Сюжетно-ролевая игра "Рекламное агентство"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка игры по финансовой грамотности для ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Рекламное агенство" | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Методическая разработка игры по финансовой грамотности для ДОО
Подготовил:
Кириченко Елена Ивановна
(Воспитатель 1КК)
Декабрь, 2021г
Направление: занятие по формированию финансовой грамотности.
Группа: подготовительная группа
Тип занятия: занятие творческого применения знаний и умений.
Форма занятия: нетрадиционное занятие – сюжетно-ролевая игра.
Цель: дать представление о рекламе и её значении в жизни и в обществе.
Задачи:
- формирование у детей представления о рекламе; развивать интерес у детей к рекламе, дать знания о своеобразии труда людей, работающих в рекламных агентствах; осуществить практический процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда;
- развивать речевое творчество в процессе создания рекламы, формировать художественно - эстетические навыки; развивать умения решать простейшие экономические задачи; развивать логическое мышление, пополнять активный словарный запас, развивать умения делать умозаключения;
- воспитывать видение красоты человеческого творения и относиться к нему с уважением; воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО»
ХОД ИГРЫ:
- Ребята, я хочу, чтобы вы познакомили меня с вашей уютной, замечательной группой. (Рассказ детей о своей группе).
- Вы мне так подробно, ярко, живо и красочно разрекламировали свою группу. Вы настоящие профессиональные «рекламщики». Вы наверно знакомы с понятием «РЕКЛАМА». А что это такое? (ответы детей) Правильно это – короткий красочный рассказ или показ о предметах.
- Где вы сталкивались с рекламой?
- А какие рекламы вам знакомы? (Ответы детей).
- Где вы чаще всего видите рекламу? (радио, телевизору, газеты, журналы)
- Что мы узнаем из рекламы? (о товарах, об открытии кафе, магазина и т.д.)
- Как вы думаете, кому выгодна реклама? (покупателю - он узнает о товаре и услугах. А также продавцам - чем больше людей узнают о товаре, тем больше прибыли.)
- Я предлагаю вам создать свое рекламное агентство «Знайка», где будут работать 4 студии: «Художникознайка», «Агентознайка», «Радиознайка» и «Видеознайка». В наше агентство поступила заявка от кондитерской фабрики «Лакомка». Они просят нас сделать рекламу новым шоколадным конфетам «Пчелка».
- Как я уже сказала, что в нашем агентстве есть 4 студии, где работают люди разных профессий. Можно я буду директором рекламного агентства. Возьму на себя руководящую роль. Кто хочет попробовать себя в роли художника - дизайнера. Художник - оформитель создаёт рекламу: придумывает и рисует образец товара, пишет фломастерами, рисует. Кто хочет быть рекламным распространителем (агентом)? Тем, который распространяют рекламные листовки, вывешивает на мольберт, прикрепляет скотчем, раздаёт покупателям.
- Кто будет рекламодателем? Вы будете заказывать рекламу рекламному агентству, для того, чтобы у вас было больше прибыли. Кто будет фоторепортером? Фоторепортер фотографирует товар. Кто будет авторами рекламного текста для радио, телевидения? Авторы сочиняют рекламный слоган, чтобы покупателям хотелось попробовать новые конфеты.
- Хорошо, мы уже распределили роли, прикрепите себе бейджики, чтобы знать у кого какая профессия.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
(Дети из заранее сделанных заготовок, делают рекламу. Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом. Воспитатель в роли директора рекламного агентства отслеживает правильность действий детей).
- Спасибо вам, ребята. Кондитерская фабрика «Лакомка» очень обрадуется, что вы смогли ей помочь - сделать рекламу новым конфетам «Пчелка». В качестве благодарности они вам передают сладкие подарки (конфеты «Пчелка»).
(Воспитатель раздает подарки).
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.
- Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).
- Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!
Используемая литература и источники:
1. Банк методических разработок по финансовой грамотности. – URL: https://fmc.hse.ru/methbank
2. Меньшиков О.И. Экономика детей, большим и маленьким: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 127с.
2. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. Москва: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.
проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....
Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...
Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом. Сюжетно-ролев...
Сюжетно-ролевые игры "Рекламное агентство"
Детям очень нравятся игры современной направленности. В играх они отражают социальную действительность....
авторская сюжетно-ролевая игра "Дизайнерское агентство"
В моей группе проебладающее большинство составляют девочки (21 из 30), поэтому это натолкнуло меня на мысль о создании новой игры для девочек....
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"
конспект к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агенство"...
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)
ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...