Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Лучшие друзья» с использование игровых и проблемных технологий
методическая разработка
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_druzhno.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа-детский сад №678
Красносельского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми первой младшей группы
«Друзья»
с использование игровых и проблемных технологий
Воспитатель: Афанасьева Маргарита Владимировна
Санкт-Петербург 2021
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.
Воспитатель: Миша, с кем ты пришел к нам в гости?
Мишка: это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь.
Воспитатель: Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.
Маша: А почему у вас в группе так много детей?
Воспитатель: Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад.
Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру, и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.
Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени»
Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.).
Маша: Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.
Воспитатель: Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.
Маша: Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!
Воспитатель: Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.
Игра «Вежливые слова»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки и куклы Маши, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите, Маша с Мишей,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель: Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие — их огорчают.
Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), а справа — с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услугу)?
Дети отвечают.
А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?
Дети. Погладить, обнять, сказать ласковые слова.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, | Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок». |
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. | Прижимают ладони друг к другу. |
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. | Подушечками постукивают пальцами друг о друга. |
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. | Опускают руки, встряхивают кистями. |
Маша: Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.
Воспитатель: Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе «Необыкновенное путешествие» с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий
Цель: 1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...
конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»
Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.
Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...