Календарное планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ноябрь. 3 неделя "Дикие животные наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_3_nedelya_dikie_zhivotnye_nashih_lesov_microsoft_word.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по структурным компонентам образовательного процесса.
Месяц: Ноябрь. 4 неделя.
Тема: Дикие животные наших лесов.
Совместная образовательная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Понедельник | ФЦКМ Конспект занятия «Дикие Животные» Цель: обогащать представления детей о животных. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Сидели два медведя" Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. Беседа "Лес и его обитатели" Цель: расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Труд.деятетельность: уборка снега на участке. | Бодрящая гимнастика после сна. Д/И "Чьи припасы?" Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме. Настольная игра "Лото. Дикие животные" Цель: развивать у детей логическое мышление П\и «Совушка - сова» Цель: развитие двигательной активности. | Индивидуальная работа с Машей и Дашей Повторить названия диких животных. | С/р игра "Путешествие в зоопарк". Цель: закрепить знания о животных; чем они питаются; кто о них заботится. Игры детей по желанию в уголках. |
Аппликация. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» стр.36 Тема: «Дикие животные» Занятие 18. Белка Цель: закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части; дополнять аппликацию мелкими деталями. | |||||
Физическое развитие По конспекту инструктора по физ. воспитанию. | |||||
Вторник | ФЭМП В.П. Новикова «Математика в детском саду» 5-6 лет» стр. 38 Тема 12 «Далеко- Близко» Цель: учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко»). | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Какие звери живут в лесу? Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида. Сравнение лисы и собаки. Цель: учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Видео презентация «Животные наших лесов» | Бодрящая гимнастика после сна. Д/и «Чей хвост, чья голова?». Конструирование из коробок «Лиса» Развитие умения работать с бумагой и клеем. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Индивидуальная работа с Юлей и Виктором. Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый). | Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. С/Р игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
ИЗО Д.Н. Колдина «Рисование с детьми» 5-6 лет стр.58 Занятие 35 Тема: «Кто живет в зимнем лесу» Цель: учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать фантазию, воображение и творчество. | |||||
Среда | Развитие речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. 5-6 лет» стр. 57 Занятие 8 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | Утренняя гимнастика. Арт./ г. «Обезьянка». Цель: укреплять мышцы языка. Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог. | Бодрящая гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу». Цель: познакомить с Красной книгой Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. П./и. «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | Индивидуальная работа с Степаном и Ариной. Сл./и. «Опиши, я отгадаю». Упражнять Степана и Арину описывать дикое животное; развивать связную речь, память. | С./р. игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. Самостоятельная деятельность в центре ряженья. |
Музыкальное занятие По конспекту музыкального руководителя | |||||
Физическое развитие на улице По конспекту инструктора по физ. воспитанию. | |||||
Четверг | Развитие речи (чтение художественной литературы) В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. 5-6 лет» стр. 56 Занятие 7 Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация. Просмотр м/ф «Лесные путешественники». Цель: воспитывать сочувствие к диким животным; понимать их состояние и поведение. Разучивание пословиц. Цель: воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. | Бодрящая гимнастика после сна. Д./и. «Чьи припасы». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. Чтение х./л. Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками.
| Индивидуальная работа с Максимом и Никитой. -Составление рассказа по мнемотаблице «В лесу» Цель: развивать связную речь, наглядно – образное мышление. | Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Цель: продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. |
ИЗО Д.Н. Колдина «Рисование с детьми» 5-6 лет стр.60 Занятие 36 Тема: «Лис и мышонок» Цель: продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги. | |||||
Пятница | Музыкальное занятие По конспекту музыкального руководителя. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто как к зиме готовится» Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Хороводная игра «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями. | Бодрящая гимнастика после сна. Загадки на тему «Дикие животные». Цель: развить логическое мышление детей. Настольно-печатная игра «Дикие животные» Цель: развивать внимание усидчивость. Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…» | Индивидуальная работа с Захаром и Ульяной. Упражнять Захара и Ульяну в умение работать карандашом с разным нажимом. | Свободные игры детей. Цель: воспитывать дружелюбие, Раскраски с дикими животными. Цель: формирование навыков закрашивания изображений правильно подбирая цвет. |
Физические развитие По конспекту инструктора по физ. воспитанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...