с педагогами. * Получение радости от совместной деятельности с ребенком и другими членами семьи.

Слайд 9

Лепка из песка: «Песочные куличики».

Слайд 10

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Слайд 11

Экспериментальная деятельность: Свойства песка (сухой-мокрый, сыпется-лепится).

Слайд 13

Пескотерапия .

Слайд 14

Дидактическая игра « Тайничок ».

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Песок и вода"

Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Презентация "Для чего человеку нужны песок и глина"Экологическая викторина

Экологическая викторина с участием родителей в летний период....

Экологический проект " Песок и вода"

В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности.  В связи с этим был разрабютан данный экологический проект....

Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

Экологический проект «Песок и вода» средний возраст

Экологический проект «Песок и вода»Экологический проект «Песок и вода» предназначен для занятий с детьми средней группы.Проект является долгосрочным, так как реализуется в тече...