ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Волшебный песок".
проект по окружающему миру
Тип: краткосрочный, исследовательский.
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
- Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
ФГОС дошкольного образования рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям дошкольного возраста со сложной структурой дефекта проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Игры с песком:
1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта..
2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Проект рассчитан на 3 дня.
Так как дети группы № 6 с особенностями развития, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направляет детей, удивляет, создаёт атмосферу интриги и поиска решения задач.
Ожидаемые результаты:
Для детей: Появление интереса к песку как объекту неживой природы.
Знакомство с правилами и приемами во время игр с песком.
Закрепление знаний о свойствах песка.
Развитие коммуникативных навыков через совместный труд, игру и деятельность.
Для педагогов:
Освоение методики работы по экологическому воспитанию детей со сложной структурой дефекта.
Пополнение оборудования для игр с песком.
Пополнение дидактического материала.
Для родителей:
Повышение педагогической компетентности.
Приобретение опыта социального партнерства с педагогами.
Получение радости от совместной деятельности с ребенком и другими членами семьи.
Этапы реализации проектной деятельности:
1-й — подготовительный:
постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2- й — исследовательский:
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный).
Предварительная работа:
Подбор дидактических игр по экологии.
Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, тематических развлечений группировка материала, составление плана.
Беседы и консультация с родителями.
Приобретение разноцветного кинетического песка для лепки.
Беседа с детьми о правилах игры с песком.
Подготовка рекомендаций на стенд для родителей
Основной этап:
Сюрпризный момент – внесение набора для игр с кинетическим песком в группу.
Обучение детей различным способам лепки из кинетического песка.
Обучение детей правилам рисования на песочном столе. Обучение рисованию цветным песком по контуру на бумаге.
Экспериментальная деятельность: «Песочная горка», «Пересыпание сухого песка из бутылочки», «Свойства мокрого песка», «Рисунки из песка», «Отпечатки на песке».
Игры с песком на прогулке.
Прослушивание песни В.Шаинского «Я на солнышке лежу…».
Дидактические игры: «Тайничок», «Мышка».
Развивающая игра на песке «Солнышко».
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пройди по дорожке».
Лепка из песка «Песочные куличики».
Итоговый этап:
Игра – развлечение с песком: «Озорные ручейки».
Полученные результаты:
Процесс реализации данного проекта позволил педагогам группы вызвать у воспитанников познавательный интерес к свойствам песка, познакомить их с приемами разнообразных игр с песком, развить формы социального взаимодействия всех участников, привлечь родителей к реализации задач проекта.
Вывод:
Таким образом, при целенаправленном содействии и сотрудничестве детей и взрослых у детей возможно возникновение и первичное проявление элементов экологической культуры. Бережное отношение к природе проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями, что способствует формированию адекватного восприятия предметов и явлений, созданию предпосылок и закладки первоначальных основ мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Актуальность проекта Низкий уровень интереса к окружающему миру у детей группы. Вызвать у детей интерес к объектам окружающего мира.
Задачи проекта Для детей Познакомить детей со свойствами песка. Закрепить знания о свойствах песка через продуктивные виды деятельности. Научить детей элементарным правилам и приемам игры в песок. Разучить игры, способствующие развитию коммуникативных навыков. * Дать возможность получить опыт социального взаимодействия .
Для педагогов Изучить опыт работы по экологическому воспитанию детей со сложной структурой дефекта. Пополнить оборудование для игр с песком. Провести предварительную работу с родителями. по приобретению атрибутов для игр с песком. * Изготовить дидактические пособия и атрибуты для игр.
Для родителей Повышение педагогической компетентности. Приобретение опыта социального партнерства с педагогами. * Получение радости от совместной деятельности с ребенком и другими членами семьи .
Продукты проекта Для детей Новые пособия и игрушки для игр с песком. Набор для творчества «Кинетический песок». Для педагогов Дидактический материал. Оборудование для опытов и игр с песком . Для родителей Фото детей во время игр с песком. Фотовыставка «Волшебный песок» Информация для родителей на стенде.
Ожидаемые результаты Для детей Появление интереса к песку как объекту неживой природы. Знакомство с правилами и приемами во время игр с песком. Закрепление знаний о свойствах песка. * Развитие коммуникативных навыков через совместный труд, игру и деятельность.
Для педагогов Освоение методики работы по экологическому воспитанию детей со сложной структурой дефекта. Пополнение оборудования для игр с песком . * Пополнение дидактического материала. Для родителей Повышение педагогической компетентности. Приобретение опыта социального партнерства с педагогами. * Получение радости от совместной деятельности с ребенком и другими членами семьи.
Лепка из песка: «Песочные куличики».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Экспериментальная деятельность: Свойства песка (сухой-мокрый, сыпется-лепится).
Пескотерапия .
Дидактическая игра « Тайничок ».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/27/picture-102720.jpg)
Экологический проект "Песок и вода"
Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315402-1381761782.jpg)
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-217368-1383320265.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612831-1427219220.jpg)
Презентация "Для чего человеку нужны песок и глина"Экологическая викторина
Экологическая викторина с участием родителей в летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-663709-1631443814.jpg)
Экологический проект " Песок и вода"
В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности. В связи с этим был разрабютан данный экологический проект....
Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-1328386-1622626527.jpg)
Экологический проект «Песок и вода» средний возраст
Экологический проект «Песок и вода»Экологический проект «Песок и вода» предназначен для занятий с детьми средней группы.Проект является долгосрочным, так как реализуется в тече...