Календарный план старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Календарный план старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_dekabr_2021_pochemuchki.docx | 130.25 КБ |
Предварительный просмотр:
2021 – 22 учебный год Группа «Почемучки»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
Тема недели «Зима. Признаки зимы. /Зимние месяцы.» (с 29.11 по 03.12)
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 29.11 | Вторник 30. 11 | Среда 01.12 | Четверг 02.12 | Пятница 03.12 | |||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
свободные игры детей в центрах активности | ||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||
Видеозапись «Зарядка с царевной» | ||||||||
индивидуальная работа | ||||||||
Речевое развитие Как вы провели выходные Цель : Формировать умение точно называть место , где были, формировать умение рассказывать о том , что видели с использованием пространственных обозначений, активизировать словарь. | Х-э развитие «Снеговик» Цель:. Формировать умение детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. | Речевое развитие «Зима» Цели: Расширить представления детей об окружающем мире Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период | ФЭМП Цель: Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. | Х-э развитие «Зима» Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу. | ||||
утренний круг | ||||||||
УТРЕННИЙ КРУГ № 17 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Солнышко, солнышко, в небе свети!» (картотека приветствий №3) 4) Коммуникативная деятельность. | ||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть | ||||
Беседа «Если хочешь быть здоров». Цель: Продолжать говорить о том, какую пользу приносят зимние виды спорта, дать представление о их значении для организма. | Д/И «Исправь ошибку» Цель:. Формировать умение замечать изменения и находить не соответствия между количеством предметов и цифрой. | Беседа «Что нам нравиться зимой?». Цель: Обобщить и уточнить знания о том, что детям нравиться зимой, о зимних забавах, развивать связную речь. | Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о зиме, использовать схемы, развивать речь детей. | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: Совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. | ||||
НОД | ||||||||
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Наконец пришла зима!» (Н.С. Голицына 177) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Разные снеговики» (Н.С.Голицына 185) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 14 «Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 104) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ. руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Зимняя история» (Н.С .Голицына 125) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. 10.10-10.30 «Зимние забавы» (Н.С. Голицына 186) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Зима » (И.В. Козина 47) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ. руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие№ 12 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 48) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 (по плану физ. руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||
Наблюдение по территории детского сада Цель Формировать умение детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Труд в природе уборка снега н групповом участке Цель: Формировать умение объединяться в группы , распределить фронт работы, сравнивать результаты. Воспитывать ответственность , трудолюбие. Д/и «Русские узоры» Цель: Развивать зрительное восприятие , логическое мышление П/и «Сбей кеглю снежком» Цель: Формировать умение детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. | Наблюдение признаки наступившей зимы Цель: Пополнять знания о зиме. Поддерживать интерес к изменениям в природе. П/И «Ловишки» Цель: Упражнять детей в беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. Развивать скоростные качества, ловкость , выносливость. Д/И «Краски». Цель: Формировать умение детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Формировать умение детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности | Наблюдение за ветром. Цель: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Труд в природе кормление птиц Цель: Формировать умение соблюдать правила наблюдения за птицами. Поддержать познавательный интерес, стремление заботиться о птицах. Д/и «Продолжи предложение» Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу. П/и «Перебрось снежок» Цель : Формировать умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений. | Наблюдение за облаками Цель: Развивать наблюдательность и фантазию. Труд в природе Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду. Д/и «Кто больше увидит и назовет» Цель: Формировать умение детей давать словесные характеристики, выбирать предметы с определенными признаками. Развивать наблюдательность. П/и «Летает – не летает» Цель: Формировать умение детей выступать в качестве водящих, придумывать задания . Развивать слуховое восприятие. | Наблюдение погода зимой Цель: Формировать умение детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть основные характеристики погоды. Труд в природе Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду. Д/и «Узнай, кто позвал» Цель: Формировать умение детей узнавать по голосу, развитие слухового восприятия. П/и «Сколько?» Цель : Формировать умение детей находить на участке предметы с заданным признаком. | ||||
чтение художественной литературы перед сном | ||||||||
С. Погорельского «Снежная сказка » Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, Формировать умение внимательно слушать текст, уметь выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования, воспитывать интерес к произведению. | Сказка «Рукавичка» Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, учить внимательно слушать текст, уметь выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования, воспитывать интерес к произведению. | Н. Носов «На горке» Цель : Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка» глава «Снежный гусь» Цель : Формировать умение детей предугадывать развитие сюжета, понимать побуждение героев сказки. | Рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует» Цель : Развивать память, мышление. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям | ||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | ||||||||
Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Формировать навыки заправки постели, умение аккуратно складывать одеяло. | ||||||||
работа с дежурными по столовой | ||||||||
Формировать умение дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; учить детей анализировать качество своей работы, рассказывать о её результатах. | ||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 | ||||||||
чтение и обсуждение художественной литературы | ||||||||
Н. Носов «На горке» Цель : Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | И. Бунин «Первый снег». Цель: Формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Стихотворение «Гололед». Цель: Формировать умение понимать образный язык стихотворения | Стихотворение Е. Явецкой «Зима-рукодельница» Цель : Обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение | Стихотворение И. Сурикова «Зима» Цель : Совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение. | ||||
сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | театрализованные игры | Петербурговедение | Основы финансовой грамотности | ПДД | ||||
Беседа «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; | Сказка «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: Вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.
| «Мой любимый город» Цель : Формировать у детей представление о России, о городе, флаге и гербе России и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса. | Занятие № 13 Беседа «Как растет заработная плата? Для чего нужна зарплата?» Цель : Мотивировать на непрерывный рост мастерства. Показать зависимость размера заработанной платы человека от уровня его мастерства. | «Перекрёсток». Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. Формировать знание правил дорожного движения | ||||
вечерний круг | ||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №17 1) Игра Ребёнок имеет право 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | ||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||
Наблюдение цвет неба Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы. Организовать составление коллективного рассказа «Небо на закате» Д/и «Отгадай » Цель Формировать умение детей описывать предметы различных категорий по определенному плану. Развивать аналитическое мышление , связную речь. П/ и «Сделай фигуру». Цель: Формировать умение выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Наблюдение за растениями: лиственницей в декабре Цель: Предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что лиственница желтеет и иголочки опадают. Предложить им рассмотреть ее, сравнить с хвоинками, с опавшими листьями других деревьев и сделать вывод. Д/ и «Продолжи узор». Цель: Формировать умение выявлять закономерность в последовательности фигур, комментировать свои действия. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Наблюдение погода зимой Цель: Формировать умение детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть характеристики работы. Формировать умение сравнивать погодные условия , наблюдаемые утром и вечером. Д/ и «Преврати геометрические фигуры в предметы». Цель: Формировать умение детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. П/ и «Летает – не летает». Цель: Формировать умение детей выступать в качестве водящих, придумывать задания. Развивать слуховое восприятие. | Наблюдение дворник чистит снег Цель:. Обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за пределы города. П/и «Перебежки». Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге, формировать правильную осанку при ходьбе и беге. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте. | Прогулка по территории детского сада наблюдение «Во что играют дети зимой?» Цель : Формировать умение детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий , игр. Спортивная игра городки Цель:. Упражнять детей в выполнении бросках на дальность правой и левой рукой. Формировать умение соблюдать правила игры, заботиться о безопасности, способствовать развитию функциональных возможностей организма. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:. Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, закреплять умение обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке» , Памятки «Как не простудиться в зимнее время» Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми» Папка-передвижка «Наступила зима», «Зимние травмы». | |||||||
Организация РППС | Книжный уголок: Фото и репродукции по теме Иллюстрации «Зима» и «Зимние развлечения» , презентация «Наступила зима», «Зимние виды спорта» Книги: С. Погорельский «Снежная сказка », Сказка «Рукавичка», Н. Носов «На горке», Сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка» глава «Снежный гусь», Рассказ Скребицкого Г. «Кто как зимует» Центр строительно-конструктивных игр Строительный материал, модули, конструкторы лего.: Создание схем, чертежей построек Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски по теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. |
2021 – 22 учебный год Группа «Почемучки»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ
Тема недели «Зимующие птицы.» (с 06.12 по 10.12)
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 06.12 | Вторник 07.12 | Среда 08.12 | Четверг 09.12 | Пятница 10.12 | |||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
свободные игры детей в центрах активности | ||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||
Видеозапись «Зарядка с царевной» | ||||||||
индивидуальная работа | ||||||||
Речевое развитие «Живые слова» Цель: Формировать умение детей составлять грамматически правильные предложения. | ФЭМП «Найди пару» Цель: Формировать умение детей соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику. | Речевое развитие «Найти место картинке» Цель: учить детей составлять связное высказывание, соблюдать последовательность событий. | ФЭМП «Отсчитай столько же» Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек (домашних животных)на одну больше или меньше, чем показывает цифра. | Х-э развитие «Снегири на ветке» Цель: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине. | ||||
утренний круг | ||||||||
УТРЕННИЙ КРУГ №18 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №4) 4) Коммуникативная деятельность. | ||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть | ||||
Беседа «Птицы зимой» Цель: Закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц). | Д/и «Найди, кто спрятался» Цель: Продолжать работу по развитию мелкой моторики. Развивать умение находить птиц, спрятанных в крупе. | Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать знания о том, правильно как заботиться о домашних животных. Рассказать о том, как и почему домашние животные оказываются на улице. Воспитывать любовь к природе. | Дидактические игры: ««Один-много»», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность. Артикуляционная гимнастика: «Клювики». Цель: развивать точные движения рече двигательного аппарата. | А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель : Формировать умение детей находить причинно – следственные связи по ситуации стихотворения, сроить предположения развития другого сюжет. Закреплять умение рассказывать с выражением стихотворение. | ||||
НОД | ||||||||
1.Познание. Основы науки и етествознания. 9.00 - 9. 25 «Птицы зимой» (Конспект в приложении) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Зимующие птицы» (Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 15 Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «АУ» («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 108) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «В птичнике» (Н.С. Голицына 138) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 10.10-10.30 «Как розовые яблоки, на ветках снегири » (Н.С. Голицына 187) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Зимующие птицы» (И.В. Козина 52) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ. руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие № 13 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 50) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 (по плану физ. руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||
Наблюдение за птицами Цель : Формировать умение детей различать птиц, составлять их описание по общему плану, рассказать об их действиях, особенности жизнедеятельности в зимний период. Труд в природе уборка снега на участках Цель: Формировать умение детей правильно и рационально выполнять такую работу. Д/и «Чего не хватает?» Цель: Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, связную речь. П/и «Летает – не летает» Цель: Формировать умение выступать в качестве водящих, придумывать задания. Развивать слуховое восприятие , способность распределять внимание. | Наблюдение высоты снежного покрова Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы. Формировать умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Труд в природе расчистка дорожек. Цель: Воспитывать умение участвовать в совместных действиях, действовать по инструкции Д/и «Любопытная сорока». Цель: Совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги. П/и «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. | Наблюдение за ветром. Цель: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Труд в природе Кормление птиц Цель: Формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Д/и «Продолжи предложение» Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу. П/и «Совушка – сова» Цель : Способствовать совершенствованию в беге. | Наблюдение за небом Цель: Развивать наблюдательность и фантазию. Труд в природе Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду. Д/и «Любопытная сорока» Цель: Совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место | Наблюдение за осадками. Цель: Предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град, дождь со снегом. Подвести детей к пониманию зависимости характера осадков от температуры воздуха Труд в природе Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду. Д/и «Узнай, кто позвал» Цель: Формировать умение детей узнавать по голосу, развитие слухового восприятия. П/и «Воробьи и вороны» Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание. | ||||
чтение художественной литературы перед сном | ||||||||
Г. Скребицкий «Кто как зимует» | Н. Сладков «Лесные шорохи» | Е. Чарушин «Воробей » | Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса». | И. Токмаковой «Голуби» | ||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | ||||||||
Выявить умение следить за чистотой тела. Упражнять в умении пользоваться носовым платком. Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой. Совершенствовать умение правильно мыть руки. | ||||||||
работа с дежурными по столовой | ||||||||
Продолжать знакомить с правилами сервировки стола. Формировать умение правильно держать и переносить тарелки и кружки, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | ||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2 «ПРОГУЛКА В ЛЕС» | ||||||||
чтение и обсуждение художественной литературы | ||||||||
К. Ушинского «Проказы старухи зимы». Цель: Закрепить знания детей о зимнем времени года, понимать смысл сказки, определять характер героев. Расширять и активизировать словарный запас детей | Стихотворение М. Пожарова «Разукрасила зима…» Цель : Формировать умение отвечать на вопросы по стихотворению . Формировать умение выделять и понимать образные выражения. | «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы) Цель: Развивать интерес к чтению, мышление | В. Берестов «О чем поют воробышки». Цель: Закрепить умение составлять краткие пересказы текста. | В, Витка «Синица». Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту. Развивать интерес к чтению | ||||
сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | театрализованные игры | Петербурговедение | Основы финансовой грамотности | ПДД | ||||
«Почему необходимо мыть руки после улицы». Цель : Формировать умение детей заботиться о своем здоровье. | Инсценировка диалогов Н. Сладков «лесные шорохи» Цель : Формировать умение выразительно передавать реплики и действия героев произведений . Поддерживать познавательный интерес, развивать артистические способности. | «Путешествие по Санкт-Петербургу» Цель : Создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи. | Занятие № 14 Игра-сериационный ряд «Созревание» Цель: Визуализировать и закрепить представления о закономерностях роста и созревания человека, его мастерства и заработанной платы. | «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам «Можно – нельзя» | ||||
вечерний круг | ||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №18 1) Игра Ребёнок имеет право 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | ||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: Формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы. П/и: «Брось дальше» Цель: Развивать ловкость, координацию движения. | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Цель: Формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы. П/и «Перелет птиц». Цель: Развивать ловкость, внимательность.
| Наблюдения за погодой. Цель: Формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы. П/и «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. | Наблюдения за сумерками. Цель: Прививать интерес к явлениям неживой природы. П/и «Воробьи и вороны». Цель: Закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. | Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Цель: Прививать интерес к явлениям живой природы. П/и «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
| ||||
Взаимодействие с семьёй. | Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) Консультация для родителей «Безопасность зимой» Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе» Тематическая папка ««Зимующие птицы».»; «Поможем птицам перезимовать» | |||||||
Организация РППС | Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для игры «Ветлечебница» Книжный уголок: Фото и иллюстрации с зимующими птицами. Презентация «Зимой в лесу» Книги Г. Скребицкий «Кто как зимует», К. Ушинского «Проказы старухи зимы». Стихотворение М. Пожарова «Разукрасила зима…», «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы), В. Берестов «О чем поют воробышки». , В, Витка «Синица». .Центр строительно-конструктивных игр Строительный материал, модули, конструкторы лего.: Создание схем, чертежей построек Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски по данной теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. |
2021 – 22 учебный год Группа «Почемучки»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ
Тема недели «Обувь. Одежда. Головные уборы» (с 13.12 по 17.12)
овместная деятельность в режимных моментах(групповая и подгрупповая) | Понедельник 13.12 | Вторник 14.12 | Среда 15.12 | Четверг 16.12 | Пятница 17.12 | |||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
свободные игры детей в центрах активности | ||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||
Видеозапись «Зарядка с Фиксиками» | ||||||||
индивидуальная работа | ||||||||
Речевое развитие «Назови части одежды» Цель: Активизировать словарь по теме, расширять кругозор. | ФЭМП «Подбери пары». Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Речевое развитие «Дополни предложение» Цели: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | ФЭМП «Какой цифры не стало?» Цель: Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда. | Х-э развитие «Я дизайнер одежды» Цель: способствовать развитию воображения и фантазии. | ||||
утренний круг | ||||||||
УТРЕННИЙ КРУГ №19 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй!» (картотека приветствий №5) 4) Коммуникативная деятельность. | ||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть | ||||
Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»; «Какая одежда бывает?». Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение. | "Знакомство с профессией портной". Цель: Сформировать знания о труде портного и его значении. Показать значимость этой профессии для общества . | Беседа «Из бабушкиного сундучка…» ( о русском народном женском костюме) Цель: Познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении. | Пальчиковые игры: «Белочкин запас» Цель: Способствовать развитию мелкой моторики. «Это чья рубашка?», «Рукавички». Цель: развитие мелкой моторики, улучшение памяти, | А.Барто «Я портниха» ( с опорой на мнемотаблицу) Цель : Формировать умение детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; запоминать текст стихотворения; обогащать словарный запас детей. . | ||||
НОД | ||||||||
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Зимняя одежда и обувь.» (К+онспект в приложении) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Зимняя одежда» ( Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 16 Звуковой анализ слова «Мак» («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 111) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Мы большая семья» Н.С. Голицына 150) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка 10.10-10.30 «Новая зимняя одежда» (Конспект в приложении) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Одежда. Обувь» (И.В. Козина 43) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие № 14 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 52) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 | ||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||
Наблюдение сезонными изменениями Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Труд в природе Наведение порядка в песочнице после игр Цель: Воспитывать желание* участвовать в совместном труде. Д/и «Назови ласково». Цель: Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Активизация словаря. П/и «Попади в обруч», Цель: Продолжать учить бегать парами, кидать маленький мячик в цель | Наблюдение одежда зимой. Цели: Формировать знания детей о том как одеты люди на улице в зимнюю погоду, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Труд в природе уборка на участке. Цель: Поощрять инициативу детей, стремление приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки. Д/и «Назови число» Цель: Формировать умение использовать в игре порядковый счет, называть соседей числа. П/и «К дереву беги» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. | Наблюдение «Что такое заморозок» Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Труд в природе организовать уборку снега. Цель : Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Д/и «Продолжи предложение» Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу. П/и «Прыжки через ров». Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. | Наблюдение «Ветер воет на просторе» Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра Труд в природе Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду. Д/и «Какой ветер?» Цель: Формировать умение детей подбирать относительные прилагательные. П/и «Догони свою пару» Цель: Закреплять умение детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | Наблюдение сезонными изменениями Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Труд в природе Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду. Д/и «Узнай, кто позвал» Цель: Формировать умение детей узнавать по голосу, развитие слухового восприятия. П/и «Прокати в ворота» Цель : Развивать координацию движения, глазомер. | ||||
чтение художественной литературы перед сном | ||||||||
«Заплатка» Н.Носов, | О.Григорьева «Как ботинки ели кашу». | Н. Кончаловский «Дело в шляпе». | Н. Юрьева «Сапоги» | Н. Павлова «Чьи башмачки?» | ||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | ||||||||
Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | ||||||||
работа с дежурными по столовой | ||||||||
Формировать у детей умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы в соответствии с заданием; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость | ||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3 | ||||||||
чтение и обсуждение художественной литературы | ||||||||
К.И. Чуковский «Чудо-дерево». Цель :Познакомить детей с К. И. Чуковским, с его произведениями. Формировать умение детей отличать волшебное сказочное от настоящего. | Стихотворение С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | Е. Благина «Как нарядно ты одета» Цель : На примере литературного произведения расширять представления о вещах и предметах. | В. Осеевой «Волшебная иголочка». Цель: Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. | Рассказ Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла». Цель :Дать представление о растительном происхождении ткани. | ||||
сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | театрализованные игры | Петербурговедение | Основы финансовой грамотности | ПДД | ||||
«Зимние дороги». Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. | Театрализованная игра «Зеркало». Цель: Развивать монологическую речь. | «Тайны Медного всадника» Цель : Обогащение представлений детей о функциональном назначении памятников. Развитие представлений детей об исторической личности Петра первого. Развитие познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации. | Занятие № 15 Беседа «Мой путь мастера. Сфера отношений» Цель: Расширение представления о созревании человека. | «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. | ||||
вечерний круг | ||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №19 1) Игра Ребёнок имеет право 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | ||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель :Формировать представления об изменениях в природе; Формировать умение различать характерные приметы зимы. П/и «Сделай фигуру». Цель: Формировать умение детей бегать врассыпную. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | Наблюдение за солнцем Цель: Уточнить знание детей о солнце, как источнике света и тепла. П/и: «Охотник и зайцы». Цель: Развивать меткость, быстроту, внимание. | Наблюдение за состоянием и температурой песка в песочнице. Цель: Дополнить элементарные представления о свойствах песка. П/и: «Мы веселые ребята». Цель: Развивать внимание, двигательную активность | Наблюдение за небом Цель: Показать особенности осеннего неба. П/и: «Ловишки из круга Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. | Наблюдение за погодой Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде. П/и: «Краски» Цель : Упражнять в проговаривании слов, умения сдержанно дожидаться определенного сигнала, умение ориентироваться в пространстве. | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе» Тематическая папка «Опрятность в одежде детей». Папка-передвижка «Одежда для прогулки» | |||||||
Организация РППС | Центр сюжетно-ролевых игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер» Книжный уголок: Фото и иллюстрации одежды, обуви, головных уборов. О. Григорьева «Как ботинки ели кашу». Н. Носов «Заплатка» , Н. Кончаловский «Дело в шляпе», Н. Юрьева «Сапоги» ,Н. Павлова «Чьи башмачки?», К.И. Чуковский «Чудо-дерево» , С. Михалкова «Заяц-портной»., Е. Благина «Как нарядно ты одета» В. Осеевой «Волшебная иголочка», Ушинский К. Д. «Как рубашка в поле выросла». Центр строительно-конструктивных игр Строительный материал, модули, конструкторы лего . Создание схем, чертежей построек Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски по данной теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. |
2021 – 22 учебный год Группа «Почемучки»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ
Тема недели «Как встречают Новый Год люди всех земных широт» (с 20.12 по 30.12)
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 20.12 | Вторник 21.12 | Среда 22.12 | Четверг 23.12 | Пятница 24.12 | |||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
свободные игры детей в центрах активности | ||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||
Видеозапись «Зарядка с принцессой» | ||||||||
индивидуальная работа | ||||||||
Речевое развитие Рассказывание по картине «Зимние развлечения». Цель : Формировать умение детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). | ФЭМП «Выложи узор». Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах. | Речевое развитие «Рассказы – шутки» Цели: Развивать умение улавливать последовательность событий, монологическую речь при составлении сюжетного рассказа . | ФЭМП Д/и «Разложи как я скажу» Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в пространстве. | Х-э развитие «Петрушка на елке» (аппликация) Цель: Формировать умение создавать изображения из бумаги. Закреплять умения вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны). | ||||
утренний круг | ||||||||
УТРЕННИЙ КРУГ №20 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили» (картотека приветствий №6) 4) Коммуникативная деятельность. | ||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть | ||||
Беседа: «Как отмечают Новый год». Цель: Уточнять представления детей о празднике, как справляют праздник в каждой семье; формировать интерес к истории страны. | Игры с цифрами и числами Цель: Закреплять знание счета до 10, цифры до 10 «Мозаика» Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Развитие воображения, творчества и мелкой моторики. | Сюжетно- ролевая игра «Семья. Встреча Нового года» Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний.. | Д\И «Назови первый звук в слове». Цель: Продолжать развивать фонематический слух; совершенствовать знания об именах людей; воспитывать выдержку. Пальчиковая гимнастика «Забавы» Цель : Повтор артикуляционных позиций для произнесения отдельных звуков, их сочетаний и целых слов; развитие познавательных процессов. | Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихи, чётко проговаривать слова. | ||||
НОД | ||||||||
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Самый веселый праздник» (Н.С.Голицына 200) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Новогодняя елка» (Н.С. Голицына 209) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 17 Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию. («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 113) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Я знаю десять имен …» (Н.С. Голицына 164) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. 10.10-10.30 «Снегурочка» (Н.С.Голицына 209) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Новогодний праздник» (И.В. Козина 60) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие № 15 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 54) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||
Наблюдение за инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды Труд в природе Сбор игрушек в конце прогулки Цель: Воспитывать желание участвовать в совместном труде. Д/и «Отгадайте загадки». Цель: Обобщать представления о новогоднем празднике; способствовать развитию мышления. П/и «Два Мороза». Цель: Совершенствовать развитие внимания, ловкости, умения быстро бегать; убедить в том, что надо соблюдать честность при выполнений правил игры. | Наблюдение сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах Труд в природе сметание снега с построек Цель: Формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса.. Д/и «Природа и человек». Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. П/и «Снеговики». Цель: Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания; развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность. | Наблюдение за изменениями в неживой природе. Цели: Формировать умение детей выделять признаки зимы, описать признаки, используя словарь по теме; обеспечить развитие умения видеть и замечать взаимосвязь изменений в живой и неживой природе. Труд в природе Оказание посильной помощи Цель: Воспитывать желание участвовать в совместном труде. Д/и «Продолжи предложение» Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу. П/и «Снег – метель – вьюга». Цель: Формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве. | Наблюдение одежда детей. Цель: Подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас. Труд в природе Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду. Д/и «Угадай – ка!». Цель: Продолжать формировать умение детей соблюдать правила игры; развивать внимание, скорость реакции; .воспитывать дружелюбие. П/и «Цепочка». Цель: Продолжать формировать умение детей соблюдать правила игры; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к малоподвижным играм. | Наблюдение за ветром Цели: Расширять и углублять представления о неживой природе . Труд в природе Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду. Д/и «Дни недели» Цель: Закреплять знание дней недели, и их последовательность. П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Цель : Формировать навыки прыжков в длину; развивать равновесие, умение не толкать товарищей. | ||||
чтение художественной литературы перед сном | ||||||||
Русская народная сказка «Мороз Иванович». | Рассказ А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?» | М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». | Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». | Рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». | ||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | ||||||||
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать | ||||||||
работа с дежурными по столовой | ||||||||
Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола; приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. | ||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4 | ||||||||
чтение и обсуждение художественной литературы | ||||||||
Стихи « О елке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе». Цель : Формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | Рассказ Л Воронковой «Таня выбирает елку ». Цель: Закреплять умение детей слушать рассказы; помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помочь становлению личностного отношения к произведению | С.Георгиева «Я спас Дед Мороза». Цель : Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка; воспитывать чуткость к художественному слову. | Рассказ З. Трофимова «Снег – что это такое?» Цель : Формировать умение выбирать необходимую информацию , делать выводы. | Рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует» Цель : Поддерживать интерес к чтению, любознательность. | ||||
сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | театрализованные игры | Петербурговедение | Основы финансовой грамотности | ПДД | ||||
«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» Цель: Расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать. | «Смешарики у Новогодней елки». Цель : Продолжать формировать умения обыгрывать сюжет, развивать связную речь. | «Санкт Петербург» Цель :Формировать знания о великих людях, живших и живущих в Петербурге. Дать знания о архитектурных памятниках. Расширять словарный запас детей за счет архитектурных терминов. Развивать любовь к родному городу, чувство гордости за слова «Я – петербуржец». | Занятие № 16 Игра «Счет до 10» Цель: Закрепить знания числового ряда. Формировать правильное отношение к деньгам и изменению их количества. | Как вести себя в транспорте», «Лунтик ждёт автобус», «Каким должен быть водитель». Цель: Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке; Формировать умение детей реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. | ||||
вечерний круг | ||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №20 1) Игра Ребёнок имеет право 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | ||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||
Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать знакомить с защитными свойствами снега; воспитывать желание детей заботиться о растениях П/и: «Гори, гори ясно!». Цель: Формировать умение детей слушать команды воспитателя; развивать внимание; воспитывать интерес к народным играм. | Наблюдение за погодой. Цель: Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе П/и: «Два Мороза». Цель : Развивать быстроту, ловкость; закреплять представления о связях в природе; формировать умение внимательно слушать команды воспитателя. | Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Цель: Выяснить как зимуют деревья, сравнить лиственные и хвойные деревья; воспитывать умение видеть красоту зимней природы. П/и: «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание | Наблюдение за небом Цель: Наблюдать за особенностями вечернего осеннего неба. П/и: «Ловишки», Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. сигналу. | Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни; активизировать внимание и память. П/и «Летает – не летает» Цель: Формировать умение детей выступать в качестве водящих, придумывать задания . Развивать слуховое восприятие. | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах». Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе» Папка-передвижка «Новый год у ворот». Буклеты «Безопасность детей в зимний период» | |||||||
Организация РППС | Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для с\р игры Книжный уголок: Фото и иллюстрации «Новый год» , «Деды морозы разных стран» Книги: Русская народная сказка «Мороз Иванович», Рассказ А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?» , М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали», Рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», Стихи « О елке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе», Рассказ Л Воронковой «Таня выбирает елку », С.Георгиева «Я спас Дед Мороза», Рассказ З. Трофимова «Снег – что это такое?», Рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует» Природный уголок: «Четвертый лишний», «Животные Севера» Центр строительно-конструктивных игр Строительный материал, модули, конструкторы лего.: Создание схем, чертежей построек Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски по данной теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда |
2021 – 22 учебный год Группа «Почемучки»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ
Тема недели «Как встречают Новый Год люди всех земных широт» (с 20.12 по 30.12)
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 27.12 | Вторник 28.12 | Среда 29.12 | Четверг 30.12 | ||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
свободные игры детей в центрах активности | ||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||
Видеозапись «Зарядка с Фиксиками» | ||||||||
индивидуальная работа | ||||||||
Речевое развитие «Найди звук». Цель : Формировать умение детей выделять слова (из пары слов) с заданным звуком; воспитывать выдержку. | ФЭМП «Знаки < ,>» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться знаками < ,> .Закреплять умение детей видеть геометрические фигуры в символических изображениях. | Речевое развитие «Кто больше назовет слов». Цели: Расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество. | Х-э развитие «Дед Мороз» Цель : Формировать умение детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. | |||||
утренний круг | ||||||||
УТРЕННИЙ КРУГ №21 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Вот и собрался наш круг» (картотека приветствий №7) 4) Коммуникативная деятельность. | ||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | |||||
Беседа «Новый год у ворот» Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси. Развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям. | Игры с цифрами и числами Цель: Закреплять знание счета до 10, цифры до 10 Игры с пуговицами разных форм Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Развитие воображения, творчества и мелкой моторики. | Сюжетно- ролевая игра «Готовимся встречать Деда Мороза». Цель: Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; формировать желание оказывать помощь при украшении. | «Где спрятался звук?». Цель: Закреплять изолированное и в словах произношение звука «л»; воспитывать умение слушать товарища. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: Развивать мелкую моторику ребенка. |
| ||||
НОД | ||||||||
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Новый год у ворот» (Конспект в приложении) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Новогодний праздник» (Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 18 Составление предложений с соединительным союзом «И». («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 115) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Зимние приключения воды» (Н.С. Голицына 179) 2. Художественно – эстетическое развитие. 2.Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд. 10.10-10.30 «Фонарик на елку» (Н.С. Голицына 211) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Новый год» (Конспект в приложении) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | |||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||
Наблюдение за инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды Труд в природе сбор игрушек в конце прогулки Цель: Воспитывать желание участвовать в совместном труде. Д/и «Найди что опишу» Цель: Формировать умение детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания П/и «Не оставайся на земле» Цель: Формировать умение детей выполнять прыжки , способствовать развитию мышц ног, спины , ловкости. | Наблюдение учимся распознавать деревья Цели: Закреплять умение распознавать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей. Формировать умение передавать свои рассуждения. Труд в природе помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Д/и «Послушай и расскажи» Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи П/и «Снег кружится» Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. | Наблюдение чистка снега на участке. Цели: продолжать формировать умение детей работать дружно, помогая друг другу; правильно держать лопатки. Труд в природе Оказание посильной помощи Цель: Воспитывать желание участвовать в совместном труде. Д/и «Продолжи предложение» Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу. П/и «Добеги до меня» Цель: Развивать умение слышать сигнал и выполнять задание. | Наблюдение движение снежинок и ветер Цель: Развивать наблюдательность , Формировать умение любоваться зимней природой Труд в природе очистка участка от снега. Цель : Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Д/и «Отгадай» Цель : Формировать умение детей отгадывать и придумывать загадки по теме «Новый год» П/и «Два Мороза». Цель: Совершенствовать развитие внимания, ловкости, умения быстро бегать; убедить в том, что надо соблюдать честность при выполнений правил игры.. |
| ||||
чтение художественной литературы перед сном | ||||||||
Стихотворение Е. Михайловой «Что такое Новый год?» | русской народной сказки «Снегурочка» | Г. Андерсен «Снежная королева» | Русская народная сказка «Морозко» | |||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | ||||||||
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать | ||||||||
работа с дежурными по столовой | ||||||||
Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола; приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. | ||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5 «Снеговик» | ||||||||
чтение и обсуждение художественной литературы | ||||||||
А.Усачев «Откуда приходит Новый год» Цель : Создать у детей ощущение приближающегося праздника. | Г. Андерсен «Снежная королева» Цель : Формировать умение детей распозновать характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки | «Елка» В. Сутеев Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей | Г. Х. Андерсен «Ёлка». Цель: Формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. | |||||
сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | театрализованные игры | Петербурговедение | Основы финансовой грамотности | |||||
«Опасно – безопасно». Цель: Расширять представление об особенностях человеческого организма; повторить значение овощей и фруктов для здорового питания человека; воспитывать бережное отношение к своему организму. | Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником». Цель: Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | «Прогулка по родному городу» Цель: Закрепить и расширить знания детей о Санкт – Петербурге и его достопримечательностях. | Занятие № 17 Беседа «Благодарность родителям» Цель: Формирование и развитие у детей чувства благодарности к родителям. | |||||
вечерний круг | ||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №21 1) Игра Игра на пальцах 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | ||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||
Целевая прогулка. (по территории детского сада) Цель: Наблюдение за изменением в жизни деревьев П/и: «Заморожу». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Наблюдение за птицами Цель: Уточнить знание детей о птицах, изменение в их жизни поздней осенью П/и: «На дворе мороз и ветер» Цель: Развивать умение действовать в соответствии с текстом | Наблюдение за продолжительностью светового дня Цель: Дополнить элементарные представления о продолжительности светового дня П/и: «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание | Наблюдение за небом Цель: Наблюдать за особенностями вечернего осеннего неба. П/и: «Ловишки», Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. сигналу. | |||||
Взаимодействие с семьёй. | Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) Консультация для родителей «Безопасный Новый год». Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе» Папка-передвижка «Зима», «Новый год»
| |||||||
Организация РППС | Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для игры «Семья» Книжный уголок: Фото и иллюстрации по теме Книги: Стихотворение Е. Михайловой «Что такое Новый год?», русской народной сказки «Снегурочка», Г. Андерсен «Снежная королева», Русская народная сказка «Морозко», А.Усачев «Откуда приходит Новый год» , Г. Андерсен «Снежная королева» , «Елка» В. Сутеев, Г. Х. Андерсен «Ёлка». Природный уголок: «Четвертый лишний», «Животные Севера» Центр строительно-конструктивных игр Строительный материал, модули, конструкторы лего.: Создание схем, чертежей построек Центр продуктивных видов деятельности: Раскраски по данной теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...