ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
проект (младшая группа) на тему

Исполинова Екатерина Сергеевна

Тема самообразования  «Проектная деятельность с детьми раннего возраста».

Срок реализации:   01.09.2016г -25.05.2017г.

Цель:  освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.  

Задачи:

·       изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

·       изучить опыт работы коллег в интернете;

·       применить полученные знания на практике;

·       обобщить личный опыт и проанализировать опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей раннего возраста;

·       проеведение диагностики развития детей на начало и конец учебного года;

·       консультация для педагогов по теме: «Проектная деятельность в ДОУ»;

·       выступление на педагогическом совете по теме: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2016-17 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛЯ ИСПОЛИНОВОЙ Е.С.

СТАЖ РАБОТЫ: 1 ГОД.

ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ

 С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ТОПОТУШКИ»

 (2-3 ГОДА)

Долинск

2016г

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:

• Личностно - ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна по целому ряду причин:

  • Во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
  • Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
  • В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

Подобное умение необходимо воспитывать с детства. Однако на пути его становления существуют определенные трудности. Одна из них связана с тем, что социум является строгой нормативной системой, в которой человек должен действовать по определенным правилам, то есть стандартным способом. Инициатива же всегда предполагает выход за определенные традицией рамки. Вместе с тем это действие должно быть культурно адекватным, то есть вписывающимся в существующую систему норм и правил.

В связи с этим, я решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность. Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:

- видоизменение и совершенствование развивающей среды;

-использование инновационных технологий;

-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

-многофункциональное взаимодействие с социумом.

Тема самообразования  «Проектная деятельность с детьми раннего возраста».

Срок реализации:   01.09.2016г -25.05.2017г.

Цель:  освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.  

Задачи:

  • изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • изучить опыт работы коллег в интернете;
  • применить полученные знания на практике;
  • обобщить личный опыт и проанализировать опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей раннего возраста;
  • проеведение диагностики развития детей на начало и конец учебного года;
  • консультация для педагогов по теме: «Проектная деятельность в ДОУ»;
  • выступление на педагогическом совете по теме: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников».

Основные вопросы:  

  • история и сущность проектной деятельности;
  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • цели и задачи проектной деятельности детей раннего возраста;
  • методика организации исследований детей раннего возраста;
  • этапы работы над проектом;
  • прогнозируемые результаты;
  • группы умений, формируемые проектным методом;
  • особенности исследовательских проектов детей раннего возраста;
  • роль родителей в проектной деятельности;
  • практическая реализация проектов детей раннего возраста.

Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Содержание деятельности

Сроки реализации

1.

Теоретический этап:

  • Изучение методической литературы по данной проблеме:
  • Изучение статей в журналах:
  • «Дошкольное воспитание»:
  • «Ребенок в детском саду»;
  • «Звездочка» и др.

В течение года

2.

Практический этап:

  • Проведение диагностики развития детей на начало учебного года;

Сентябрь

  • Консультации для родителей;

Сентябрь

  • Изучение опыта работы педагогов в сети интернет;

Октябрь

  • Изучение опытов педагогов ДОУ;

Октябрь

  • Изучение методики проектирования педагогов в Интернете

Октябрь

  • Консультации и беседы с родителями по теме проектной деятельности;

В течение года

  • Консультации и беседы с родителями по теме проектов;

Ноябрь-Апрель

  • Использование методики проектов с детьми младшего дошкольного возраста:

  •  Проект «Этот разноцветный мир»

Ноябрь-Декабрь

  • Проект «Зеленая красавица»

Декабрь

  • Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»

Февраль

  • Проект «Веселые ладошки»

Март

  • Проект «Мы едем, едем, едем…»

Апрель

3.

Заключительный этап:

  • Диагностика развития детей на конец учебного года;

Май

  • Консультация для педагогов по теме: «Проектная деятельность в ДОУ»;

Май

  • Выступление на педагогическом совете по теме: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников».

Май

  • Анализ проведенной работы.

Май


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1

2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Деркунская В. А. Проектнаядеятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

8. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

9. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

10. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

12. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

14. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

15. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

16. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru   http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».

Тема самообразования:  «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».Срок реализации:    с 01.09.2017г по 25.05.2018г.Цель: определи...

План работы по самообразованию. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2021-2022 г.

Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс умственного и речевого развития ребенка, так как развитие руки находит...

ПЛАН по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Калининского района        ПЛАНпо самообразованиюТема: «Развитие мел...

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2022-2023г.

Планпо самообразованиюТема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».2022-2023г....