Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.11-26.11.docx | 61.85 КБ |
8.11-12.11.docx | 58.12 КБ |
Предварительный просмотр:
22 НОЯБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
Утро. Инд. работа: игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» (с Максимом К., Таисией Ш.) Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей Утренняя зарядка под музыку (Кукутики – хлопаем в ладоши…) Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Работа в уголке природы: поливаем цветы Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Беседа «Как я провел выходной». Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка. Д/и «Где это можно увидеть» Развивать мышление, активизировать речь и умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Раскраски и штриховки. Закреплять умение работать с карандашом, регулировать нажим. |
НОД Физическая культура Задачи: повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами |
НОД Ознакомление с окружающим миром Тема: «Как животные помогают человеку» Задачи: расширять представления детей о животных разных стран и континентов; способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку; развивать любознательность, познавательную активность. (О. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 55) Оборудование: презентация «Как животные помогают человеку», игрушки (лошадь, корова, слон, верблюд, собака). Лист А4, восковые карандаши. Ход НОД 1. Презентация «Как животные помогают человеку» 2. Беседа по слайдам 3. Физкультминутка «Моя семья» 4. Подведение итогов. Рисование «Собака - друг и помощник человека». |
Прогулка. Опытно-экспериментальная деятельность: взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать). Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Познакомить со свойствами песка и глины. Д/и «Где что можно делать?» Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. П/и «Птички в гнездах» Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать быстроту реакции на сигнал. П/и «Гуси-лебеди» Повторить правила игры. Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. Игровое упражнение «Считай дальше». Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 С-р игра «Семья», сюжет «Собираемся на работу» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Инд. работа по ФИЗО с мячом упражнение «Брось и поймай» (с Даниилом А., Вероникой Н.) Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Трудовое поручение: подметание веранды Развивать умение использовать орудия труда по назначению Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки. Закрепить умение самостоятельно организовывать игру, распределять роли, объяснять правила игры. |
Вторая половина дня. Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их от начала и до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к посуде. Чтение художественной литературы: рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква» Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (стихи, сказки, рассказы). Воспитывать интерес к художественной литературе. Автоматизировать звук «ш» в словах, и обогащение словарного запаса Упражнение «Готовимся ко сну». Закреплять умение детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «К какой сказке иллюстрация» Вспомнить сказки, побуждать детей составлять творческие рассказы по иллюстрациям. Самостоятельные игры детей. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия КГН Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек на одежде. |
НОД Формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи Задачи: закрепление представлений о саде и растениях, произрастающих в саду. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование элементарных математических представлений, навыки счёта в пределах пяти. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение за воробьями. Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Д/и «Что сначала, что потом» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому Спортивная игра футбол. Отрабатывать точность удара по мячу, совершенствовать технику перемещения по площадке. Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Полиной Д., Авелией Л.) Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног. П/и «Воробушки и кот» закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге Трудовые поручения: сбор мусора на участке Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать организаторские способности детей, учить распределять роли, объяснять правила игры. |
Кружковая работа «Играй свирель!» Повторить разученные попевоки на двух ступенях. Разучить попевоки на трёх ступенях на свирели в позициях 1-3. |
Работа с родителями. Памятка для родителей по трудовому воспитанию (разместить в группе viber) |
23 НОЯБРЯ (ВТОРНИК) |
Утро. Инд. работа д/и «Назови моих соседей» (с Семеном С., Кириллом М.) Закреплять знания о числовом ряде, умение находить соседние числа и называть их. Утренняя зарядка «Солнышко лучистое» Пробудить организм. Учить выполнять движения по тексту, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Беседа о здоровье Продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом КГН: упражнение «Ладушки – ладошки» Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук. С-р игра «Магазин» Совершенствовать представление о профессии продавца, кассира; уметь самостоятельно распределить роли, развивать диалогическую речь, культуру поведения. Д/и «Вот какая моя мама». Подбирают синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.). Рассказывают о случаях, в которых проявляются данные качества. |
НОД Подготовка к обучению грамоте Задачи: закрепление представлений о саде и растениях, произрастающих в саду. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. |
НОД Музыка Задачи: Учиться петь выразительно, правильно брать дыхание, развивать голосовой диапазон, чистоту интонирования, обращать внимание на артикуляцию звуков. (Распевка “Скачет белка”; «Дождик», муз. В. Косенко (с музицированием на треугольниках); “Есть мама у котёнка”, муз. М. Басовой.) |
НОД «Родник» (духовно-нравственное воспитание) Тема: «Демонстрация видео – материала «Ангелы»» Задачи: расширять представление детей о творении мира Богом, уточнять представления детей о мире видимом и невидимом, ангельском и земном. |
Прогулка. Экскурсия по территории сада. Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников. Наблюдение за работой дворника. Предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику. Художественное слово: Выходит дворник из ворот И, словно кисть, метлу берёт. И эту улицу и ту Метлой раскрасит в чистоту! (А.Орлова) Д/и «Опасно - безопасно». Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности, предложить пояснить, какую опасность они представляют. Хороводная игра «Колпачок». Учить детей двигаться по кругу, произнося текст и выполняя действия. Развивать координацию движений П/и «Змейка». Учить детей вести цепочку, держать соседей за пояс. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Инд. работа игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?» (с Ильей Ч., Лерой Д.) Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. Трудовая деятельность: подкармливание птиц на участке. Воспитывать желание заботиться о птицах, закрепить знания о том, чем можно их кормить. Игры с выносным материалом (мячи, мелкие игрушки, домики, мелки). Развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу, договариваться о взаимодействии, наводить порядок после игры. |
Вторая половина дня. Практическое упражнение «Хомячки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить полоскать рот после еды, рассказать о значении данной гигиенической процедуры. Ознакомление с художественной литературой: чтение произведения по выбору детей (русские народные сказки: «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»). Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. Разучивание стихотворений о маме. Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Д/и «Варим компот». Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, использовать их в речевых конструкциях. Формировать грамматический строй речи. Слушание произведений П.И. Чайковского: Ноябрь. Помочь в определении выразительности произведения, рассказать о своих чувствах и эмоциях. Развивать ладовое чувство, способность к слуховому представлению. |
Наблюдение за вечерним небом Продолжать формировать умение видеть прекрасное, учить быть внимательными, рассказать о том, какое небо (хмурое, низкое, темное). Вспомнить, какое небо было в сентябре. Д/и «Закончи предложение». Уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи М/п игра «Съедобное – несъедобное». Проявлять желание в организации игры; правильно ловить и бросать мяч; быть внимательными. П/и «Ловишки». Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. Напомнить правила безопасности во время игры. Обогащать двигательный опыт. Самостоятельная деятельность детей. Находить занятие по интересам. Играть, не мешая друг другу. |
Кружковая работа «Удивительное конструирование» (1 подгруппа) Тема: «Геометрический лес» Задачи: учить различать различные виды пирамид по характерным признакам. Развивать умение выделять характерные признаки пирамид различного типа, анализировать и делать выводы. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу. Сказка «Геометрический лес» - находим в геометрическом лесу квадраты и треугольники. Понятия «квадрат», «треугольник», «вверх», «вниз», «посередине». |
24 НОЯБРЯ (СРЕДА) |
Утро. Трудовая деятельность: мытье игрушек. Закреплять навыки трудовой деятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Утренняя зарядка «В здоровом теле, здоровый дух…» (под музыку) Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Инд. работа: д/и «В какой руке сколько?» (с Миланой Т., Джунель Ю.) Учить детей пересчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Дежурство по занятиям. Учить распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных. Беседа «О доме». Сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные). С-р игра «Скорая помощь». Продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить. . |
НОД «Академия фиксиков» (конструирование и робототехника) Тема: «Круизный лайнер» Задачи: формировать представление о труде инженера-кораблестроителя. Расширять представление о видах водного транспорта, их назначении. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании. |
НОД «Фантазеры» (рисование) Тема: «Теплые и холодные тона. Шапка и варежки» Задачи: учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и используя холодную и теплую гамму цветов. Формировать чувство композиции и ритма; продолжать использовать слова: «художник», «пейзаж», «палитра», «холодные и теплые тона». |
Прогулка. Наблюдение за погодой Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Д/и «Назови какие?». Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных. П/и «Совушка». Учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. П/и «У медведя во бору» Использовать вариант, когда «медведь» забирает к себе пойманного игрока. Играть до последнего игрока, напомнить правила игры и правила безопасного поведения во время бега. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью несколько минут, развивать двигательные навыки. Инд. работа по ФИЗО упражнения с мячом: бросание вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд); удар о землю и ловля мяча двумя руками. (с Ариной Г., Даниилом У.) Трудовое поручение: подметание дорожек, сбор мусора. Воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, обручи. Оказать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных навыков |
Вторая половина дня. Сервировка стола к полднику. Учить правильно сервировать стол, аккуратно раскладывать салфетки и столовые приборы, работать в паре Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей Упражнение «Учимся следить за прической». Формировать у детей КГН. Осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены. Беседа «Как помириться». Обратить внимание детей на то как можно простыми способам выхода из конфликта. Формировать умения анализировать поступки, находить причину конфликтов. Трудовые поручения: навести порядок в настольных играх. Учить наводить порядок в настольных играх, видеть, какие игры смешанны, раскладывать по местам; работать в парах. Игры со строительным материалом: строим автобусный парк. Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. |
НОД Физическая культура Задачи: упражнять в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; прыжки со скамьи высотой 25 см, прокатывание мячей между предметами. Развивать ловкость, глазомер. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Обратить внимание на то, что дни стали короче, раньше темнеет. На основании наблюдений подвести детей к выводу, что осенью дни короче, а ночи длиннее. Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний». Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно – гигиенических правил. Формировать представление детей о значении гигиенических процедур. Инд. работа д/и «Назови предмет» (с Матвеем С., Максимом Х.) Упражнять ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги «за», «над», «под», «на». Упражнение «Змейка». Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, сохранять равновесие между играющими. П/и «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно организовывать свои действия. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. |
Кружковая работа «Удивительное конструирование» (2 подгруппа) Тема: «Геометрический лес» Задачи: учить различать различные виды пирамид по характерным признакам. Развивать умение выделять характерные признаки пирамид различного типа, анализировать и делать выводы. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу. Сказка «Геометрический лес» - находим в геометрическом лесу квадраты и треугольники. Понятия «квадрат», «треугольник», «вверх», «вниз», «посередине». |
25 НОЯБРЯ (ЧЕТВЕРГ) |
Утро. Инд. работа: д/и «Узнай по описанию»(с Кариной М., Дашей С.) Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде. Утренняя зарядка под музыку(по выбору детей) Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку. Учить благодарить взрослых. Беседа «У меня зазвонил телефон». Продолжать знакомить детей с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, учить соблюдать правила безопасности в телефонном разговоре с незнакомыми людьми. Работа в уголке природы: «Заполняем календарь природы» Учить детей заполнять календарь природы, закреплять умения определять погоду (солнечная, пасмурная, ясная, дождливая и тд.). Работа в уголке музыкального воспитания. Закрепить умение детей на музыкальных инструментах (бубен, ложки). Развитие творческих способностей, внимания. |
НОД ФЭМП (математика) Тема: «Сложение» (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» с.40) Задачи: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, познакомить со знаком «+»; закрепить знание свойств предметов. Ход НОД
|
НОД Физическая культура Задачи: закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер; развивать умение брать лопатки для снега и переносить их к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. |
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
П/и «Охотники и утки». Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. П/и «Великаны - гномы». Учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Д/и «Из чего состоит дом?» (с мячом). Уточнить знание детьми частей дома (фундамент, стены, крыша, пол, потолок, лестница, окна, двери, замок). Пополнять словарный запас детей, развивать речь. Инд. работа упражнение «Попробуй, достань»(с Всеволодом К., Лерой Д., Авелией Л.) Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость. Трудовые поручения: подкармливание зимующих птиц. Учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, обручи. Оказать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных навыков |
Вторая половина дня. Упражнение «Салфетки – наши помощники».Продолжить учить детей правильно пользоваться салфетками. Показать удобство их использования в различных ситуациях. Прослушивание русской народной сказки «Морозко» (аудиозапись) Учить детей внимательно слушать, Следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отношения к произведению, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать уважение к культурному наследию русского народа. С-р игра «Пожарные». Совершенствовать умение детей распределять роли с учетом возможностей. Воспитывать ценностное отношение отношение к труду. Конструирование из строительного материала по замыслу. Организовать применение детьми освоенных ранее умений и навыков. Учить воплощать задуманное используя различные виды материала. |
НОД «Фантазеры» (лепка/аппликация) Тема: «Моя любимая сказка» (лепка) Задачи: создавать композицию по одной из сказок выбирать способ лепки; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Развивать фантазию и воображение. |
НОД «Родник» (духовно-нравственное воспитание) Тема: «Как сохранить дружбу?» Задачи: показать, что дружба рождается в ответ на добрые дела и чувства; воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное уважение друг к другу, развивать внимательное отношение к ближним; учить находить выход в ссоре с другом. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения. Инд. работа по развитию речи: Д/и «Четвертый лишний» (с Ксюшей З., Матвеем С.) Учить классифицировать предметы, объединять их в группы и называть эти группы. Развивать грамматический строй речи. П/и «Угадай кто я». Предложить детям при помощи пантомимы изобразить животных, обогащать опыт двигательной деятельности. П/и «Великаны - гномы». Учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Трудовая деятельность: наводим порядок на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить после игры собирать выносной материал и складывать его в песочницу. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры. Учить находить себе занятие по интересам, привлекать к игре сверстников, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты (мячи, кегли, обручи). Напомнить правила безопасности во время подвижных игр. |
Кружковая работа «Играй свирель!» Разучивание (вокально) попевок на трёх ступенях «У кота – воркота», «Ходит зайка по саду» - р. н. п. Простукивание на шумовых инструментах, прохлопывание ритмического рисунка. |
26 НОЯБРЯ (ПЯТНИЦА) |
Утро. Утренняя зарядка (под музыку по выбору детей) Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Инд. работа д/и «Назови дни недели» (с Максимом К.) Упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить, выбирать цифру, соответствующую порядковому номеру определенного дня недели. Игровое упражнение «Миша готовится к завтраку». Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком. Упражнение «Доскажи словечко». Учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуру речи. Беседа «Мамин день» Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил. Создать условия для с/р игры «Семья». Используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть раз-личные ситуации. Хозяйственно-бытовой труд «Уберём игрушки вместе!» Воспитывать положительное отношение к собственному труду и товарищей, дружеские взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. |
НОД Музыка Задачи: знакомить детей с звучанием различных инструментов (флейта), формировать эмоциональную отзывчивость, связную речь, мышление. («Голодная кошка и сытый кот», муз. Д. Шостаковича, «Пудель и птичка», муз. Ф. Лемарк.) |
Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Д/и «Горячо – холодно» Организовать применение детьми знаний о деревьях, находящихся на территории ДОУ. Развивать связную речь П/и «Перелет птиц» Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Инд. работа упражнение «Сезонные изменения в природе» (с Ксюша З, Полина Д.) Обобщить и систематизировать знания детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать умение детей менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Игры с выносным материалом (мячи, мелкие игрушки, домики, мелки). Развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу, договариваться о взаимодействии, наводить порядок после игры. |
Вторая половина дня. Прослушивание аудио-рассказа «Волчишко» Е. Чарушина. Воспитывать интерес к рассказам о животных, учить высказываться о наиболее понравившемся эпизоде. Развивать грамматический строй речи. Практическое упражнение «Хомячки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить полоскать рот после еды, рассказать о значении данной гигиенической процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей Игровое упражнение «Скажи правильно». Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. Инд. работа (с Мишель К.) математические пазлы «Мамины помощники» Развивать мелкую моторику, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Упражнение «Моем руки правильно». Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке. Учить находить занятие по интересу, вовлекать товарищей в игру. Развивать творчество в игре. |
НОД «Академия фиксиков» (конструирование и робототехника) Тема: «Круизный лайнер» Задачи: формировать представление о труде инженера-кораблестроителя. Расширять представление о видах водного транспорта, их назначении. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании. |
Вечер. Прогулка. Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. Д/и «Найди, что опишу». Обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание П/и «Парный бег» Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. П/и «Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Эстафета «Кто самый меткий?». Развивать самостоятельность, смекалку, глазомер. Трудовое поручение: подметание дорожек, сбор мусора. Воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. |
Работа с родителями. Консультация для родителей «Как провести с ребенком выходной день?» Способствовать профилактике безопасности в быту; педагогическое просвещение родителей по теме, побуждение к творческому союзу воспитателей, детей и родителей. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год
Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг ПятницаУтро...
Календарно- тематическое планирование для детей 2-3 лет "Ноябрь"
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего развития детей 2-3 лет....