Индивидуальный образовательный маршрут 2020г
учебно-методический материал (средняя группа)
Создание системы мероприятий и педагогической помощи детям среднего дошкольного возраста по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_gileva_l.v.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Гилевой Ларисы Викторовны
г. Заводоуковск 2020
Тема самообразования:
«Речевое развитие дошкольников посредством игры»
Проблема: количество детей с нарушениями речи (звукопроизношения) резко увеличивается, чтобы решить эту проблему мы должны задействовать самую распространенную деятельность дошкольников, то есть игру: она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения.
Цель: создание системы мероприятий и педагогической помощи детям среднего дошкольного возраста по развитию речи.
Задачи:
Познакомить родителей и детей с играми и игровыми приемами, развивающими речь детей;
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературы по вопросу развития и формирование речи дошкольников;
Подобрать и апробировать методический материал для игровой деятельности.
Образование:
Высшее. Северо-Казахстанский государственный Университет им. М. Козыбаева по специальности: «Педагогика и методика начального обучения»2005 г.
Средне-специальное. Петропавловский гуманитарный колледж им. М.Жумабаева по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» 2011г.
Курсы повышения квалификации:
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 72 часа, 2020 г.
Стаж работы:
Общий стаж работы – 24 года, педагогический стаж – 16 года
Награды:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гилевой Ларисы Викторовны на 2020 – 2021 учебный год
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения | Количество часов | Месяц, год | Название учреждения, на базе которого проводится мероприятие | Результат |
Работа с воспитанниками
1 2 3
4 5 6
7 8 9 10 | Оформление детского сада на осеннюю тематику «Ходит осень по дорожке» «Чудеса с обычной грядки» «Поздравляем бабушек родных и горячо любимых дедов дорогих» Проведение месячника пожарной безопасности Выполнение мероприятий по сопровождению ребенка ОВЗ (по заключению ППК) Пополнение выставочного стенда по теме недельного проекта Развлечение «Осеннее приключение» Проведение спортивных развлечений Оформление окон, групповой комнаты по теме «Зима», «Новый год» Диагностика промежуточных результатов освоения детьми примерной основной образовательной программы. | Выставка Изготовление поздравительных открыток - Просмотр мультфильма «Как вести себя при пожаре» -Коллективное рисование «Чтобы не было беды» -Беседа « Тили, тили, тили бом –загорелся дом » -Отгадывание загадок «Пожарная безопасность» Пополнение выставочного стенда по теме недельного Развлечение Игры и упражнения развлечение | 1 час 1 час 1 час 10 - 15 мин. 1 раз в месяц 20 мин 20 мин 20 мин 20 мин 45 мин 20 мин | 07.09.-11.09. 01.10.21 01.09.-01.10-.2021 05.09.2021 12.09.2021 02.09.2020 27.09.2020 27.09.2020 16.10.2020 Ехемесячно До 10.12.2020 11.25.2020-25.12.2020 | Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» Детский сад «Чебурашка» Детский сад «Чебурашка» группа Одуванчик Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» | Оформлены: групповая комната, приемная комната, окна Выставлены поделки детей Детьми изготовлены открытки и вручены бабушкам и дедушкам Проведены мероприятия согласно плану Выполнено Выполнено Фотоотчет Отчет Оформление стенда Проведено и отправлено видео для родителей Фото+текст Оформили окна и групповую комнату по заданной тематике Результаты занесены в диагностическую карту, отчет |
Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Информация для родителей. «Роль игры в развитии речевой активности детей»,«Игры в семье» Участие родителей в творческих конкурсах, выставках Пополнение предметно-пространственной среды. Персональная выставка-конкурс детского рисунка на противопожарную тематику «Пожарам NET» Новогодний конкурс «Идет бычок ,качается» Новогоднее чудо Проказница лиса и Новый год «Технотайм» (лаборатория юных изобритателей) «Книгомания» «В мире сказок» (панно со сказкой) «На лучшее оформление участка к летнему сезону» | Информационный стенд Выставка Конкурс Конкурс Новогодний праздник Конкурс Смотр – конкурс на самую необычную книгу, изготовленную своими руками Конкурс совместных (детско-родительских) творческих работ Конкурс на лучшее оформление участка | В течении года В течении года 12.10.2020-23.10.2020 02.12.2020-20.12.2020 18.12.2020-25.12.2020 22.12.2020 Январь Февраль 2021 Апрель 2021 Май 2021 | Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» | Папка «Игры для детей развивающие речь» Фотоотчет Оформление игр и игрового пространства Оформление выставки Видео Поделки Видео Оформление выставки Оформление выставки, поощрение участников конкурса Оформление выставки, поощрение участников конкурса Оформление участка к летнему сезону |
Работа с педагогами
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой д. с. «Чебурашка». Пополнение выставочного стенда по теме недельного проекта Проведение спортивных развлечений во всех возрастных группах с предоставлением отчетной документации (фото, текст) Конкурс проектов педагогов по приоритетным направлениям развития дошкольного образования «Есть идея» Изучать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет. Предоставление информации на сайт детского сада Отчет по организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями «группы особого внимания» Заседание ПМПК Составление описательного рассказа об игрушке или предмете Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения игровой активности детей раннего возраста Постоянно действующий семинар «Составление рассказа по картине и серии сюжетных картин» Использование речевых коробок в речевом развитии детей «Лучший речевой центр в группе» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | Изучать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет. Семинар Консультация Семинар Консультация Конкурс Открытое занятие Открытое занятие | В течении года 27 сентября До 25 сентября 29 сентября Постоянно В течении года 19.10.2020 ежемесячно 15.10.2020 20.10.2020 15.12.2020 17.12.2020 Февраль Январь –февраль Март- апрель | Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» » | Перспективный образовательный план 2020-2021 г. Оформление выставочного стенда Фотоотчет Проект «Есть идея» Фотоотчет Посещение семьи, консультации, беседы с родителями (законными представителями) Предоставление характеристик на заседание ПМПК Конспект, презентация Конспект Семинар (платформа ZOOM) Практикум, применение полученного опыта на практике с детьми Создан речевой центр в группе: пополнение карточек для развития речи, создан настольный театр Проведено открытое занятие Подготовлено и проведено открытое занятие |
Дополнительные образовательные услуги
1 2 3 | Платная общеразвивающая услуга «Умелые пальчики» Творческий отчет Контроль «Организация дополнительных платных услуг в детском саду» | Игровые , тематические формы, согласно плану услуги Открытое занятие Посещение занятий | 01.09.20-31.08.21 Август 14.12.2020-24.12.2020 | Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» Детский сад «Чебурашка» группа «Одуванчик» | Выставки Тетрадь отзывов родительской общественности Администрация, старший воспитатель |
Работа по повышению педагогической компетенции
№ | Содержание работы. Наименование мероприятия | форма проведения | Кол-во часов | Дата | Название учреждения, на базе которого проводилось мероприятие | Результат |
1 | «Значение метода сенсорная интеграция в речевом развитии детей» | консультация | Т.В. Корженюк, учитель - логопед | Сентябрь 2020 г. | Детский сад «Чебурашка | Получение новой информации, опыта о современных образовательных возможностях в условиях образовательных организаций |
2 | «Создание условий в детском саду для развития начального технического творчества, интеллектуальных и личностных потребностей дошкольников» | Семинар | А.В. Сухихина, директор филиала | Сентябрь 2020 г. | Детский сад«Чебурашка» | Прослушала практикум для воспитателей: |
3 | «Развиваемся играя» | Мастер – класс по легоконструированию | С.М. Люшакова, ст. воспитатель | Октябрь 2020 г. | Детский сад «Чебурашка» | Получила практический опыт, как развивать через различные игровые приемы |
4 | «Коррекция слоговой структуры в сенсорных играх» | Семинар - практикум | С.М. Люшакова, ст. воспитатель | Октябрь 2020 г. | Детский сад «Чебурашка» | Прослушали материал о коррекции речевых нарушений у детей. Получили буклеты и памятки по темам выступления. |
5 | «Что такое сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика?» | Семинар - практикум | Т.В. Корженюк, учитель - логопед | Ноябрь 2020 г. | Детский сад «Чебурашка» | Прослушала практикум для педагогов |
6 | «Сухой бассейн» как средство формирования у дошкольников речевых навыков и умений» | Консультация | Т.В. Корженюк, учитель - логопед | Декабрь 2020 г. | Детский сад «Чебурашка» | Приобрела новые знания, опыт в решении проблем речевого развития ребенка. |
7 | «Развитие активного и пассивного словаря посредством использования элементов сенсорной интеграции» | Консультация | Т.В. Корженюк, учитель - логопед | Февраль 2021 г. | Детский сад «Чебурашка» | Прослушала консультацию для педагогов |
8 | «Использование логосенсорной интеграции при формировании навыков грамматического оформления высказывания» | Консультация | Т.В. Корженюк, учитель - логопед | Март 2021 г. | Детский сад «Чебурашка» | Прослушала консультацию |
«Логосенсорная интеграция при развитие речевого дыхания» | Мастер - класс | Т.В. Корженюк, учитель - логопед | Апрель 2021 г. | Детский сад «Чебурашка» | Получила практический опыт |
Участие в конкурсах
№ | Название конкурса | уровень | дата | место |
1 | «Есть идея» | Муниципальный конкурс | сентябрь | участие |
2 | « Мы на одной волне» | Муниципальное мероприятие | декабрь | участие |
3 | « Самая читающая семья по творчеству К. И. Чуйковского» | Муниципальный фестиваль « Семья года» | апрель | участие |
Результат реализации ИОМ воспитателя:
Воспитателя:_________________________Л.В. Гилева
Старший воспитатель:____________________С.М. Люшакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....