Календарный план старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Календарный план старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_oktyabr_pochemuchki_2021.docx | 123.62 КБ |
Предварительный просмотр:
2021 – 22 учебный год Группа «Почемучки»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
Тема недели : «Сад. Фрукты. Экзотические фрукты. Труд людей в саду.» (с 27.09 по 1.10)
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 27.09 | Вторник 28.09 | Среда 29.09 | Четверг 30.09 | Пятница 1.10 | |||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
Свободные игры детей в центрах активности | ||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||
Видео запись «Зарядка с Фиксиками» | ||||||||
индивидуальная работа | ||||||||
ФЭМП. Выкладывание предметов по образцу из геометрических фигур. Цель: Развивать пространственное восприятие. | Х-э развитие «Фрукты на тарелке» Цель : Выявить умение детей правильно пользоваться кистью, хорошо промывать ее. Выявлять умения создавать простейшие композиции в рисунке | Речевое развитие «Что где растет?» Цель: Развивать связную речь. Выявить умение детей составлять связное высказывание. | ФЭМП Цель : Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина) , результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. | Х-э развитие «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: Формировать умение создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. | ||||
утренний круг | ||||||||
УТРЕННИЙ КРУГ №5 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации | ||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть | ||||
Беседа : «Фрукты – полезные продукты». Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. | Дидактические игры: «Что лишнее» «Соберем урожай» «Полезно – вредно» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сенсорные эталоны. Д/И «Отгадай разноцветные загадки» Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Беседа «Фрукты – полезные продукты». Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Д/и «Добавь слово» Цель: развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах. | Д/и «Расскажи о фруктах». Цель: Формировать умение описывать предметы, употребляя в речи имена прилагательные. Упражнение «Нос, нос, рот» Цель: Тренировка координировать действия со словами, слушать и слышать инструкции, развитие быстроты реакции. | Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» Цель :Выявлять умение запоминать стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности | ||||
НОД | ||||||||
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Фрукты» (Конспект в приложении) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Сочные фрукты» (Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие №5 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 82) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Мы научимся считать» (Н.С .Голицына 7) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 10.10-10.30 «Обрывная аппликация. Фрукты» (Конспект в приложении) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Сад» (Л.В. Лебедева) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие№3 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 26) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||
Наблюдение Растения осенью Цель : уточнить и систематизировать представления детей признаках осени. Труд в природе Сбор листьев для занятия по аппликации. Цель: Закреплять умение подбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме) Д/и «Продолжи предложение» Цель : Выявить умение продолжать фразу по образцу. Развивать связную речь. П/и «Школа мяча» Цель : Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх. | Наблюдение Изменение продолжительности дня Цель : Пополнить знания детей о изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. Труд в природе Уборка листвы на групповом участке. Цель : Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок, правильно подбирать инвентарь. Д/и «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова» по теме «Осень на дворе» Цель : Расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас П/и «Мышеловка». Цель : Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. | Наблюдение. Небо осенью. Цель: Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас Труд в природе работа на клумбе. Цель : Формировать умение детей готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения, связанные с использованием детского инвентаря. Д/и «Садовник». Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.П/и «Прыжки через ров». Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. | Наблюдение Наблюдение за трудом взрослых Цель: Углублять знания детей об осенних полевых работах, развивать познавательный интерес. Труд в природе Подметание дорожки от песка . Цель: Формировать умение правильно, пользоваться вениками Д/и «Что бывает осенью» Цель : Выявить знания детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания П/и «Кто самый быстрый» Цель: Выявлять умение бегать на скорость. | Наблюдение Осенний дождь. Цель : Развивать связную речь. Расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде. Труд в природе Уборка на клумбе. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания. Д/и «Чем похожи?» Цель: Обобщать словарный запас, развивать связную речь. П/и «Солнышко и дождик». Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. | ||||
чтение художественной литературы перед сном | ||||||||
Л. Н. Толстой «Яблоня» | Русская народная сказка «Вершки – корешки» | Рассказ В. Сухомлинского «Яблоко рассвет» | Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко» | Е. Благининой «Посидим в тишине» | ||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | ||||||||
Закрепить умение следить за своим внешним видом. Закрепить умение полоскать рот после еды. Закреплять умение поддерживать порядок в шкафу. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | ||||||||
работа с дежурными по столовой | ||||||||
Уточнить знания о правилах сервировки стола. Закрепить умение правильно держать и переносить тарелки и кружки, последовательно и аккуратно накрывать на стол; обсудить важность выполняемой работы. | ||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||
Комплекс № 3 Забавные художники (с элементами самомассажа) «Дорожка здоровья» - для профилактики плоскостопия. | ||||||||
чтение и обсуждение художественной литературы | ||||||||
Сказка В. Сутеев «Мешок яблок» Цель : Воспитывать любовь к художественной литературе, развивать эмоциональную сферу детского воображения. | И.Ревю «Про яблони и яблоки». Цель : Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают. | Рассказа Л, Толстого «Косточка». Цель :Развивать умение внимательно слушать художественное произведение, развивать связную речь. | Г. Бойко «Виноград» Цель :Развивать интерес к художественной литературе. Привлечь внимание к выразительным средствам. | Н.В. Нищева. «Компот». Цель :Формировать умение детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым | ||||
сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | театрализованные игры | развитие мелкой моторики | Основы финансовой грамотности | ПДД | ||||
«Витамины для здоровья». Цель : способствовать формированию у детей основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни. | По сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Цель : Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. | «Найди игрушку» Цель: Закреплять умение находить игрушки в сухих бассейнах наполненными крупами и макаронами «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. | Игра «Кто как работает?» Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок. | Беседа «Дорожные знаки – наши верные друзья» Цель: Выявить знания детей о правилах уличного движения, о некоторыми дорожными знаками. Напомнить, к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | ||||
вечерний круг | ||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №5 1) Игра «Кому что нужно» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | ||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||
Наблюдение Ветер осенью Цель: Формировать умение детей определять силу и направление ветра различными способами. П/и «Догони свою пару». Цель : Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. | Наблюдение Растения осенью Цель : Формировать умение детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленные педагогом вопросы. П/и «Мышеловка». Цель : Закреплять умение детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. | Наблюдение За птицами Цель: Формировать умение детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведения в осенний период. Закреплять умение узнавать по голосу. П/и: «Сделай, как скажу». Цель : Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | Наблюдение Одежда детей осенью Цель: Развивать зрительное восприятие, закреплять умение различать цвета, материалы из которых изготовлена одежда. П/и: «Мы веселые ребята». Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. | Наблюдение «Погода и одежда прохожих» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров. П/и: «Какая погода?». Цель: Развивать способность концентрировать и переключать внимание, обогащать двигательный опыт. | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) Папки передвижки ««В каких продуктах живут витамины» , Консультация с родителями «Правильное питание ребёнка» Наглядная информация для родителей на тему «Одежда по сезону». | |||||||
Организация РППС | Внести в группу - картинки с изображением фруктов , иллюстрации где растут фрукты - книги по теме - Д/и «Что лишнее», «Соберем урожай», «Полезно – вредно» - Раскраски с изображением экзотических фруктов |
2021 – 22 учебный год Группа «Почемучки»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ
тема недели «Огород. Овощи. Труд людей в огороде.» (с 4.10 по 8.10)
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 04.10 | Вторник 05.10 | Среда 06.10 | Четверг 07.10 | Пятница 08.10 | |||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
свободные игры детей в центрах активности | ||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||
Видео запись «Зарядка с Фиксиками» (продолжение) | ||||||||
индивидуальная работа | ||||||||
ФЭМП. «Путешествие в страну Математики» Цель: Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, отсчитывать заданное количество предметов. Упражнять в сравнении двух групп предметов. | Х-э развитие «Овощной суп» Цель: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм. Развивать ориентировку на листе бумаги. | Речевое развитие Лексические упражнения Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные | ФЭМП Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины | Речевое развитие «Овощи – фрукты». Цель : Закрепить понятия «овощи», «фрукты». Формировать умение детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игры с правилами: « Лото – посуда», | ||||
утренний круг | ||||||||
УТРЕННИЙ КРУГ №6 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации | ||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть | ||||
Беседа : «Овощи и фрукты на прилавках магазинов». Цель: Расширить представления детей об овощах и фруктах. Закреплять умение различать их по внешнему виду. | Дидактические игры: «Что вырастили люди» «Волшебные горошины», «Собери картинку» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сенсорные эталоны. «Слушай и считай» Цель: Закреплять навыки порядкового счета, Закреплять умение отвечать на вопросы. | Сюжетные игры: «Овощной ларёк». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Игровое упражнение «Покажи своё настроение» Цель: Развить речь, эмоциональной сферы детей, артистических способностей. | Беседа «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов . Развивать у детей речь, мышление, воображение | Разучивание стихотворений: Е.Груданов «Тыква» Цель : Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Формировать умение отвечать на вопросы по тексту. | ||||
НОД (без целей) | ||||||||
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Как живут люди в селах и деревнях» (Голицына Н.С.56 ) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Овощи» (Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие №6 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 85) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Все игрушки посчитаем» (Н.С.Голицына 20) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд 10.10-10.30 «Полезные овощи» (Конспект в приложении) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Составление рассказа об овощах» (Голицына Н.С.62) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие № 4 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 29) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||
Наблюдение За птицами Цель: Формировать умение детей соблюдать правила организации наблюдения за птицами . Формировать представление об осенних месяцах Труд в природе подкармливаем птиц. Цель: Формировать умение детей аккуратно насыпать корм в кормушки . Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания Д/и «Сколько» Цель: Закреплять умение детей быстро считать объекты. Формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и цифрой. П/и Городки. Цель :.Упражнять детей в выполнении основных игровых действий | Наблюдение Погода осенью Цели: Выявить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Труд в природе подготовка кустарников Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания. Д/и «Найди в мешочке одинаковые предметы» Цель: Развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать знания детей о форме предметах и материалов. П/и «Самые запасливые». Цель: Развивать творчество в двигательной деятельности, шин. соблюдать правила эстафеты, способствовать формированию умение работать в команде. | Наблюдение Признаки осени Цель: Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям Труд в природе Цель: Рисование мелками Листопад Цель : Совершенствовать изобразительные навыки, Формировать умение взаимодействовать при выполнении творческой работы. П/и «Бегите ко мне» Цель: Формировать умение детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих, выполнять действия. | Наблюдение Осенний ветер Цель: Формировать умение детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер , отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Труд в природе Уборка игрушек Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Д/и «Подбери по форме». Цель : Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь. П/и «Пустое место». Цель: Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. | Наблюдение За живой и неживой природой. Цель : Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Труд в природе Уборка сухой листвы на территории Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания Д/и «Какое время года?» Цель: Формировать умение детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. П/и «Кто дальше?» Цель : Формировать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | ||||
чтение художественной литературы перед сном | ||||||||
Русская народная сказка «Вершки- корешки» | Дж.Родари «Чиполино» чтение с продолжением. | A. Барто «Морковный сок» | А.Полетаева «Баклажан» | Чтение загадок, пословиц, поговорок об овощах | ||||
воспитание культурно - гигиенических навыков (задачи на неделю) | ||||||||
Закрепить умение правильно мыть руки. Закрепить умение следить за своим внешним видом. закрепить умение полоскать рот после еды. Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.. | ||||||||
работа с дежурными по столовой (задачи на неделю) | ||||||||
Продолжать выявлять умения детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее; отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей). Продолжать знакомить с правилами сервировки стола. Закреплять умение правильно переносить и раскладывать ложки и вилки. | ||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||
Комплекс № 4 Добрый день!(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики) | ||||||||
чтение и обсуждение художественной литературы | ||||||||
Н. Носова «Огородники». Цель :Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | В.Бианки «Месяц полных кладовых» Цель : Формировать умение внимательно слушать произведение. | Дж. Родари «Чиполино» Цель : Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим | Э. Хогарт "Мафин его знаменитый кабачок". Цель : Формировать умение понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль. | Русская народная потешка «Ты пирог съел?» Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, формировать умение видеть их самобытность, понимать содержание. | ||||
сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | Театрализованные игры | Развитие мелкой моторики | Основы финансовой грамотности | ПДД | ||||
Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Цель : Формировать умение детей заботиться о своем здоровье. | По русской народной сказке «Вершки – корешки» Цель: Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. | «Сделай бусы» Цель: Закреплять умение составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость | Д/и «Оцени поступок» Цель: Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы. | С/р игра «Мы пешеходы» Цель: Продолжать выявлять знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. | ||||
вечерний круг | ||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | ||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||
Наблюдение за уменьшением светового дня Цель: Дать знания детям об изменении светового дня осенью. П/и: «Перехватчики». Цель : Развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей. | Наблюдение Деревья осенью. Цель :Продолжать учить детей различать деревья, называть леса, образуемые каждым из видов деревьев. Формировать навыки словообразования, учить согласовывать слова в предложении. П/и: «Школа мяча». Цель : Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой | Наблюдение осенний вечер. Цель : Формировать умение детей по результатам наблюдения составлять характеристику погоды, описание природы. П/и: «Догони свою пару» Цель: Закреплять умение детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | Наблюдение Небо вечером Цель:. Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными П/и: «Пустое место» Цель: Познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения. | Наблюдение За трудом взрослых на территории детского сада. Цель: Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в уборке территории. П/и: «Мышеловка». Цель : Развивать способность распределять внимание, способствовать повышению скорости реагирования на сигнал. | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) - Папка передвижка «Встречаем щедрую осень». - Консультация «Правильное питание ребёнка» - Наглядная информация для родителей на тему «Одежда по сезону». |
2021 – 22 учебный год группа «Почемучки»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ
Тема недели Осень: признаки осени, птицы и животные осенью, человек осенью, забота о здоровье. (с 11.10 по 15.10)
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 11.10 | Вторник 12.10 | Среда 13.10 | Четверг 14.10 | Пятница 15.10 | ||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||
свободные игры детей в центрах активности | |||||||||||
утренняя гимнастика | |||||||||||
Видео запись «Зарядка с Фиксиками» (продолжение) | |||||||||||
индивидуальная работа | |||||||||||
Раскраски на тему «Осень птицы» Цель: Развивать творческие способности, учить подбирать цвета, соответствующие изображенным объектам.
| ФЭМП Выкладывание предметов по образцу из геометрических фигур. Цель: Развивать пространственное восприятие. | Х-э развитие Цель: Выявить знания детей о слиянии основных цветов красок для получении новых цветов и оттенков | ФЭМП Цель: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры .Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь | Речевое развитие Д/и «Опиши животное» Цель: Формировать умение детей составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. | |||||||
утренний круг | |||||||||||
УТРЕННИЙ КРУГ №7 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Вот и собрался наш круг» (картотека приветствий №7) 4) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации | |||||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть | |||||||
Беседа С детьми о хищниках леса, что они делают осенью. Цель: Способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы | Д/и «Чей хвост, чья голова?». Цель: Развивать логическое мышление Д/И . Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков» Цель: Развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания Беседа «Почему птицы улетают» Цель: Познакомить детей с причиной отлета птиц. | Д. и. «Назови свой адрес», «Найди свой дом» Цель: Выявить знания детей о своем месте проживания: домашний адрес, телефон, здания расположенные рядом. Беседа «Мы –горожане» (правила этикета). Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом | Придумывание рассказов на тему: «Птицы улетели». Цель: Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений | Заучивание стихотворения В.Шульжика «Дятел» Цель : Развивать у детей чувство юмора, , последовательно излагать свои впечатления. Формировать умение внимательно слушать и заучивать стихотворение | |||||||
НОД | |||||||||||
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Три осени» (Н.С.Голицына 124) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…» (Н.С .Голицына 132) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 7 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 88) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) лану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Путешествие в лес» (Н.С.Голицына 33) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка 10.10-10.30 «Кто живет в осеннем лесу?» (Конспект в приложении) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Перелетные птицы» (И.В. Козина 29) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие №5 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 31) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 | |||||||
ПРОГУЛКА 1 | |||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: Закреплять умение соблюдать правила организации наблюдения за птицами. Воспитывать бережное отношение к птицам. Обратить внимание детей на стаи перелетных птиц, обсудить почему одни улетают на юг, другие остаются. Труд в природе Уборка территории Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Д/и «Сколько» Цель: Формировать умение детей быстро считать объекты , формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и цифрой. П/и «Хитрая лиса» Цель: Формировать умение детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: Выявить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Труд в природе Сбор листьев для занятия по аппликации. Цель: Закреплять умение подбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме) Рисование на асфальте мелками «Дорисуй» Цель: Выявит умение детей дорисовывать недостающие части птиц и животных раскрасить их.. П/и «Третий лишний» Цель: Формировать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Наблюдение за листопадом Цель: Закрепить знания признаков осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом Труд в природе Сбор шишек с лиственницы для изготовления поделок Цель: Формировать умение детей рассказывать о проделанной работе. Д/и «Слушай внимательно» Цель: Формировать умение применять свои знания , развивать связанную речь. П/и «Найди себе пару» Цель: Формировать умение детей действовать по сигналу, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям.. | Наблюдение Погода осенью Цель: Закрепить знания признаков осени. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Труд в природе Подметание дорожки от песка . Цель: Формировать умение правильно, пользоваться вениками. Д/и «Четвертый лишний» Цель : Актуализировать , систематизировать и дополнить знания детей о том , на какие группы принято делить зверей, формировать умение выявлять признак классификации. П/и «Горелки» Цель: Формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: Формировать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Труд в природе Навести порядок в песочнице Цель: Формировать у детей навыки трудовой деятельности. С/р игра «Поход в зоопарк» Цель: Формировать умение детей подбирать атрибуты, игрушки, предметы заместители в соответствии с сюжетом игры. П/и «Волк во рву» Цель: Формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | |||||||
чтение художественной литературы перед сном | |||||||||||
А. Шаховская «Осень в лесу» | Т. Белозерова «Зяблик» | В. Шульжик «Дятел» | В. Левина «Глупая лошадь» | Н. Антоновой «Желтой краской кто-то…» | |||||||
воспитание культурно - гигиенических навыков (задачи на неделю) | |||||||||||
Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой. Упражнять в умении правильно мыть руки. Закреплять умение следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение полоскать рот после еды. | |||||||||||
работа с дежурными по столовой (задачи на неделю) | |||||||||||
Формировать умение детей пользоваться стендом «Мы дежурим» Приучать дежурных, перед началом дежурства вымыть тщательно руки и надеть головные уборы и фартуки. Закреплять правила сервировки стола. | |||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | |||||||||||
Комплекс № 5 Мы проснулись (с элементами пальчиковой гимнастики) | |||||||||||
чтение и обсуждение художественной литературы (что читаем и зачем) | |||||||||||
Н. Сладков «Страшный невидимка» Цель : Формировать умение детей высказывать и аргументировать свое мнение, правильно строить предложение. | В. Бианки «Сам себе кладовая» Цель : Поддерживать интерес к чтению, закреплять умение воспринимать книгу , ка источник информации. Развивать связанную речь. | В.Бианки «Лесная газета», Цель: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. | Чтение сказки «Лиса и кувшин» Цель : Формировать умение внимательно слушать произведение. | Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Цель : Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. Поддерживать интерес к чтению, закреплять умение воспринимать книгу | |||||||
сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми | |||||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | театрализованные игры | развитие мелкой моторики | Финансовая грамотность | ПДД | |||||||
Беседа «Истории со счастливым концом». Цель : Познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей | «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации | Д/и «Составь узор или картинку из резинок» Цель: Формировать умение детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме. | Д/и «Что важнее?» Цель: Закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы. | Беседа «Где можно играть?» Цель: Закреплять представление детей о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах. | |||||||
вечерний круг | |||||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №7 1) Игра «Что к чему» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | |||||||||||
ПРОГУЛКА 2 | |||||||||||
Наблюдение За трудом взрослых Цель: Углублять знания детей об осенних работах, развивать познавательный интерес. П/и: «Мы веселые ребята» Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге | Наблюдение За птицами Цель: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: Формировать умение детей организовывать игру самостоятельно. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. | Наблюдение за изменениями в природе Цель: Закреплять знания примет осени П/и: «Перехватчики» Цель: Развивать быстроту реакции , формировать умение реагировать на действия товарища. | Наблюдение за дождем Цели: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными П/и «Догони свою пару». Цель : Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность | Наблюдение Погода осенью Цель: Формировать умение детей характеризовать погоду, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями. П/и: «Сделай фигуру» Цель: Формировать умение детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры. | |||||||
Взаимодействие с семьёй. | Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) - Закреплять дома с детьми полученную в садике информацию - Изготовление альбомов "Безопасная дорога от дома до детского сада". - Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». | ||||||||||
Организация РППС | - Д/и «Опиши животное», «Четвертый лишний», Д/и «Где чей домик?» - Настольная игра «Мир животных» - Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». - Изготовление атрибутов для с.р. «Поход в зоопарк» |
2021 – 22 учебный год группа «Почемучки»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ
тема недели Осень: признаки осени, дары осени (грибы, ягоды) правила безопасного поведения осенью. (с 18.10 по 22.10)
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 18.10 | Вторник 19.10 | Среда 20.10 | Четверг 21.10 | Пятница 22.10 | |||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
свободные игры детей в центрах активности | ||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||
«Видео зарядка с Фиксиками» | ||||||||
индивидуальная работа | ||||||||
«Подбери признак» Цель: Формировать умение согласовывать имена существительные с прилагательными. | Д/и «Полезно вредно» Цель: Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье | Цель: Упражнять детей в различии звуков «в» и «ф», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове. устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения | Х-э развитие «Лесная поляна» Цель: Формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику. | ФЭМП «Определи соседнее число». Цель. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Формировать умение детей объяснять результаты выполнения задания. | ||||
утренний круг | ||||||||
УТРЕННИЙ КРУГ №8 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» (картотека приветствий №8) 4) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации | ||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть | ||||
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод. Формировать умение отличать ядовитое от неядовитого. | Экспериментирование «Что может случиться, если». Цель: Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога; пляшет и пр.) | Беседа «Кто я?» Цель: Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Сюжетно ролевая игра «Идем в лес по грибы» Цель :Формировать умение детей объединятся в группы, распределять роли, способствовать развитию сюжета. | Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Цель: Развивать артикуляционный аппарат. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Заучивание стихотворения Твардовского «Лес осенью» Цель: продолжать знакомить детей с поэзией. Продолжать формировать умение разучивать стихотворение, развивать память, внимание. | ||||
НОД | ||||||||
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «В царстве грибов и ягод» (Конспект в приложении) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Грибы» (Конспект в приложении) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 8 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 90) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Путешествие» (Н.С.Голицына 45) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 10.10-10.30 «На лесной полянке выросли грибы» | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Грибы, ягоды» (И.В. Козина 25) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие № 6 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 34) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 | ||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||
Наблюдение за солнцем Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем Труд в природе Уборка территории Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель : Закрепить знания детей о съедобных грибах и ягодах. Игра эстафета «Грибники». Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение действовать в соответствии с правилами эстафеты. чувство товарищества, ответственности за общий результат. | Наблюдение Деревья осенью Цель: Продолжать формировать умение детей различать деревья, называть леса. Формировать навыки словообразования, согласовывать слова в предложения. Труд в природе Подготовка кустарников к осени Цель : Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность. Д/ и «Наоборот». Цель: Формировать умение детей называть слова с противоположным значением. П/и «Найди себе пару». Цель : Формировать умение детей действовать в соответствие со звуковым сигналом, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям. | Наблюдение Погода осенью Цель: Формировать умение детей характеризовать погоду , активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями. Труд в природе Уборка игрушек после игр Цель: Формировать умение детей детей осматривать участок, определять, где необходимо убрать навести порядок. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Д/и «Какое время года ?» Цель: Формировать умение детей использовать свои знания о растениях , ягодах и грибах. Формировать умение соотносить описание природы с определенным временем года. П/и «Затейники» Цель : Формировать умение детей выполнять образные движения , передавая определенные трудовые действия. Формировать умение придумывать загадки пантомимы. | Наблюдение за прохожими Цель: Закреплять знания о различиях мужчин и женщин: внешний вид, одежда, походка. Труд в природе «Кто быстрее соберет игрушки?» Цель: Закреплять умение убирать игрушки после игры и в конце прогулки. Д/и: «Что ты знаешь о…» Цель: закреплять знания детей о том что растет в лесу. П/и «Ветер и желтые листочки» Цель: Продолжать формировать умение действовать по сигналу воспитателя, действовать в соответствии с текстом. | Наблюдение за птицами Цель: Закреплять знания о птицах. Формировать умение детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц Труд в природе «Пусть будет чисто» Цель: Формировать умение следить за чистотой на площадке детского сада, своевременно убирать опавшие ветки и листья и тд. Д/и «Когда это бывает?» Цель: Уточнять представления детей о временах года, формировать умения узнавать сезоны по описанию по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, вербальное воображение. П/и «Дождик» Цель : Продолжать формировать умение действовать по сигналу воспитателя, действовать в соответствии с текстом. | ||||
чтение художественной литературы перед сном (только автор и название) | ||||||||
А. Твардовский «Лес осенью» | Я.Аким «Осень» | Г. Скребицкий «Осень» | Я.Тайц «По грибы» | А.Плещеев «Осенью» | ||||
воспитание культурно - гигиенических навыков (задачи на неделю) | ||||||||
Формировать умение пользоваться носовым платком. Упражнять в умении правильно пользоваться салфеткой Закреплять умение правильно мыть руки. Совершенствовать умение следить за своим внешним видом. | ||||||||
работа с дежурными по столовой (задачи на неделю) | ||||||||
Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. | ||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||
Комплекс № 6 Спаси птенца (с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) | ||||||||
чтение и обсуждение художественной литературы | ||||||||
Рассказ В. Катаева «Грибы» Цель : Познакомить детей с новым произведением. Развивать связанную речь, обогащать представлять о грибах и правилах их сбора. | В. Сутеев «Под грибом» Цель : Познакомить детей с новых художественным произведением, с творчеством В. Сутеева, приобщать детей к художественной литературе. | В. Зотов «ложный опенок» Цель : Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Поддерживать интерес к чтению, к книге как к источнику знаний. | В. Даль «Как грибы с ягодами воевали» Цель : Закреплять умение слушать, формировать умение задавать вопросы по содержанию. | Русская народная сказка «Война грибов» обр. А.Н. Толстого Цель : Формировать умение детей слушать сказку. Обогащать представления детей о строении и свойствах грибов | ||||
сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | театрализованные игры | развитие мелкой моторики | Основы финансовой грамотности | ПДД | ||||
Игровая ситуация «Помогаем маме…» Цель: Соблюдение правил безопасности при организации труда. Игра-тренинг «Я потерялся». Цель: Формировать знания о действиях, в том случае если потерялся | Игра драматизация по сказке «Под грибом» Цель: Формировать умение детей инсценировать различные диалоги, средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. | Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе», «Семья» «Дружная семейка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. | «Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!» Цель: Формировать знания о том, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. | Беседа «О правилах дорожного движения» Цель: Закреплять умение детей правильно называть элементы дороги. Познакомить с правилом движения по обочине дороги. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | ||||
вечерний круг | ||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №8 1) Игра «Орудия труда» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | ||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||
Наблюдение за уменьшением светового дня Цель: Дать знания детям об изменении светового дня осенью. Д/и: «Как назовем?» Цель : Формировать умение сравнивать количество нарисованных предметов. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже и во множественном числе. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: Выявить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; Игра малой подвижности «Кто я?» Цель. Формировать умение детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки описания. Развивать внимание, бегать не наталкиваясь и не толкаясь, пятнать детей небольшим касанием. | Наблюдение за деревьями Цель:. Закреплять знания о деревьях. Формировать умение детей использовать свои знания о жизни и строении деревьев. П/и: «Кто быстрее добежит до березки?»» Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: Выявить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время П/и: «Найди себе пару» Цель: Формировать умение сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при беге. | Наблюдение за ветром Цель: Формировать знания о ветре: сила, направление. Формировать умение определять силу ветра с помощью вертушек. П/и: «У кого вертушка крутится сильней?» Цель: Развивать скорость при беге в определенном направлении. | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) - Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. - Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» - Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. - Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и ягодами» | |||||||
Организация РППС | - Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. - иллюстрации об осени, профессиях людей; - дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. |
2021 – 22 учебный год Группа «Почемучки»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ
тема недели «Русские народные игрушки. Народные промыслы» (с 25.10 по 29.10)
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 25.10 | Вторник 26.10 | Среда 27.10 | Четверг 28.10 | Пятница 29.10 | |||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
свободные игры детей в центрах активности | ||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||
Видеозапись «Зарядка с Фиксиками» | ||||||||
индивидуальная работа | ||||||||
Речевое развитие «Что это такое?» Цель : Расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление. | ФЭМП «Разложи карандаши». Цель: Формировать умение на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания. | Речевое развитие «Узнай, чей лист» Цели: Формировать умение узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. | ФЭМП «Соберем букет из листьев» Цель: Продолжать формировать умение увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу. | Х-э развитие «Подбери по цвету» Цель: Развивать цветовосприятие, выявлять умение детей различать цвета и их оттенки, распределять предметы на группы в соответствии с их цветом. | ||||
утренний круг | ||||||||
УТРЕННИЙ КРУГ №9 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Здравствуй правая рука» (картотека приветствий №9) 4) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации | ||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть | ||||
Беседа «Россия мастерами славится». Цель: Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. | Д/И . Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков» Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания Беседа «История возникновения глиняной посуды» Цель: Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды. | Беседа «Природа в опасности» Цель: Обобщать представления детей о том, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей. Формировать бережное отношение к первозданной чистоте природы. | Игра «Замени звук» Цель: Формировать умение детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. | В. Боков «Оренбургский пуховый платок» Цель : Продолжать формировать умение разучивать стихотворение, развивать память, внимание. | ||||
НОД | ||||||||
1.Познание. Основы науки и естествознания. 9.00 - 9. 25 «Русские мастера» (Н.С. Голицына 435) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование 10.10-10.30 «Город мастеров» (Н.С. Голицына 441) | 1.Речевое развитие. Основы грамотности. 9.00 - 9. 25 Занятие № 9 («Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 92) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 «Собираем урожай» (Н.С. Голицына 59) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание 9.40-10.05 (по плану муз руководителя) 3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд. 10.10-10.30 «Народные игрушки». (Конспект в приложении) | 1. Развитие речи 9.00 - 9. 25 «Составление рассказа по предметам декоративно-прикладного искусства» (Н.С. Голицына 439) 2. Физическая культура 9.40-10.05 (по плану физ руководителя) | 1. Математическое развитие. ФЭМП 9.00 - 9. 25 Занятие №7 (Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 36) 2. Физическая культура (улица) 9.40-10.05 | ||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||
Наблюдение за дождем: Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Труд в природе Наведение порядка в песочнице после игр Цель: Воспитывать желание участвовать в совместном труде. Д/и «Русские узоры» Цель: Развивать зрительное восприятие , логическое мышление П/и «Летает – не летает» Цель: Формировать умение действовать по команде воспитателя. | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы. Формировать умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Труд в природе Сбор камешков на участке. Цель: Воспитывать умение участвовать в совместных действиях, действовать по инструкции Д/и «Назови число» Цель: Формировать умение использовать в игре порядковый счет, называть соседей числа. П/и «К дереву беги» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за ветром. Цель: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Труд в природе Сбор листьев для занятия по аппликации. Цель: Закреплять умение детей подбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме) Д/и «Продолжи предложение» Цель: Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу. П/и «Прыжки через ров». Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. | Наблюдение За облаками Цель: Развивать наблюдательность и фантазию. Труд в природе Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду. Д/и «Найди в мешочке одинаковые предметы» Цель: Развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать знания детей о форме предметах и материалов. П/и «Догони свою пару» Цель: Закреплять умение детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | Наблюдение за листопадом: Цель: Углублять и обобщать знания детей о деревьях, о характерных признаках изменений в природе Труд в природе Формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать интерес детей к поддержанию порядка, чистоты. Воспитывать бережное отношение к труду. Д/и «Узнай, кто позвал» Цель: Формировать умение детей узнавать по голосу, развитие слухового восприятия. П/и «Прокати в ворота» Цель : Развивать координацию движения, глазомер. | ||||
чтение художественной литературы перед сном | ||||||||
Е. Пермяк «Для чего руки нужны» | Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» | «Никита Кожемяка» | Сказка о матрешках. | сказка «Как аукнется – так и откликнется». | ||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | ||||||||
Выявить умение следить за чистотой тела. Упражнять в умении пользоваться носовым платком. Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой. Совершенствовать умение правильно мыть руки. | ||||||||
работа с дежурными по столовой | ||||||||
Продолжать знакомить с правилами сервировки стола. Формировать умение правильно держать и переносить тарелки и кружки, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | ||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||
Комплекс № 7 Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) | ||||||||
чтение и обсуждение художественной литературы | ||||||||
А. Волков «Волшебник изумрудного города» Цель : Формировать умение детей внимательно слушать , следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель : Закреплять умение внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы. | Л.Гулыга «Пестрый хоровод». Цель: Развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор. | Татарская народная сказка «Три дочери» Цель : Формировать умение понимать характеры персонажей; воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и я зыка сказки и рассказа. | Сказка «Айога» Цель : Формировать умение понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений | ||||
сюжетно-ролевые, дидактические игры, кружки, совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | театрализованные игры | развитие мелкой моторики | Основы финансовой грамотности | ПДД | ||||
« Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение пользоваться разными интонациями. | «Сделай бусы» Цель: Закреплять умение составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; формировать умение составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость. | «Не все покупается» Цель: Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь | Д/и «Азбука пешехода» Цель: Закрепить умения правильно и безопасно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом. | ||||
вечерний круг | ||||||||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №9 1) Игра «Как зовут членов семьи» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | ||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||
Целевая прогулка. (по территории детского сада) Цель: Наблюдение за изменением в жизни растений на клумбах. П/и П/и: «Школа мяча». Цель : Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой | Наблюдение за солнцем Цель: Уточнить знание детей о солнце, как источнике света и тепла. П/и: «Какая погода?». Цель: Развивать способность концентрировать и переключать внимание, обогащать двигательный опыт. | Наблюдение за состоянием и температурой песка в песочнице. Цель: Дополнить элементарные представления о свойствах песка. П/и: «Мы веселые ребята» Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге | Наблюдение за небом Цель: Показать особенности осеннего неба. П/и: «Птенчики в гнездах» Цель: Учить бегать со сменой темпа движения, действовать по сигналу. | Наблюдение за погодой Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде. П/и: «Догони свою пару». Цель : Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы» Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе» Тематическая папка «Русская матрёшка» Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка» | |||||||
Организация РППС | - Внести в группу иллюстрации с изображением старинной русской одежды и предложить рассмотреть. - картинки с изображением Русских народных игрушек, - книги по теме - Раскраски на осеннюю тематику , народные игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...