Календарный план старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Календарный план старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_oktyabr_pochemuchki_2021.docx123.62 КБ

Предварительный просмотр:

2021 – 22 учебный год                                                                                                                                                                                                                 Группа «Почемучки»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Тема недели : «Сад. Фрукты. Экзотические фрукты. Труд людей в саду.»   (с 27.09  по 1.10)

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 27.09

Вторник  28.09

Среда  29.09

Четверг  30.09

Пятница  1.10

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Свободные игры детей в центрах активности

утренняя гимнастика 

Видео запись «Зарядка с Фиксиками»

индивидуальная работа

ФЭМП.

Выкладывание предметов по образцу из геометрических фигур.

Цель: Развивать пространственное восприятие.

Х-э развитие

«Фрукты на тарелке»

Цель : Выявить умение детей правильно пользоваться кистью, хорошо промывать ее. Выявлять умения создавать простейшие композиции в рисунке

Речевое развитие

«Что где растет?»

Цель: Развивать связную речь.

Выявить умение детей составлять связное высказывание.

ФЭМП

Цель :  Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина) , результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Х-э развитие

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Цель: Формировать умение создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. 

утренний круг

УТРЕННИЙ КРУГ №5

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть

 Беседа :

«Фрукты – полезные продукты».

Цель:  Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Дидактические игры:

 «Что лишнее»

«Соберем урожай»

«Полезно – вредно»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сенсорные эталоны.

Д/И «Отгадай разноцветные загадки»

Цель:

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Беседа

«Фрукты – полезные продукты».

Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Д/и 

«Добавь слово»

Цель: развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах. 

Д/и 

 «Расскажи о фруктах».

Цель: Формировать умение описывать предметы, употребляя в речи имена прилагательные.

Упражнение  «Нос, нос, рот»

Цель: Тренировка координировать действия со словами, слушать и слышать инструкции, развитие быстроты реакции.        

Стихотворение

Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель :Выявлять умение запоминать стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности 

НОД 

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Фрукты»

(Конспект в приложении)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Сочные фрукты»

(Конспект в приложении)        

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие №5

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 82)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

 1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Мы научимся считать»

(Н.С .Голицына 7)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

10.10-10.30

«Обрывная аппликация. Фрукты»

 (Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

 «Сад»

(Л.В. Лебедева)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие№3

(Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 26)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение

Растения осенью

Цель : уточнить и систематизировать представления детей  признаках осени.

Труд в природе

Сбор листьев для занятия по аппликации.

Цель: Закреплять умение подбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме)

Д/и

«Продолжи предложение»

Цель : Выявить умение продолжать фразу по образцу. Развивать связную речь.

П/и

«Школа мяча»

Цель : Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх.

Наблюдение

Изменение продолжительности дня

Цель : Пополнить знания детей о изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Труд в природе 

Уборка листвы на групповом участке.

Цель : Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок, правильно подбирать инвентарь.

Д/и 

«Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова» по теме «Осень на дворе»

Цель : Расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас

П/и 

 «Мышеловка».

Цель : Развивать внимание,

быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.

Наблюдение.

Небо осенью.

Цель: Продолжать

знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать

словарный запас

Труд в природе 

работа на клумбе.

Цель :

Формировать умение детей готовить землю для посадки семян в будущем

году, совершенствовать умения, связанные с

использованием детского инвентаря.

Д/и 

«Садовник».

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой

моторики, развитие грамматического строя речи.П/и 

«Прыжки через ров».

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми

прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

Наблюдение

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: Углублять

знания детей об осенних полевых работах, развивать

познавательный интерес.

Труд в природе 

Подметание дорожки от песка . Цель: Формировать умение правильно, пользоваться вениками

Д/и 

«Что бывает осенью»

Цель : Выявить знания детей понимать игровую задачу, применять в игре свои

знания

П/и 

«Кто самый быстрый»

Цель: Выявлять умение бегать на скорость.

Наблюдение

Осенний дождь.

Цель :

Развивать связную речь. Расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде.

Труд в природе 

Уборка на клумбе.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Д/и 

«Чем похожи?»

Цель:

Обобщать словарный запас, развивать связную речь.

П/и 

«Солнышко и дождик».

Цель : Способствовать совершенствованию

выполнения детьми основных движений при беге.

чтение художественной литературы перед сном

Л. Н. Толстой «Яблоня»

 Русская народная сказка «Вершки – корешки»

Рассказ В. Сухомлинского «Яблоко рассвет»

Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко»

Е. Благининой «Посидим в тишине»

воспитание культурно - гигиенических навыков

Закрепить умение следить за своим внешним видом.

Закрепить умение полоскать рот после еды.

Закреплять умение поддерживать порядок в шкафу.

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

работа с дежурными по столовой

Уточнить знания о правилах сервировки стола.

Закрепить  умение правильно держать и  переносить тарелки и кружки, последовательно и аккуратно накрывать на стол; обсудить важность выполняемой работы.

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс № 3 Забавные художники (с элементами самомассажа)

«Дорожка здоровья» - для профилактики плоскостопия.

чтение и обсуждение художественной литературы

Сказка В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель : Воспитывать любовь к художественной литературе,

развивать эмоциональную сферу детского воображения.

И.Ревю «Про яблони и яблоки».

Цель : Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают.

Рассказа Л, Толстого «Косточка».

Цель :Развивать умение внимательно слушать художественное произведение, развивать связную речь.

Г. Бойко «Виноград»

 Цель :Развивать интерес к художественной литературе. Привлечь внимание к выразительным средствам.

Н.В. Нищева. «Компот».

Цель :Формировать умение детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым

сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

театрализованные игры

развитие мелкой моторики

Основы финансовой грамотности

ПДД

«Витамины для здоровья».

Цель : способствовать формированию у детей основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

По сказке  В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель : Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

«Найди игрушку»

Цель: Закреплять умение находить игрушки в сухих бассейнах наполненными крупами и макаронами

«Кто скорее свернет ленту?»

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Игра «Кто как работает?»

Цель:

Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.

Беседа «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Цель:

 Выявить знания детей о правилах  уличного движения, о некоторыми дорожными знаками. Напомнить, к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №5

1) Игра «Кому что нужно»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение

Ветер осенью

Цель: Формировать умение детей определять силу и направление ветра различными способами. 

П/и

 «Догони свою пару».

Цель :

Совершенствовать умение детей правильно выполнять

игровые действия. 

Развивать быстроту,

ловкость, воспитывать решительность.

Наблюдение

 Растения осенью

Цель : Формировать умение детей осуществлять наблюдение в соответствии с

поставленной задачей, находить ответы на поставленные

педагогом вопросы.

П/и

«Мышеловка».

 Цель : Закреплять умение детей

самостоятельно следить за правильностью выполнения

задания. Развивать быстроту, ловкость.

Наблюдение

За птицами

Цель:

Формировать умение детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведения в осенний период. Закреплять умение узнавать по голосу.

П/и: 

«Сделай, как скажу».

Цель : Формировать у детей умение ориентироваться в

пространстве, действовать по словесной инструкции,

сопоставлять свои действия с правилами игры.

Наблюдение 

Одежда детей осенью

Цель: Развивать зрительное восприятие, закреплять умение различать цвета, материалы из которых изготовлена одежда.

П/и: 

«Мы веселые ребята».

Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений,

ловкость, выносливость.

Наблюдение

«Погода и одежда прохожих»

Цель:

Активизировать в речи

детей и уточнить названия предметов и элементов

демисезонной одежды, аксессуаров.

 П/и:

 «Какая погода?».

Цель:

Развивать способность

концентрировать и переключать внимание, обогащать

двигательный опыт. 

Взаимодействие

с семьёй.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Папки передвижки ««В каких продуктах живут витамины» ,

Консультация с родителями «Правильное питание ребёнка»

Наглядная информация для родителей на тему «Одежда по сезону».

Организация

РППС

Внести в группу

-  картинки с изображением фруктов , иллюстрации где растут фрукты

- книги по теме

- Д/и «Что лишнее», «Соберем урожай», «Полезно – вредно»

- Раскраски с изображением экзотических фруктов

2021 – 22 учебный год                                                                                                                                                                                                                    Группа «Почемучки»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ

тема недели «Огород. Овощи. Труд людей в огороде.»   (с 4.10 по 8.10)

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 04.10

Вторник  05.10

Среда  06.10

Четверг  07.10

Пятница  08.10

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

утренняя гимнастика 

Видео запись «Зарядка с Фиксиками» (продолжение)

индивидуальная работа

ФЭМП.

«Путешествие в страну Математики»

Цель:

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, отсчитывать заданное количество предметов.

Упражнять в сравнении   двух групп предметов. 

Х-э развитие

«Овощной суп»

Цель: 

 Продолжать формирование навыков изображения овальных форм. Развивать ориентировку на листе бумаги.

Речевое развитие

Лексические упражнения

Цель:

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные

ФЭМП

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины

Речевое развитие

«Овощи – фрукты».

Цель : Закрепить понятия «овощи», «фрукты». Формировать умение детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 

Игры с правилами: « Лото – посуда»,                              

утренний круг

УТРЕННИЙ КРУГ №6

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть

Беседа : «Овощи и фрукты на прилавках магазинов».

Цель: Расширить представления детей об овощах и фруктах. Закреплять умение различать их по внешнему виду.

Дидактические игры:

«Что вырастили люди»

 «Волшебные горошины»,  

 «Собери картинку»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сенсорные эталоны.

 «Слушай и считай»

Цель: Закреплять навыки порядкового счета, Закреплять умение отвечать на вопросы.

Сюжетные игры:

«Овощной ларёк».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Игровое упражнение

«Покажи своё настроение» Цель: Развить речь, эмоциональной сферы детей, артистических способностей.

Беседа

«Овощи, фрукты».

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов . Развивать у детей речь, мышление, воображение

 Разучивание стихотворений: 

Е.Груданов «Тыква»

Цель : Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

НОД (без целей)

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Как живут люди в селах и деревнях»

 (Голицына Н.С.56 )

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Овощи»

 (Конспект в приложении)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие №6

 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 85)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Все игрушки посчитаем»

 (Н.С.Голицына 20)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд 

10.10-10.30

«Полезные овощи»

 (Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

«Составление рассказа об овощах»

 (Голицына Н.С.62)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие № 4

 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 29)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение 

За птицами

Цель: Формировать умение детей соблюдать правила организации наблюдения за

птицами . Формировать представление об осенних месяцах

Труд в природе 

подкармливаем птиц.

Цель: 

Формировать умение детей аккуратно насыпать корм в кормушки . Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

Д/и

 «Сколько»

 Цель:

Закреплять умение  детей быстро считать объекты. Формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и цифрой.

 П/и 

Городки.

Цель :.Упражнять детей в выполнении основных игровых действий

Наблюдение

Погода осенью

Цели: Выявить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Труд в природе 

подготовка кустарников

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Д/и 

«Найди в мешочке одинаковые предметы»

Цель: Развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать знания детей о форме предметах и материалов.

П/и «Самые запасливые».

Цель: 

Развивать творчество в двигательной деятельности,

шин. соблюдать правила эстафеты, способствовать

формированию умение работать в команде.

Наблюдение

Признаки осени

Цель:

Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям

Труд в природе 

Цель: 

Рисование мелками

Листопад

Цель : Совершенствовать изобразительные навыки, Формировать умение взаимодействовать при выполнении творческой работы.

П/и

«Бегите ко мне»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих, выполнять действия.

 Наблюдение

Осенний ветер

Цель: Формировать умение  детей по результатам наблюдения подбирать слова,

характеризующие ветер , отвечать на вопросы о том, при

помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из

свойств ветра.

Труд в природе 

Уборка игрушек

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Д/и 

«Подбери по форме».

Цель : Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть

форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

П/и 

«Пустое место».

Цель: Развивать

ловкость, координацию движений, умение распределять

внимание. 

Наблюдение

За живой и неживой природой. Цель :

Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени.

Труд в природе 

Уборка сухой листвы на территории

Цель: 

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

Д/и «Какое время года?»

Цель: Формировать умение детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

П/и 

«Кто дальше?»

Цель : Формировать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

чтение художественной литературы перед сном

Русская народная сказка «Вершки- корешки»

Дж.Родари «Чиполино» чтение с продолжением.

A. Барто «Морковный сок»

А.Полетаева «Баклажан»

Чтение  загадок, пословиц, поговорок об овощах

воспитание культурно - гигиенических навыков (задачи на неделю)

Закрепить  умение правильно мыть руки.

Закрепить умение следить за своим внешним видом.

закрепить умение полоскать рот после еды.

Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу..

работа с дежурными по столовой (задачи на неделю)

Продолжать выявлять умения детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее; отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).

Продолжать знакомить с правилами сервировки стола. Закреплять умение правильно переносить и раскладывать ложки и вилки.

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс № 4 Добрый день!(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)

чтение и обсуждение художественной литературы

Н. Носова «Огородники». Цель :Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

В.Бианки «Месяц полных кладовых»

Цель : Формировать умение внимательно слушать произведение.

Дж. Родари «Чиполино»

Цель :

Развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим

Э. Хогарт "Мафин его знаменитый кабачок". 

Цель : Формировать умение понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.

Русская народная потешка

 «Ты пирог съел?»

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, формировать умение видеть их самобытность, понимать содержание.

сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

Театрализованные игры

Развитие мелкой моторики

Основы финансовой грамотности

ПДД

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой».

Цель : Формировать умение детей заботиться о своем здоровье.

По русской народной сказке «Вершки – корешки»

Цель: Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

«Сделай бусы»

Цель: Закреплять умение составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость

Д/и «Оцени поступок»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

С/р игра  «Мы пешеходы»

Цель: Продолжать выявлять знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.

вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6
1) Игра «Угадай мою профессию»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение 

за уменьшением светового дня

Цель: Дать знания детям об изменении светового дня осенью.

П/и: «Перехватчики».

Цель : 

Развивать быстроту реакции,

формировать умение реагировать на действия товарищей.

Наблюдение 

Деревья осенью.

Цель :Продолжать учить детей различать деревья, называть леса,

образуемые каждым из видов деревьев. Формировать навыки словообразования, учить согласовывать слова в

предложении.

П/и: 

«Школа мяча».

Цель : Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой

Наблюдение 

осенний вечер.

Цель :

Формировать умение детей по результатам наблюдения составлять

характеристику погоды, описание природы.

П/и: 

«Догони свою пару»

Цель: Закреплять  умение детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Наблюдение 

Небо вечером

Цель:.

Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными

 П/и: «Пустое место»

Цель: Познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.

Наблюдение 

За трудом взрослых на территории детского сада.

Цель: Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в уборке территории.

П/и: 

«Мышеловка».

Цель : Развивать

способность распределять внимание, способствовать

повышению скорости реагирования на сигнал.

Взаимодействие

с семьёй.

Взаимодействие с родителями  (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

- Папка передвижка «Встречаем щедрую осень».

- Консультация «Правильное питание ребёнка»

- Наглядная информация для родителей на тему «Одежда по сезону».

2021 – 22 учебный год                                                                                                                                                                                                                   группа «Почемучки»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ

Тема недели Осень: признаки осени, птицы и животные осенью, человек осенью, забота о здоровье.  (с 11.10 по 15.10)

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 11.10

Вторник 12.10

Среда 13.10

Четверг 14.10

Пятница 15.10

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

утренняя гимнастика 

Видео запись «Зарядка с Фиксиками» (продолжение)

индивидуальная работа

Раскраски

 на тему  «Осень птицы»

Цель: Развивать творческие способности, учить подбирать цвета, соответствующие изображенным объектам.

 

ФЭМП

Выкладывание предметов по образцу из геометрических фигур.

Цель: Развивать пространственное восприятие.

Х-э развитие

Цель: Выявить знания детей о слиянии основных цветов красок для получении новых цветов и оттенков

ФЭМП

Цель: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры .Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

 Речевое развитие

Д/и «Опиши животное»

Цель: Формировать умение детей составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

утренний круг

УТРЕННИЙ КРУГ №7

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Вот и собрался наш круг» (картотека приветствий №7)

4) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть

Беседа

 С детьми о хищниках леса, что они делают осенью.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы

Д/и «Чей хвост, чья голова?». Цель: Развивать логическое мышление

Д/И . Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»

Цель: Развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания

Беседа «Почему птицы улетают»          

Цель: Познакомить детей с причиной отлета птиц.

Д. и. «Назови свой адрес», «Найди свой дом»

Цель: Выявить знания детей о своем месте проживания: домашний адрес, телефон, здания расположенные рядом. Беседа «Мы –горожане» (правила этикета).

 Цель:  Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом

Придумывание рассказов на тему: «Птицы улетели».

 Цель: Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений

Заучивание стихотворения

В.Шульжика «Дятел»

Цель : Развивать у детей чувство юмора, , последовательно излагать свои впечатления. Формировать умение внимательно слушать и заучивать стихотворение

НОД 

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Три осени»

 (Н.С.Голицына 124)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

«По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»

 (Н.С .Голицына 132)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 7

 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 88)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

лану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Путешествие в лес»

 (Н.С.Голицына 33)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка 

10.10-10.30

«Кто живет в осеннем лесу?»

 (Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

 «Перелетные птицы»

 (И.В. Козина 29)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие №5

 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 31)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение

 за птицами

Цель: Закреплять умение соблюдать правила организации наблюдения за птицами.  Воспитывать бережное отношение к птицам. Обратить внимание детей на стаи перелетных птиц, обсудить почему одни улетают на юг, другие остаются.

Труд в природе 

Уборка территории

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/и

 «Сколько»

 Цель: Формировать умение детей быстро считать объекты , формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и цифрой.

П/и 

«Хитрая лиса»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил.

Наблюдение 

за сезонными изменениями

Цель: Выявить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Труд в природе 

Сбор листьев для занятия по аппликации.

Цель: Закреплять умение подбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме)

Рисование на асфальте мелками

 «Дорисуй»

 Цель: Выявит умение детей дорисовывать недостающие части птиц и животных  раскрасить их..

П/и 

«Третий лишний»

Цель: Формировать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Наблюдение 

за листопадом 

Цель: Закрепить знания признаков осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом 

Труд в природе 

Сбор шишек с лиственницы для изготовления поделок 

Цель: 

Формировать умение  детей рассказывать о проделанной работе.

Д/и 

«Слушай внимательно»

Цель: Формировать умение применять свои знания , развивать связанную речь.

П/и 

«Найди себе пару» 

Цель: Формировать умение детей действовать по сигналу, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям..

Наблюдение

Погода осенью

Цель: Закрепить знания признаков осени. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.

Труд в природе 

Подметание дорожки от песка . Цель: Формировать умение правильно, пользоваться вениками.

Д/и

«Четвертый лишний»

Цель : Актуализировать , систематизировать и дополнить знания детей о том , на какие группы принято делить зверей, формировать умение выявлять признак классификации.

П/и 

«Горелки»

Цель: Формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Наблюдение

 за легковым автомобилем

Цель: Формировать умение  понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Труд в природе 

Навести порядок в песочнице 

 Цель: Формировать у детей навыки трудовой деятельности.

С/р игра

«Поход в зоопарк»

Цель: Формировать умение детей подбирать атрибуты, игрушки, предметы заместители в соответствии с сюжетом игры.

П/и 

 «Волк во рву»

Цель:  Формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

чтение художественной литературы перед сном

А. Шаховская «Осень в лесу»

Т. Белозерова «Зяблик»

В. Шульжик «Дятел»

В. Левина «Глупая лошадь»

Н. Антоновой «Желтой краской кто-то…»

воспитание культурно - гигиенических навыков (задачи на неделю)

Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой.

Упражнять в умении правильно мыть руки.

Закреплять умение следить за своим внешним видом.

Совершенствовать умение полоскать рот после еды.

работа с дежурными по столовой (задачи на неделю)

Формировать умение детей пользоваться стендом «Мы дежурим» Приучать дежурных, перед началом дежурства вымыть тщательно руки и надеть головные уборы и фартуки. Закреплять правила сервировки стола.

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс № 5 Мы проснулись (с элементами пальчиковой гимнастики)

чтение и обсуждение художественной литературы (что читаем и зачем)

Н. Сладков «Страшный невидимка»

Цель : Формировать умение детей высказывать и аргументировать свое мнение, правильно строить предложение.

В. Бианки «Сам себе кладовая»

Цель : Поддерживать интерес к чтению, закреплять умение воспринимать книгу , ка источник информации. Развивать связанную речь.

В.Бианки «Лесная газета», Цель: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

Чтение сказки «Лиса и кувшин» Цель : Формировать умение внимательно слушать произведение.

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Цель : Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. Поддерживать интерес к чтению, закреплять умение воспринимать книгу

сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

театрализованные игры

развитие мелкой моторики

Финансовая грамотность

ПДД

Беседа

 «Истории со счастливым концом». 

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации

Д/и

«Составь узор или картинку из резинок»

Цель: Формировать умение детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.

Д/и

«Что важнее?»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Беседа

 «Где можно играть?»

Цель: Закреплять представление детей о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах.

вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №7

1) Игра «Что к чему»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение 

За трудом взрослых

Цель: Углублять знания детей об осенних работах, развивать познавательный интерес.

П/и: 

«Мы веселые ребята»

 Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге

Наблюдение 

За птицами

Цель: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и: 

«Солнышко и дождик»

Цель: Формировать умение детей организовывать игру самостоятельно. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.

Наблюдение 

за изменениями в природе

Цель: Закреплять знания примет осени

П/и: 

«Перехватчики»

Цель: 

Развивать быстроту реакции , формировать умение реагировать на действия товарища.

Наблюдение 

за дождем

Цели: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными

П/и

 «Догони свою пару».

Цель :

Совершенствовать умение детей правильно выполнять

игровые действия. 

Развивать быстроту,

ловкость, воспитывать решительность

Наблюдение 

Погода осенью

Цель: Формировать умение детей характеризовать погоду, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями.

П/и:

 «Сделай фигуру» 

 Цель: Формировать умение детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры.

Взаимодействие

с семьёй.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

- Закреплять дома с детьми полученную в садике информацию

- Изготовление альбомов "Безопасная дорога от дома до детского сада".

- Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Организация

РППС

- Д/и «Опиши животное», «Четвертый лишний», Д/и «Где чей домик?»

- Настольная игра «Мир животных»

- Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

- Изготовление атрибутов для с.р. «Поход в зоопарк»

2021 – 22 учебный год                                                                                                                                                                                                                                 группа «Почемучки»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ

тема недели  Осень: признаки осени, дары осени (грибы, ягоды) правила безопасного поведения осенью. (с 18.10 по 22.10)        

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 18.10

Вторник  19.10

Среда  20.10

Четверг  21.10

Пятница  22.10

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

утренняя гимнастика 

«Видео зарядка с Фиксиками»

индивидуальная работа

«Подбери признак» 

Цель: Формировать умение согласовывать имена существительные с прилагательными.

Д/и «Полезно  вредно»

Цель: Закрепление знаний детей о  факторах окружающей среды, влияющих  на здоровье

Цель: Упражнять  детей в  различии  звуков «в» и  «ф», в  придумывании слов с  этими  звуками,  определении позиции  звука в  слове. устойчивости конструкций, формы и  соотношения тяжелых и легких частей  от их функционального назначения

Х-э развитие

 «Лесная поляна»

Цель:  Формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику.

ФЭМП «Определи соседнее число». 

Цель. Закреплять умение детей сравнивать  смежные числа, устанавливать зависимость  между ними. Формировать умение детей  объяснять результаты  выполнения задания.

утренний круг

УТРЕННИЙ КРУГ №8

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» (картотека приветствий №8)

4) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть

Беседа

  «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: Познакомить  детей с разнообразием грибов и ягод. Формировать умение отличать ядовитое от неядовитого.

Экспериментирование 

«Что может случиться, если».

Цель: Предложить детям закрыть руками  последовательно глаза, уши, нос и попросить  рассказать, что они при этом чувствуют; а  если вообразить, что сломана и не двигается  рука, нога; пляшет и пр.)

Беседа «Кто я?»

Цель: Дать детям  представление о внешнем виде человека,  о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Сюжетно  ролевая игра «Идем в лес по грибы»

Цель :Формировать умение детей объединятся в  группы, распределять роли, способствовать развитию сюжета.

Артикуляционная гимнастика  «Как  Язычок делал зарядку». Цель: Развивать  артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Заучивание стихотворения 

 Твардовского «Лес осенью»

Цель: продолжать знакомить детей с поэзией.  Продолжать формировать умение разучивать стихотворение, развивать память, внимание.

НОД 

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «В царстве грибов и ягод»

 (Конспект в приложении)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Грибы»

 (Конспект в приложении)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 8

 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 90)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Путешествие»

 (Н.С.Голицына 45)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

10.10-10.30

«На лесной полянке выросли грибы»
(Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

 «Грибы, ягоды»

 (И.В. Козина 25)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие № 6

 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 34)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение

за солнцем 

Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем

Труд в природе

Уборка территории

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/и

«Съедобное - несъедобное» Цель : Закрепить  знания детей о съедобных грибах и ягодах.

Игра  эстафета

«Грибники».

Цель: Упражнять   детей   в   беге,   формировать умение действовать в соответствии с правилами эстафеты. чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Наблюдение 

Деревья осенью

Цель:  Продолжать формировать умение детей различать деревья, называть леса. Формировать навыки словообразования, согласовывать слова в предложения.

Труд в природе

Подготовка кустарников к осени

Цель : Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность.

Д/ и 

«Наоборот».

Цель: Формировать умение детей  называть слова с  противоположным значением.

П/и 

 «Найди себе пару».

Цель : Формировать умение детей действовать в соответствие  со звуковым сигналом, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям.

Наблюдение

Погода осенью

Цель: Формировать умение детей характеризовать погоду , активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями.

Труд в природе

Уборка игрушек после игр

Цель: Формировать умение детей   детей   осматривать участок,   определять,   где   необходимо убрать навести порядок. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Д/и

«Какое время года ?»

Цель: Формировать умение детей использовать свои знания о растениях , ягодах и грибах. Формировать умение соотносить описание природы с определенным временем года.

П/и  

«Затейники»

Цель : Формировать умение детей выполнять образные движения , передавая определенные трудовые действия. Формировать умение придумывать загадки пантомимы.  

Наблюдение

за прохожими

Цель: Закреплять знания о различиях мужчин и женщин: внешний вид, одежда, походка.

Труд в природе

«Кто быстрее соберет игрушки?»

Цель: Закреплять умение убирать игрушки после игры и в конце прогулки.

Д/и: «Что ты знаешь о…»

Цель:  закреплять знания детей о том что растет в лесу.

П/и 

«Ветер и желтые листочки»

Цель: Продолжать формировать умение действовать по сигналу воспитателя,  действовать в соответствии с текстом.

Наблюдение

 за птицами

Цель: Закреплять знания о птицах. Формировать умение детей использовать свои знания  о рационе и повадках птиц

Труд в природе

«Пусть будет чисто»

Цель: Формировать умение следить за чистотой на площадке детского сада, своевременно убирать опавшие ветки и листья и тд.

Д/и

 «Когда это бывает?»

Цель:  Уточнять представления детей о временах года, формировать умения  узнавать  сезоны по описанию  по   отдельным характерным   явлениям,   по   рассказам   о том,   что   делают   в   это   время   дети   и взрослые.   Развивать   связную   речь, вербальное воображение.

П/и 

«Дождик» 

Цель : Продолжать формировать умение действовать по сигналу воспитателя,  действовать в соответствии с текстом.

чтение художественной литературы перед сном (только автор и название)

А. Твардовский «Лес осенью»

Я.Аким «Осень»

Г. Скребицкий «Осень»

Я.Тайц «По грибы»

А.Плещеев «Осенью»

воспитание культурно - гигиенических навыков (задачи на неделю)

Формировать умение пользоваться носовым платком.

Упражнять в умении правильно пользоваться салфеткой

Закреплять умение правильно мыть руки.

Совершенствовать умение следить за своим внешним видом.

работа с дежурными по столовой (задачи на неделю)

Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс № 6 Спаси птенца

(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)

чтение и обсуждение художественной литературы

Рассказ В. Катаева «Грибы»

Цель : Познакомить детей с новым произведением. Развивать связанную речь, обогащать представлять о грибах и правилах их сбора.

В. Сутеев  «Под грибом»

Цель : Познакомить детей с новых художественным произведением, с творчеством В. Сутеева, приобщать детей к художественной литературе. 

В. Зотов «ложный опенок»

Цель : Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Поддерживать интерес к чтению, к книге как к источнику знаний.

В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»

Цель :  Закреплять умение слушать, формировать умение задавать вопросы по содержанию.

Русская народная сказка «Война грибов» обр. А.Н. Толстого

Цель : Формировать умение детей слушать сказку. Обогащать представления детей о строении и свойствах грибов

сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

театрализованные игры

развитие мелкой моторики

Основы финансовой грамотности

ПДД

Игровая ситуация 

«Помогаем маме…»

Цель: Соблюдение правил безопасности при организации труда.

Игра-тренинг 

 «Я потерялся».

Цель: Формировать знания о действиях, в том случае если потерялся

Игра  драматизация по сказке 

«Под грибом»

Цель: Формировать умение   детей  инсценировать различные диалоги, средства  выразительности  для  передачи характера и эмоций героев сказки.

Пальчиковая игра

 «Дружат в нашей группе», «Семья» «Дружная семейка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

«Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!»

 Цель: Формировать знания о том, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: Закреплять умение  детей правильно называть элементы дороги.

Познакомить с правилом движения по обочине дороги. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №8

1) Игра «Орудия труда»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

ПРОГУЛКА 2

 Наблюдение 

за уменьшением светового дня

Цель: Дать знания детям об изменении светового дня осенью.

Д/и: «Как назовем?»

Цель : Формировать умение сравнивать количество нарисованных предметов. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже и во множественном числе.

Наблюдение 

за сезонными изменениями

Цель: Выявить знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

Игра малой подвижности

 «Кто я?»

Цель. Формировать умение детей  описывать внешний вид товарищей, их  одежду, составлять загадки  описания.  Развивать внимание, бегать не наталкиваясь и не толкаясь, пятнать детей небольшим касанием.

Наблюдение 

за деревьями

Цель:. Закреплять знания о деревьях. Формировать умение  детей использовать свои знания  о жизни и строении деревьев.

П/и:

 «Кто быстрее добежит до березки?»»

 Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении.

Наблюдение 

за сезонными изменениями

Цель: Выявить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

П/и: «Найди себе пару»

 Цель:  Формировать умение сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при беге.

Наблюдение 

за ветром

Цель: Формировать знания о ветре: сила, направление. Формировать умение определять силу ветра с помощью вертушек.

П/и: 

«У кого вертушка крутится сильней?»

 Цель: Развивать скорость при беге в определенном направлении.

Взаимодействие

с семьёй.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

- Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

- Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах»

- Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

- Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и ягодами»

Организация

РППС

- Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

- Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2021 – 22 учебный год                                                                                                                                                                                                                                Группа «Почемучки»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ

тема недели «Русские народные игрушки. Народные промыслы» (с 25.10  по 29.10)

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

Понедельник 25.10

Вторник  26.10

Среда  27.10

Четверг  28.10

Пятница  29.10

I ПОЛОВИНА ДНЯ

свободные игры детей в центрах активности

утренняя гимнастика 

Видеозапись «Зарядка с Фиксиками»

индивидуальная работа

Речевое развитие

 «Что это такое?» 

Цель : Расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.

ФЭМП

«Разложи карандаши».

Цель: Формировать умение на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания.

Речевое развитие

«Узнай, чей лист»

Цели: Формировать умение  узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

ФЭМП

«Соберем букет из листьев»

Цель: Продолжать формировать умение увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.

Х-э развитие

«Подбери по цвету»

Цель: Развивать цветовосприятие, выявлять умение детей различать цвета и их оттенки, распределять предметы на группы в соответствии с их цветом.

утренний круг

УТРЕННИЙ КРУГ №9

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Здравствуй правая рука» (картотека приветствий №9)

4) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

беседа, ситуативный разговор по теме недели

сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением

социально-нравственное, патриотическое  воспитание

социально-коммуникативное

речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря)

заучивание стихов, потешек наизусть

Беседа

 «Россия мастерами славится».

Цель: Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении -  приобщать детей  народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

Д/И . Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»

Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания

Беседа

 «История возникновения глиняной посуды»

Цель: Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.

Беседа

«Природа в опасности»

Цель: Обобщать представления детей о том, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей. Формировать бережное отношение к первозданной чистоте природы.

Игра

«Замени звук»

Цель: Формировать умение детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

В. Боков «Оренбургский пуховый платок»

Цель :  Продолжать формировать умение разучивать стихотворение, развивать память, внимание.

НОД 

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Русские мастера»

 (Н.С. Голицына 435)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Город мастеров»

 (Н.С.  Голицына 441)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 9

 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 92)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Собираем урожай»

 (Н.С. Голицына 59)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд. 

10.10-10.30

«Народные игрушки».

 (Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

«Составление рассказа по предметам декоративно-прикладного искусства»

 (Н.С. Голицына 439)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие №7

 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 36)         

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение  

за дождем:

 Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Труд в природе

Наведение порядка в песочнице после игр

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Д/и 

«Русские узоры»

Цель: Развивать зрительное восприятие , логическое мышление

П/и 

«Летает – не летает»

Цель: Формировать умение действовать по команде воспитателя.

Наблюдение

за небом, солнцем.

Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы. Формировать умение  устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Труд в природе

Сбор камешков на участке.

Цель: Воспитывать умение участвовать в совместных действиях, действовать по инструкции

Д/и 

«Назови число»

Цель: Формировать умение использовать в игре порядковый счет, называть соседей числа.

П/и 

«К дереву беги»  

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение

 за ветром.

Цель: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать   интерес к   неживым   объектам природы.

Труд в природе 

Сбор листьев для занятия по аппликации.

Цель: Закреплять умение детей подбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме)

Д/и 

«Продолжи предложение»

Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу.

П/и 

«Прыжки через ров».

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми

прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

Наблюдение

За облаками

Цель: Развивать наблюдательность и фантазию.

Труд в природе 

Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду.

Д/и 

«Найди в мешочке одинаковые предметы»

Цель: Развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать знания детей о форме предметах и материалов.

П/и 

«Догони свою пару»

Цель: Закреплять  умение детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Наблюдение

за листопадом:

Цель: Углублять и обобщать знания детей о деревьях, о характерных признаках изменений в природе

Труд в природе 

Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду.

Д/и 

«Узнай, кто позвал»

Цель: Формировать умение детей узнавать по голосу, развитие слухового восприятия.

П/и «Прокати в ворота»

Цель : Развивать координацию движения, глазомер.

чтение художественной литературы перед сном

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

 Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»

«Никита Кожемяка»

 Сказка о матрешках.

сказка «Как аукнется – так и откликнется».

воспитание культурно - гигиенических навыков

Выявить умение следить за чистотой тела.

Упражнять в умении пользоваться носовым платком.

Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой.

Совершенствовать умение правильно мыть руки.

работа с дежурными по столовой

Продолжать знакомить с правилами сервировки стола.

Формировать умение правильно держать и  переносить тарелки и кружки, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

Совместная деятельность в режимных моментах

(групповая и подгрупповая)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс № 7 Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук)

чтение и обсуждение художественной литературы

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

Цель : Формировать умение детей внимательно слушать , следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель : Закреплять умение  внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.

Л.Гулыга «Пестрый хоровод». 

Цель: Развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

Татарская  народная  сказка «Три дочери»

Цель : Формировать умение понимать характеры персонажей; воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и я зыка сказки и рассказа.

Сказка «Айога»

Цель : Формировать умение понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений

сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми

ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19)

театрализованные игры

развитие мелкой моторики

Основы финансовой грамотности

ПДД

« Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение  пользоваться разными интонациями.

«Сделай бусы»

Цель: Закреплять умение составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; формировать умение составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.

«Не все покупается»

Цель: Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь

Д/и

«Азбука пешехода»

Цель: Закрепить умения правильно и безопасно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом.

вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №9

1) Игра «Как зовут членов семьи»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

ПРОГУЛКА 2

Целевая прогулка.

(по территории детского сада)

Цель: Наблюдение за изменением в жизни растений на клумбах.

П/и

П/и:

«Школа мяча».

Цель : Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой

Наблюдение

за солнцем

Цель:  Уточнить знание детей о солнце, как источнике света и тепла.

П/и:

«Какая погода?».

Цель:

Развивать способность

концентрировать и переключать внимание, обогащать

двигательный опыт. 

Наблюдение

 за состоянием и температурой песка в песочнице.

Цель: Дополнить элементарные представления о свойствах песка.

П/и: 

«Мы веселые ребята»

 Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге

Наблюдение

 за небом

Цель: Показать особенности осеннего неба.

П/и: 

«Птенчики в гнездах»

Цель: Учить бегать со сменой темпа движения, действовать по сигналу.

Наблюдение

за погодой

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде.

П/и: 

«Догони свою пару».

Цель :

Совершенствовать умение детей правильно выполнять

игровые действия. 

Развивать быстроту,

ловкость, воспитывать решительность.

Взаимодействие

с семьёй.

Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.)

Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы»

Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе»

Тематическая папка «Русская матрёшка»

 Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»

Организация

РППС

- Внести в группу иллюстрации с изображением старинной русской одежды и предложить рассмотреть.

-  картинки с изображением Русских народных игрушек,

- книги по теме

- Раскраски на осеннюю тематику , народные игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...