Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
план-конспект занятия по развитию речи
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.
- Закрепить последовательность прихода персонажей. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Воспитывать навыки драматизации, вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку; формировать умение слушать и участвовать в сказке.
Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, перчаточный театр, дом с огородом (декорации), сундучок, магнитофон, фонограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshaya_rasskazhem_skazku_dramatizatsiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
«Расскажем сказку»
с использованием технологии драматизации.
Разработала
Воспитатель Абдуллоева Ф.Х.
Санкт - Петербург
2020 г.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.
- Закрепить последовательность прихода персонажей. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Воспитывать навыки драматизации, вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку; формировать умение слушать и участвовать в сказке.
Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, перчаточный театр, дом с огородом (декорации), сундучок, магнитофон, фонограммы.
Методы и приемы: наглядный (иллюстрации к сказкам), словесный (художественное слово, беседа, вопросы, рассказ), игровой (игра -
драматизация, сюрпризный момент).
Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Репка».
Ход.
Воспитатель обращается к детям со словами:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса...
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Затем показывает сундучок и сообщает о том, что сказка спряталась именно здесь. После этого достает из него кукол (перчаточный театр): деда, бабку, внучку, кошку, собаку, мышку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости.
С помощью воспитателя дети рассказывают сказку «Репка» (побудить детей вспомнить последовательность прихода персонажей).
Проводится игра-имитация «Изобрази героев», сопровождаемая словами:
В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он ее растил.
Выросла какая?
Большая-пребольшая.
(Воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения
каждого героя)
Игра-драматизация. Дети, по желанию, выбирают роли, надевают костюмы. Все вместе решают, где будет жить семья деда и бабки, где расположить их огород.
В конце педагог хвалит детей за исполнительские умения и предлагает им пригласить сказку в гости еще раз:
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Расскажем сказку»с использованием технологии драматизации....
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования
КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Яблочки для ежика»с использованием технологии нетрадиционного рисования...