Сюжетно-ролевая игра "Рекламное агентство"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кириченко Елена Ивановна

Методическая разработка игры по финансовой грамотности для ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Методическая разработка игры по финансовой грамотности для ДОО

Подготовил:

Кириченко Елена Ивановна

                                                                    (Воспитатель 1КК)

Декабрь, 2021г

Направление: занятие по формированию финансовой грамотности.

Группа: подготовительная группа

Тип занятия: занятие творческого применения знаний и умений.

Форма занятия: нетрадиционное занятие – сюжетно-ролевая игра.

Цель: дать представление о рекламе и её значении в жизни и в обществе.

Задачи: 

  1. формирование у детей представления о рекламе; развивать интерес у детей к рекламе, дать знания о своеобразии труда людей, работающих в рекламных агентствах; осуществить практический процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда;
  2. развивать речевое творчество в процессе создания рекламы, формировать художественно - эстетические навыки; развивать умения решать простейшие экономические задачи; развивать логическое мышление, пополнять активный словарный запас, развивать умения делать умозаключения;
  3.  воспитывать видение красоты человеческого творения и относиться к нему с уважением; воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО»

ХОД ИГРЫ:

- Ребята, я хочу, чтобы вы познакомили меня с вашей уютной, замечательной группой.  (Рассказ детей о своей группе). 

- Вы мне так подробно, ярко, живо и красочно разрекламировали свою группу. Вы настоящие профессиональные «рекламщики». Вы наверно знакомы с понятием «РЕКЛАМА». А что это такое? (ответы детей) Правильно это – короткий красочный рассказ или показ о предметах.

- Где вы сталкивались с рекламой?

- А какие рекламы вам знакомы? (Ответы детей).

- Где вы чаще всего видите рекламу? (радио, телевизору, газеты, журналы)

- Что мы узнаем из рекламы? (о товарах, об открытии кафе, магазина и т.д.)

- Как вы думаете, кому выгодна реклама? (покупателю - он узнает о товаре и услугах. А также продавцам - чем больше людей узнают о товаре, тем больше прибыли.)

- Я предлагаю вам создать свое рекламное агентство «Знайка», где будут работать 4 студии: «Художникознайка», «Агентознайка», «Радиознайка» и «Видеознайка».  В наше агентство поступила заявка от кондитерской фабрики «Лакомка». Они просят нас сделать рекламу новым шоколадным конфетам «Пчелка».

- Как я уже сказала, что в нашем агентстве есть 4 студии, где работают люди разных профессий. Можно я буду директором рекламного агентства. Возьму на себя руководящую роль. Кто хочет попробовать себя в роли художника - дизайнера. Художник - оформитель создаёт рекламу: придумывает и рисует образец товара, пишет фломастерами, рисует. Кто хочет быть рекламным распространителем (агентом)? Тем, который распространяют рекламные листовки, вывешивает на мольберт, прикрепляет скотчем, раздаёт покупателям.

- Кто будет рекламодателем? Вы будете заказывать рекламу рекламному агентству, для того, чтобы у вас было больше прибыли. Кто будет фоторепортером? Фоторепортер фотографирует товар. Кто будет авторами рекламного текста для радио, телевидения? Авторы сочиняют рекламный слоган, чтобы покупателям хотелось попробовать новые конфеты.

- Хорошо, мы уже распределили роли, прикрепите себе бейджики, чтобы знать у кого какая профессия.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

(Дети из заранее сделанных заготовок, делают рекламу. Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом. Воспитатель в роли директора рекламного агентства отслеживает правильность действий детей).

- Спасибо вам, ребята. Кондитерская фабрика «Лакомка» очень обрадуется, что вы смогли ей помочь - сделать рекламу новым конфетам «Пчелка». В качестве благодарности они вам передают сладкие подарки (конфеты «Пчелка»).

(Воспитатель раздает подарки).

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.

- Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).

- Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!

Используемая литература и источники:

1. Банк методических разработок по финансовой грамотности. – URL: https://fmc.hse.ru/methbank

2. Меньшиков О.И. Экономика детей, большим и маленьким: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.  Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 127с.

2. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. Москва: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.

проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом.  Сюжетно-ролев...

Сюжетно-ролевые игры "Рекламное агентство"

Детям очень нравятся игры современной направленности. В играх они отражают социальную действительность....

авторская сюжетно-ролевая игра "Дизайнерское агентство"

В моей группе проебладающее большинство составляют девочки (21 из 30), поэтому это натолкнуло меня на мысль о создании новой игры для девочек....

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"

конспект к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агенство"...

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)

ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...